Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Большая Цифра-2015

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Большая Цифра-2015

28 января в Москве были объявлены победители 6-й Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения “Большая Цифра”.

В отличие от предыдущих лет, мероприятие проходило в довольно камерной обстановке. Зато количество номинаций увеличилось значительно. Из 27 номинаций 12 были представлены впервые. Были и замены: так, категория “Оборудование и технологии для цифрового телерадиовещания” уступила место новой – “ОТТ-платформы”. В категории “Телеканалы” появилась новая подкатегория “Телепрограммы” с семью номинациями. Стремительные темпы развития регионального телевидения привели к появлению в рамках премии новой номинации “Региональный телеканал”. В 2015 году оргкомитет премии ввел номинацию “Телевидение и общество”, для того чтобы отметить компании, которые реализуют и освещают акции и проекты социальной направленности, занимаются благотворительностью.


Соискателями премии в 2015 году стали 134 компании-номинанта, среди которых федеральные и региональные операторы; производители, дистрибьюторы оборудования для приема цифрового многоканального телевидения; российские и иностранные телеканалы, вещающие в сетях многоканального цифрового телевидения на русском языке на территории России и стран СНГ; российские телеканалы, вещающие за рубежом.

Голосование проходило на интерактивном сайте Национальной премии “Большая Цифра”. Победители премии были определены посредством голосования профессионального жюри и зрительского голосования. Жюри возглавил президент Международной академии телевидения и радио, генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Григорьевич Лысенко.

Победители

Компания-оператор

Поддержка и обслуживание абонентов среди операторов связи с абонентской базой от 100 001 абонента – “НТВ-Плюс”, “Билайн ТВ”.

  • Поддержка и обслуживание абонентов среди операторов связи с абонентской базой от 10 000 до 100 000 абонентов – “Данцер”.
  • Маркетинговое продвижение компании-оператора с абонентской базой от 10 000 до 100 000 абонентов – “Трансинформ”.

ОТТ-платформы

  • Комплексные платформы для ОТТ – компания Huawei Technologies CO LTD, Huawei Unified Hybrid TV Platform.
  • Сети и технологии доставки контента CDN И CONTRIBUTION – компания NGENIX, NGENIX CDN
  • Порталы видео по запросу – компания “Амедиа-ТВ”, онлайн-сервис “Амедиатека”.
  • Порталы линейного вещания телеканалов – компания “Мегалабс”, сервис МЕГАФОН.ТВ.
  • Комплексные услуги – видео по запросу и потоковое вещание (телеканалы и трансляции в реальном времени) – компания NEMO Telecom Limited, NEMO TV.

Телеканалы

  • Информационно-деловой телеканал – “Москва 24”.
  • Документально-познавательный телеканал – Discovery Channel.
  • Телеканал о кулинарии – “Еда”.
  • Развлекательный телеканал – “Телеканал Деда Мороза”.
  • Спортивный телеканал – “НТВ-Плюс Футбол 1”.
  • Музыкальный телеканал – “Музыка Первого”.
  • Фильмовый телеканал – “Кинохит”.
  • Телеканал сериалов – AMEDIA Premium HD, “Русский Роман”.
  • Детский телеканал – “Мульт”.
  • Телеканал по интересам (хобби) – “Охота и рыбалка”.
  • Региональный телеканал –ТРК “Наш Дом”, г. Пенза.

Телепрограммы

  • Информационно-деловая программа – телеканал “Москва 24”. информационно-аналитическая передача “Вечер”; телеканал “360 Подмосковье”, программа “Большие новости”.
  • Развлекательная программа – телеканал Sony Entertainment Television, программа “Спросони”.
  • Программа телеканала по интересам (хобби) – телеканал “Авто Плюс”, программа “Grand ТЕСТ”.

Программы региональных телеканалов

  • Информационно-деловая программа – телерадиокомпания “Югра”, программа “Выход есть”.
  • Документально-познавательная программа – телерадиокомпания “Ямал-Регион”, программа “Арктик. Live”.
  • Развлекательная программа – телекомпания ОТВ, утреннее шоу “Утро ТВ”.
  • Детская программа – телерадиокомпания “Югра”, программа “Кошки-осторожки”.

В номинации “Телевидение и общество” было принято 14 заявок, и победителями стали: компания “Уфанет”, проект реалити-шоу “Город Творчества”, компания “Первый ТВЧ”, благотворительная акция “Это наши дети”, компания “Трансинформ”, проект “Плывут по небу купола”.


Традиционно особое внимание наравне с голосованием профессионального жюри уделяется голосованию зрителей. Более 60 000 голосов телезрителей было отдано за любимые телеканалы. По итогам зрительского голосования были определены каналы-победители, набравшие наибольшее количество голосов в каждой номинации.

Итоги зрительского голосования:

  • Информационно-деловой телеканал – Lifenews (42,2% зрителей отдали предпочтение телеканалу).
  • Документально-познавательный телеканал – Discovery Channel (47,1%).
  • Телеканал о кулинарии – “Кухня ТВ” (41,7%).
  • Развлекательный телеканал – Международная версия телеканала СТС (48,4%).
  • Спортивный телеканал – “Спорт 1” (27%).
  • Музыкальный телеканал – “Музыка Первого” (56,3%).
  • Фильмовый телеканал – “Дом Кино” (37,3%).
  • Телеканал сериалов – Sony Sci-Fi (52,5%).
  • Детский телеканал – Nickelodeon (82,4%).
  • Телеканал по интересам (хобби) –“Авто Плюс” (31,9%)

Специальными призами от оргкомитета были отмечены заслуги следующих компаний:

  • “За высокие темпы прироста абонентской базы в 2014 году” – компания “Триколор ТВ”.
  • “За вклад в развитие интерактивного телевидения” – компания “Билайн ТВ”.
  • “За создание уникальной по количеству телеканалов и охвату территорий спутниковой медиаплатформы” – компания “Орион Экспресс”.

Специальные призы “Триколор ТВ”

На церемонии “Триколор ТВ” был награжден специальной премией от организатора за высокий темп роста абонентской базы в 2014 году.

Алексей Холодов, генеральный директор “Триколор ТВ”, в свою очередь поздравил телеканал Animal Planet HD с победой в номинации “Лучший телеканал для семейного просмотра”: “Триколор ТВ” уже традиционно вручает приз в собственной специальной номинации, и в этом году мы хотим вручить его совсем еще юному, появившемуся всего полгода назад телеканалу Animal Family HD. Его особенность в том, что весь контент абсолютно безопасен даже для самых маленьких наших телезрителей. Animal Family HD может учить и объяснять в развлекательной форме, он дает возможность детям и родителям познавать мир, и мы очень рады тому, что такой телеканал есть в наших пакетах!”


Михаил Горячев, директор по контенту “Триколор ТВ”, наградил “Телеканал Деда Мороза” как “лучший развлекательный”, телеканал “Кухня ТВ”, одержавший победу в номинации “Лучший о кулинарии”, “Авто Плюс” – “Лучший по интересам (хобби)” и Nickelodeon – “Детский телеканал”.

ФГУП “Космическая связь” отмечено специальным призом, учрежденным компанией Eutelsat

В рамках торжественной церемонии вручения Национальной премии в области многоканального цифрового телевидения “Большая Цифра” ее генеральный партнер, компания Eutelsat, вручила специальный приз ФГУП “Космическая связь” “По случаю двадцатилетнего успешного сотрудничества”.

Партнерство ГП КС и Eutelsat началось в 1994 году с подписания министром связи РФ Владимиром Булгаком соглашения о вступлении Российской Федерации в Eutelsat в качестве полноправного члена с правом принятия решений по долгосрочной политике и общему развитию организации. Это стало важным шагом в укреплении сотрудничества.

С 1997 года, когда ГП КС выиграло международный конкурс на строительство станции телеметрии и телеуправления космическими аппаратами Eutelsat, предприятие постоянно наращивало линейку услуг мониторинга спутников, и сегодня в рамках долгосрочного контракта эти услуги оказываются для емкости 15 космических аппаратов, принадлежащих Eutelsat.

Помимо совместного использования спутникового ресурса и предоставления услуг мониторинга, сегодня в тесной кооперации ведется разработка инновационных высокотехнологичных приложений. Инженеры ГП КС и Eutelsat работают над созданием линейки новых интерактивных услуг для вещателей, которые будут предложены пользователям России, Европы, а также других стран. Так, например, совместно разработана услуга передачи телерепортажей в новых диапазонах частот (Ка-диапазон). Конкурентными преимуществами новой услуги являются существенно более низкая стоимость и использование недорогого отечественного оборудования. В рамках данного проекта ГП КС сформулировало технические требования для российских производителей и в 2015 году планирует затратить порядка 25 млн рублей на совершенствование технического решения.

За 20 лет сотрудничества два спутниковых оператора, занимающиеся одним видом бизнеса, прошли путь от совместного меморандума до создания новых конкурентных высокотехнологичных услуг, которые будут реализованы на самых разных географических рынках.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2015
Посещений: 8018

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций