В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В последнее время наступление Интернета на телевидение приобрело грандиозные масштабы. "Традиционного телевидения не будет через семь-десять лет", - утверждает продюсер CBS Ким Мозес. Оно не исчезнет - оно преобразится. Завершается бета-тестирование нескольких проектов, в которых идея Интернет-телевидения реализована иначе, чем в известном видеосервисе YouTube.
Один из этих проектов называется Joost (читается как "juiced"). Он был организован создателями Skype и Kazaa Никласом Зенстромом и Янусом Фрисом. В обычном ТВ картинка передается по радио и кабельным сетям, а в Joost транслируется по пиринговой сети. Причем данные передаются только части клиентов, остальные пользователи получают их уже от клиентов "первого круга".
В текущей версии программы пользователям доступна возможность просмотра передач с комментариями. В дальнейшем они смогут самостоятельно комментировать видео, читать комментарии других пользователей, присваивать контенту теги и т.п.
Если этот сервис получит развитие, то он может перетянуть на себя пользователей традиционного, спутникового и кабельного ТВ (которые также пользуются Интернетом) и привлечь дополнительную аудиторию, предпочитающую телевидению сетевые медиа.
Среди других проектов можно отметить Babelgum и Zattoo. Будем следить за развитием сюжета. Если из подобных сервисов что-то выйдет, то приспосабливаться к новому типу вещания, не привязанному ни к месту, ни к сетке передач, придется всем - и производителям контента, и телевещателям, и рекламодателям.
Словом, грядет новая эра телевидения.
По материалам The New York Times
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2007
Посещений: 8737
Статьи по теме
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций