Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Moscow Teleshow": контентная весна - 2007

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Moscow TeleShow": контентная весна-2007

19 мая с.г. в очередной раз участники международного рынка вещательного контента встретились в Центре международной торговли на выставке "Moscow TeleShow". В мероприятии приняли участие продюсерские центры, телеканалы, отечественные и зарубежные телевизионные сети и студии, дистрибьюторские компании, производители теле- и видеопродукции, компании, занимающиеся защитой авторских прав и лицензированием, представители СМИ

История нынешнего проекта "Moscow TeleShow" ведет свою историю с 1996 г., когда стартовал первый теле-киновидеорынок "Телешоу". В течение девяти лет, два раза в год (весной и осенью) московский телерынок "Телешоу" становился основной площадкой для сотрудничества российских медиа- и телевизионных компаний, а также медийных и телеорганизаций из ближнего зарубежья. Летом 2005 г. было принято решение о расширении формата, и в итоге проект "Телешоу" получил новый бренд "Moscow TeleShow".

На церемонии открытия к участникам и гостям выставки, Конгресса HAT и "Moscow TeleShow" обратились председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, первый вице-президент Национальной ассоциации вещателей (NAB) США Терри Рейбл, руководитель Росохранкуль-туры РФ Борис Боярсков.

На выставке 2007 г. была представлена продукция из 22 стран: Франции, Великобритании, Германии, Сербии, Бразилии, ОАЭ, Чехии, Латвии и многих других. Особенным успехом в этом году Телешоу пользовалось у региональных телекомпаний Воронежа, Ярославля, Самары, Хабаровска, Саратова, Новосибирска, Череповца и многих других.

В этом году впервые традиционная тематика выставки - профессиональное оборудование и технологии для теле-, радио и Интернет-вещания - расширилась новым направлением в области телекинопроизводства. В этом году в "Moscow TeleShow" принимали участие не только российские и зарубежные телепроизводители, но и компании, осуществляющие полный перечень услуг по производству и дистрибуции программ и фильмов любого формата.

В рамках "Moscow TeleShow" прошла презентация нового проекта одной из крупнейших дистрибьюторских компаний Intra Communications Inc. - телевизионного художественного фильма из цикла "Господа офицеры". Также свои новые проекты продемонстрировали компания "Русский репортаж", Киностудия "Союзмультфильм" и проект "Мы".

Главным новшеством "Moscow TeleShow" было появление зоны "Техника и технологии кино , что дало возможность участникам рынка также получить информацию и о технических возможностях современного кинооборудования.

На заседании круглого стола, посвященном искусству программирования, своим опытом поделился директор по развитию и продвижению Екатеринбургской телекомпании "Четвертый канал" Игорь Лебедев и советник президента HAT, руководитель Информационно-аналитического центра HAT Владимир Лившиц.

Гильдия неигрового кино и телевидения уже второй год подряд успешно участвует в "Moscow Teleshow". По мнению представителей этой компании, международные телерынки - по сути целое явление в масштабах мировой телеиндустрии. Именно там, на территории в несколько квадратных метров, где представители телекомпаний со всего мира решают вопросы о том, что нового сможет увидеть зритель, происходит обмен идеями, проектами, концепциями.

Несмотря на то что кинопродукция, которую может предоставить Гильдия неигрового кино, традиционно считается "неформатной" для телевидения, фильмами членов Гильдии заинтересовались многие покупатели. Гильдия представила несколько работ: фильмы "Тимур" и "Форсаж" Натальи Гугуе-вой, "День рождения" и "Все дети рождаются зрячими" Аркадия Когана, проект "Россия в лицах" студии "Телемост". За время работы рынка некоторые телекомпании сделали Гильдии неигрового кино интересные предложения, которые впоследствии могут вырасти в серьезные деловые отношения. Несколько российских и зарубежных телекомпаний готовы приобретать авторское документальное кино на вполне выгодных условиях. Еще одно интересное предложение для членов Гильдии - это внедрение своих фильмов в Интернет-вещание. Развитие так называемого "видео по запросу" (vi-deo-on-demand), которое многие исследователи предсказывали несколько лет назад, сейчас все больше набирает силу. Потребитель может посмотреть в Интернете любой интересующий его фильм, если за небольшую сумму получит на него права. Таким образом он составит свою сетку вещания. В этом случае Интернет-дистрибьюторы делают ставку на редкое кино.

Телевизионная документалистика

Такие крупные рыночные форумы, как "Moscow TeleShow", всегда являются индикаторами спроса. Нынешняя выставка стала еще одним подтверждением устойчивого и неслучайного интереса к телевизионной документалистике. "Студия Ю7" уже второе десятилетие является одним из основных дистрибьюторов документальных программ, уже несколько лет занимается не только дистрибуцией, но и по мере возможностей формирует позитивное отношение к не игровым сериалам. "Moscow TeleShow" подтвердило, что интерес кабельных и спутниковых каналов к документалистике увеличивается, ее присутствие в медийном пространстве становится все более внушительным. На сегодняшний день в каталоге студии порядка 2000 часов программ более 40 производителей из 12 стран. Но дело не только в количестве часов. Формируя каталог, руководство "Ю7" шло путем бутика, в свое время принципиально отказавшись от практики закупок программ огромными пакетами, где дешевизна товара достигалась тем, что пакет раздувался за счет низкокачественного дешевого продукта. Сейчас акцент делается на высокобюджетной продукции. На "Moscow TeleShow" интерес к этой продукции проявился в полной мере -достаточно сказать о новых сериалах, появившихся в каталоге: "Экватор", "Хит-парад дикой природы", "Изображая зверя", "Практическая археология". Другое перспективное направление - IPTV, которое будет развиваться не менее стремительно. Специфика здесь такова, что покупателю требуется зачастую адаптация продукта, сокращение хронометража серий. Нынешнее "Moscow TeleShow" дает все основания сказать: интерес к образовательным программам, познавательным сериалам,к гибридным жанрам телевизионной документалистики растет. И наконец, приятным сюрпризом "Moscow TeleShow" стал интерес со стороны стран Восточной Европы. Для "Студии Ю7" очень важны эти контакты, поскольку сейчас она существенно расширяет территорию присутствия. Если до недавнего времени она работала на Россию, страны СНГ и Балтии, то теперь к ним прибавляется вся Восточная Европа, Кипр, Турция и Израиль.

Продакшн-студии и контент-дистрибьюторы представили новые художественные и документальные, мультипликационные фильмы, телесериалы и ток-шоу. Целью участия CNL в данном мероприятии был поиск и приобретение нового разнообразного контента для эфира. Формат телеканала очень четко определяет, какие программы должны быть в его эфире. Прежде всего, это программы, не имеющие в своем содержании эротических сцен, пропаганды насилия, жестокости и любой формы колдовства. К сожалению, таких программ сейчас очень и очень мало на телевизионном рынке. Менеджеры CNL получили несколько хороших предложении от компаний-производителей программ. В частности, начаты переговоры о показе программ "В мире животных" с Николаем Дроздовым, документальных фильмов, затрагивающих социальные проблемы, телесериала о католическом священнике, множества мультипликационных фильмов обучающего содержания.

"Стар Медиа" отметилась на "Moscow TeleShow" своей анимацией. Российско-украинская группа компаний "Стар Медиа" представила на телерынке свой новый каталог, содержащий 1000 часов видеопродукции. Наибольший интерес у зарубежных представителей рынка кино-, теле- и видеодистрибуции вызвал анимационный проект "История государства Российского".

Главный вывод, который можно сделать из происходящего на телерынке, очевиден: со стороны покупателей все больше возрастает интерес к уникальному, авторскому продукту. Безусловно, поточные сериалы до сих пор пользуются большим спросом, но прогрессивные дистрибьюторы уже начинают понимать, что пора делать ставки на более редкую, эксклюзивную продукцию.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2007
Посещений: 11082

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций