В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Детский семейный образовательный телеканал "Радость моя" начал спутниковое вещание 6 января 2008 года (транслируется со спутника "Ямал-200", 90° в.д.). Канал доступен к приему на всей территории РФ, а также в странах СНГ и Балтии. Большинство программ ориентировано на детскую аудиторию от 3 до 14 лет, многие передачи также предназначены для семейного просмотра. На канале отсутствует реклама, программный продукт почти полностью формируется из программ собственного производства.
Технические и производственные возможности компании включают 3 собственные студии, ПТС, квалифицированный штат (более 400 чел.).
Телеканал отмечен целым рядом специальных призов и дипломов в различных фестивалях и конкурсах ("Евразийский телефорум"; "Семья России"; "Включайся!", "Радонеж" и др.). Уже на второй год существования зрителями телеканала стали свыше 2 млн абонентов более чем в 250 городах и населенных пунктах
Марина Шраменко
Директор телеканала "Радость моя"
— Мне нравится название вашего канала — очень позитивное. Как родилась идея так назвать канал?
— Конечно, придумать название телеканалу - дело очень сложное. Вариантов было множество, но все-таки остановились на приветствии преподобного Серафима Саровского, который всех приходящих к нему людей встречал фразой "Здравствуй, радость моя!". А теперь к этому названию все так привыкли, что другое и представить сложно. Зато как позитивно звучит: "Здравствуйте! С вами телеканал "Радость моя". Сразу вызывает улыбку.
— На детей какого возраста рассчитан канал? Интересно ли будет взрослым смотреть канал "Радость моя" вместе с детьми?
— Телеканал рассчитан на детей в возрасте от 3 до 14 лет. Жаль, но опять пустует ниша для подростков. Это самая сложная телевизионная аудитория, но и для них готовятся новые программы. Например, в новом сезоне выйдет в эфир спортивная программа "На старт!". Есть планы запустить программу для молодежи о современной музыке.
Что касается родителей, то если они воспринимают телевизор как способ пустого времяпрепровождения ребенка, не отслеживая содержание программ, по принципу "чем бы дитя не тешилось -лишь бы не мешало", то они вряд ли нас смотрят. Родители, которые нас смотрят, заинтересованы в просвещении и обучении своих детей - мы транслируем много программ для просмотра всей семьей. Вот, например, в адрес программы "Шишкин Лес" приходят письма и от детей, и от подростков, и от взрослых. Это значит, что все они с удовольствием смотрят программу и готовы с нами общаться.
— Как разрабатывается контент канала? Вы сами производите передачи или большей частью закупаете?
— У нас работает креативная стратегическая группа. Вообще, в идеологию канала положена концепция развития духовно-нравственной культуры, формирования мировоззрения у детей и взрослых. И сейчас мы постепенно складываем эту мозаику, восполняем пробелы. В этом направлении работают и социологи, и аналитики, и педагоги. Передачи предпочитаем производить сами. Для этого у нас есть две производящие компании: ТРК "Мироздание" и НП ПТК. С закупкой контента сложнее. Мы работаем с ЦСДФ, "Экраном века", нам очень помогает фестивальное движение "Семья России", мы показываем лучшие фильмы этого кинофестиваля. Надеемся на сотрудничество с фестивалями "Лучезарный ангел" и "Золотой витязь", но это пока только планы.
Хотелось бы сказать несколько слов о специалистах. Впервые в этом году Институт повышения квалификации работников радио и телевидения совместно с нашим телеканалом набирает курс авторов и редакторов ТВ-программ. Практика будет проходить на телеканале, у нас достаточно большая производственная база. Очень остро ощущается нехватка профессионалов в этой области, и мы надеемся получить хороших специалистов уже через год.
— В сетку вещания канала входят только программы отечественного производства? Сейчас многие детские каналы заполонили иностранные программы; насколько, по Вашему мнению, они подходят нашим детям?
— Да, иностранные программы бесспорно ярче, может быть, даже и профессиональнее, но давайте говорить о русском менталитете. Мы кого воспитываем? Космополитов, родства не помнящих? Дети не знают историю своей Родины, они не знают ее язык! Когда исчезает язык, исчезает и способность мыслить на этом языке. Зачем тогда удивляться и говорить про "потерянное поколение"? Не мы ли, телевизионщики, его потеряли, дав возможность детям впитывать в себя абсолютно чужеродный продукт? Слава Богу, хотя бы сейчас потихонечку стали понимать это, но сколько времени потеряно! Телевидение - это, прежде всего, просвещение и информация. И то, каким будет наше завтра, зависит от сегодняшних детей - это прописная истина, не я ее сказала. А многие дети сейчас стали бездушными, черствыми. Их надо воспитывать позитивом, примером, любовью.
— Вы выпускаете в основном познавательные и просветительские программы. Как правильно сделать программу, чтобы она могла заинтересовать современного ребенка?
— Наши дети разные. Одному в 10 лет еще все интересно, а другому уже нет, ему давно кажется, что он все и так знает. Вот поэтому у нас работают педагоги и аналитики - люди, которые понимают, как заинтересовать разных детей.
Но дети всегда и во все времена остаются детьми, и симптом "почемучки" никуда не делся. Всегда будут популярны такие программы, как "Академия занимательных наук" или "Грамотные истории". Но и конечно же многое зависит от ведущих. У нас бравого солдата играет замечательный актер Юрий Григорьев, наше поколение помнит его еще по "Спокойным ночам". Представляете, сколько этот человек проработал с детьми! Он не только настоящий профессионал, но еще и человек высокой культуры и нравственности, неравнодушный, ему есть что нести детям. У нас есть два "голоса" канала, то, что отличает и выделят наш канал из всех, - голоса Евгения Кочергина и Татьяны Судец. Мы выбрали их не случайно. Это настоящие носители русского языка, носители культуры общения. Ничего страшного, что дети их не знают, они их слышат, это главное! Помню, как в одном из последних своих интервью Сергей Супонев говорил, что телевидение для детей должно быть ярким, как конфеты. Я согласна, но ведь конфетами можно и отравиться... или заработать сахарный диабет. Телевидение должно быть, прежде всего, полезным.
— Проводите ли вы специальные акции с целью популяризации канала?
— Конечно, вот 5 сентября будет акция в честь дня города на Театральном проезде в Москве, будем с детишками рисовать Москву. Планируем акцию в Пензенской области - там много наших зрителей. Дружим с замечательным проектом "Лелик
и Барбарики", с ними планируем устроить детский праздник в одном из парков Москвы. Также канал осуществляет информационную поддержку замечательному детскому фестивалю "Йолдызлык" ("Созвездие"), который проводится в Казани под патронатом Президента Татарстана Ментимера Шаймиева. В сентябре этого года рассчитываем начать работать с Межрегиональным общественным фондом "Семья России" по подготовке вручения национальной премии лучшей семье России. Эта премия призвана стать первым в Российской Федерации знаком общественного признания уникальной социальной значимости института семьи. Нужно будет проехать по 82 регионам России! Планов много, я думаю, что справимся с Божьей помощью. Да и команда сильная работает.
— Какие программы появятся на канале в новом сезоне?
— Очень хочется порадовать наших зрителей. Во-первых, у нас будет новое оформление. Очень неожиданное и современное. Во-вторых, начнет выходить цикл программ "Тайна русского слова", это авторская программа удивительного человека Василия Ирзабекова. Я рекомендую ее посмотреть всем, хотя бы на нашем сайте www.radostmoya.ru (в тех регионах, где не принимается наш канал). В-третьих, начнет вещание новая программа "КПД". Это информационно-аналитическая программа. Она будет выходить с понедельника по четверг. Поправит свое положение и наш кинопоказ. Уже закуплены новые фильмы как для детей, так и для взрослых. Ну, всего рассказывать не буду. Должны же остаться и сюрпризы! Вообще, приглашаем всех на эфирные волны нашей "Радости". Давайте разделим ее вместе!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2009
Посещений: 12062
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций