Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Записки в самолете, или Мысли директора телеканала о путях развития в неоднозначный период. Записка раз. Эффективная телекоманда

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Записки в самолете, или Мысли директора телеканала о путях развития в неоднозначный периодЗаписка раз.
Эффективная телекоманда

Мария Губанова
Исполнительный директор “8 канал”

Возвращаясь в Москву из очередной командировки, я задумалась: а что такое эффективная команда, если речь идет о профессионалах такого сложносочиненного бизнеса, как телеканал?

Дело было в самом начале осени. Сентябрь, как известно, ассоциируется у большинства жителей нашей страны, да и планеты в целом, с началом учебного года, но для телевизионщиков сентябрь – это еще и начало нового сезона. Каждый раз осень ждут с трепетом и надеждой на что-то уникальное и, несомненно, интересное.

И вот буквы собираются в слова, и журнал Broadcasting, будучи в тренде под кодовым названием “новое в массы”, объединившись со мной, решил запустить мою авторскую колонку.

Я – Мария Губанова, исполнительный директор “8 канала”, – буду делиться с вами своими соображениями на тему современного телебизнеса, рассказывать интересные истории из тележизни и поднимать актуальные вопросы.

Несколько лет назад, когда я пришла работать на телевидение, меня встретили словами: “Добро пожаловать в террариум единомышленников”. Немного странное и пугающее приветствие, особенно если тебе чуть за 20 и ты полон надежд и иллюзий, но отступать было некуда. И вот работала я на телевидении и недоумевала: такие милые с виду коллеги на собраниях по телепроизводству в творческом порыве готовы перегрызть друг друга. При этом все работает... Вот она – команда волшебников! Но как оценить ее эффективность?

Команда на ТВ, как и в любом бизнесе, – это основа, без людей, болеющих за дело и живущих своей профессией, ничего не получится. Все “феи” телецеха могут быстро улететь, как только начинаются проблемы, это я поняла, будучи уже исполнительным директором. И тут понеслись кризис за кризисом. А как известно, самое сложное – удержать людей именно в кризис, особенно если это не кризис жанра, а финансовый водоворот, в котором проплывают деньги.

Внезапно для меня выделилось несколько групп и очень понятные критерии оценки эффективности – выживем или нет. У одних в этот момент активизировались все внутренние ресурсы и включились все креативные железы телеорганизма: отдел продаж начал работать в каком-то новом ключе и находить таких рекламодателей, о которых мы даже и не слышали, PR-отдел составлял расписание приемов, на которых обязательно надо быть (и оба эти отдела работали сплоченно, никто не тянул одеяло на себя), производственный сектор оптимизировался и сократил издержки, отдел закупки контента нашел возможность и поставщиков, которые согласились работать по сниженным тарифам. Другая же группа быстро ушла или уходила мучительно для себя и окружающих.

Именно в кризис отсеиваются те, кто ленился, и проявляются сильнейшие. Можно долго вздыхать по поводу отсутствия денег, но есть альтернативный путь – взять себя в руки, поговорить с коллегами, подзатянуть пояса и творить! Ведь когда есть на что развивать телеканал, то почему-то креатив отходит на второй план. И только в непростой трудовой ситуации сразу становится видно, кто на что способен. Лишь при таком раскладе вашу команду, как в фильме “Обливион”, можно назвать эффективной. Помните, что случилось с героями при отказе от этих слов? Правильно, включилась программа самоуничтожения.

Так что – вперед! Встретимся в следующем номере.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 8237

  Автор

Мария Губанова

Мария Губанова

Исполнительный директор “8 канал”

Всего статей:  20

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций