В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Насколько российский рынок важен для компании Intelsat? Насколько вы еще хотите расширить свой бизнес здесь?
– Россия является ключевым рынком для Intelsat. Мы оказываем российским телерадиовещательным компаниям и контент-провайдерам целый ряд услуг, включая распространение видеопродукции, прямое спутниковое вещание (DTH) и цифровое наземное телевидение (DTT). Наш глобальный парк спутников, функционирующий при поддержке со стороны наземной сети IntelsatOne, – это целый комплекс надежных и адаптивных решений спутниковой связи, возможности которого расширены за счет привлечения дополнительных ресурсов для удовлетворения потребностей отдельных регионов вещания. Спутник Horizons 2, работающий теперь в регионе 85 град. в.д. и обслуживающий рынок западной и центральной части России, является важнейшей составляющей комплекса прямого спутникового вещания и кабельного распределения программ. Спутники Intelsat 18 в регионе 180 град. в.д. и Intelsat 904 в регионе 60 град. в.д. – это точки доступа по требованию, через которые многие ведущие телекоммуникационные провайдеры могут наращивать мощности вещания.
У нас имеются идеальные возможности для оказания провайдерам поддержки в удовлетворении растущих потребностей телевизионной аудитории, в частности предоставление доступа к телевизионному контенту с разных устройств и в любой точке страны, даже в самых удаленных регионах, и улучшение качества изображения посредством трансляции HD-каналов.
Мгновенно реагируя на запросы по увеличению мощностей вещания и используя гибкие возможностям нашего глобального парка спутников, мы способны оперативно наращивать мощности именно там, где они более всего нужны, а внедрение платформы Intelsat EpicNG позволит уже с 2015 года создать дополнительные мощности для удовлетворения растущих потребностей поставщиков услуг. Архитектура этой платформы позволит телерадиовещательным компаниям расширить спектр услуг, оказываемых клиентам, например транслировать больше каналов, адаптированных под аудиторию, и распространять их по отдельным регионам в виде сфокусированного пучка.
– Какую часть вашего бизнеса составляет сотрудничество с операторами платного ТВ в России, в мире? Насколько это направление бизнеса перспективно, по сравнению со спутниковой связью?
– Важнейшей составляющей нашей деятельности является сотрудничество с операторами услуг платного телевидения, и с целью удовлетворения растущих потребностей провайдеров мы разместили дополнительные ресурсы к уже имеющимся 30 платформам прямого спутникового вещания на 20 спутниках и на территории шести континентов. В частности, в Восточной Европе спутник Intelsat 12 в секторе 45 град. в.д. является ведущим сегментом видеотрансляций в регионе. Этот спутник транслирует более 120 каналов SD и HD для более чем 120 тыс. абонентов. Спутники Intelsat 15 и Horizons 2 в секторе 85 град. в.д. также играют ключевую роль в многоспутниковом прямом вещании и кабельном распределении программ в России. Эти спутники, являющиеся узловыми станциями для платформ прямого спутникового вещания “Орион Экспресс”, “Телекарта” и “Континент ТВ”, транслируют около 120 каналов SD и HD для аудитории более чем в 2 млн абонентов. Внедрение и интенсивное использование платформы “Орион Экспресс” в первой половине 2013 года с привлечением мощностей спутника Horizons 2 позволило не только расширить спектр услуг прямого спутникового вещания клиентам в России, но и поставлять телевизионный контент для глобальных телерадиовещательных компаний в соседних странах. Спутник Intelsat 904 в секторе 60 град. в.д. обеспечивает прямое вещание по 210 каналам SD и HD для России и Казахстана.
– Вы разрабатываете технологии для вещания UHD-телевидения. Насколько перспективно это направление? Является ли, на ваш взгляд, массовое потребление UHD-телевидения перспективой ближайшего будущего? Не произойдет ли с этой технологией то же, что и с 3D-телевидением?
– Мы верим в успех развития технологий, довольны результатами недавно состоявшихся переговоров и позитивным настроем клиентов. В отличие от 3D, формат 4K более привлекателен не только для телерадиовещательных компаний, но и для клиентов. Похоже, что аналитики разделяют нашу точку зрения в том, что, согласно недавно опубликованному отчету о Программе международного исследования гелиосферы (IHS), к 2020 году количество UHD-каналов достигнет 200, а к 2025 году их число превысит 1000. С другой стороны, пока телерадиовещательные компании и производители телевизионного оборудования ориентируются на формат UHD, не следует забывать, что переход от SD к HD занял почти 10 лет. Разумеется, этот процесс займет время, и мы должны терпеливо собирать все составляющие звенья новой технологии, создавать рабочие модели, подтверждающие жизнеспособность нашего подхода.
В конечном счете все начнется с контента. Если вспомнить первые шаги 3D-телевидения, то недостаточные объемы контента были серьезным препятствием на пути коммерческого успеха этого решения. Прежде чем мы начнем продвигать эту технологию среди широких масс наших клиентов, необходимо, чтобы медийные компании обеспечили достаточные объемы контента для просмотра на 4K-экранах. Кроме того, необходимо обеспечить доступность услуг платного телевидения для потребителей через операторов.
Если устанавливать какие-либо временные этапы работ, то в 2014 году из-за отсутствия недостающих звеньев в этой экосистеме мы продолжим экспериментировать с ограниченной трансляцией 4K-каналов через спутниковые системы и операторов кабельного телевидения. Получение каких-либо значимых результатов ожидается не ранее 2016 года. Скорее всего каждый канал будет доступен на нескольких платформах прямого спутникового вещания, но я не думаю, что в ближайшие 10 лет 4K станет новым стандартом вещания.
– Встречаете ли вы правовые проблемы, работая в России? Вообще, с какими проблемами вы сталкиваетесь, ведя свой бизнес на территории России?
– Проблемы, которые мы наблюдаем в России, аналогичны тем, что имеют место в любой другой стране мира, и мы работаем с российскими организациями и органами власти над выполнением всех необходимых требований и условий.
– Можно ли на сегодняшний день спрогнозировать, как будет развиваться отрасль спутникового вещания в 2014 году? Какие тренды станут актуальными, а какие потеряют свою актуальность?
– Рынок услуг платного телевидения России уже является одним из крупнейших в мире, и потенциал роста еще далеко не исчерпан. В последние годы мы наблюдаем очень интересные тенденции, которые, по нашему мнению, будут определять характер отрасли в 2014 и в последующие годы.
Во-первых, пока мы продолжаем трансляцию SD-каналов, растет интерес к HD-каналам. Так, в 2013 году численность аудитории HD-каналов составила 4 млн человек против 400 тыс. в 2012-м, и потенциал роста еще не исчерпан. Я думаю, что в ближайшие несколько лет произойдет значительное увеличение объемов HD-контента.
Мы также наблюдаем изменения в предпочтениях зрительской аудитории – в частности, конечные пользователи заинтересованы в получении доступа к контенту с различных устройств, с максимумом удобств и из любой точки. Мобильные устройства становятся все более доступными, а мультиэкранный просмотр перестал быть чем-то необычным. В связи с этим медийные компании будут создавать больше контента, доступного для просмотра на различных устройствах.
Наконец, тенденции глобализации будут наиболее отчетливо проявляться в распространении контента в масштабах всего мира. Миллиарды людей по всему миру наблюдали за ходом зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи на экранах телевизоров или мобильных устройств, как в прямом эфире, так и в записи. Нигде так не проявляются тенденции глобализации, как в трансляциях важнейших спортивных событий. Одновременно с этим мы ожидаем, что медийные компании будут создавать несколько версий контента, ориентированных на различные аудитории в пределах региона вещания.
– Чего стоит ожидать – роста или снижения активности рынка в России, в мире?
– Мы видим продолжающийся рост объемов распространения контента в России и по всему миру. Полагаем, что три вышеупомянутые тенденции будут основными движущими факторами увеличения спроса на повышенную пропускную способность каналов передачи. Кроме того, Россия – это огромная страна, где некоторые регионы по-прежнему остаются неохваченными вещанием. Поскольку прокладка оптоволоконных сетей не везде является экономически целесообразным решением, единственным способом охвата этих территорий вещанием станет внедрение спутниковых технологий. Поэтому мы продолжим сотрудничество с поставщиками услуг над обеспечением доступа к контенту для труднодоступных местностей.
Дальнейшее развитие платформ прямого спутникового вещания и цифрового наземного телевидения по всему миру откроет новые возможности для операторов спутникового вещания. Переход от аналогового к цифровому наземному телевидению идет полным ходом. Ожидается, что уже в 2018 году Россия завершит переход к новому формату. При этом спутниковая технология – это надежное, адаптивное и экономичное решение, способное обеспечить телерадиовещательным компаниям максимальный охват территорий, оптимальные маршруты поставки контента, а также обеспечить максимально высокое качество изображения для конечного потребителя.
– Каковы планы вашей компании в 2014 году? Что уже сегодня вы сможете анонсировать?
– Мы планируем и дальше развивать наши сектора видеотрансляций – ведущий источник распространения видеопродукции по всему миру. Будет продолжена подготовка к запуску платформы Intelsat EpicNG, которая обеспечит поставщиков контента необходимыми мощностями и позволит гибко использовать ресурсы в ответ на изменения предпочтений конечного пользователя. Уже объявлено о пяти спутниках, и запуск первого – Intelsat 29e – ожидается в 2015 году.
Материал подготовила
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2014
Посещений: 9952
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций