В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Маслов
Генеральный директор "Радио Шансон"
Маслов Владимир Николаевич родился 28 апреля 1956 года в Москве. Окончил Московский электротехнический институт связи. С 1995 по 1999 гг. являлся генеральным директором "Русского радио". С 1999 года по настоящее время - генеральный директор "Радио Шансон". Женат, имеет двоих детей. Хобби: спорт, охота, дайвинг. Любимая фраза: "Все, что ни делается, - к лучшему!"
— Почему в качестве формата для радиостанции был выбран именно шансон? Вы руководствовались собственными музыкальными вкусами или понимали, что подобный формат будет коммерчески успешным?
— То, что задумывалось девять лет назад, форматом можно было бы назвать очень условно. В августе 2000 года, когда создавалась радиостанция, было ясно одно - в стране с 90% -ным русскоговорящим населением успех мог быть гарантирован той радиостанции, которая будет вещать песни именно на русском языке: песни искренние, честные и понятные. Поэтому при изначальном подходе мы говорили не о выборе стиля, а скорее о выборе музыки, выборе песен, которых было бы достаточно на русском языке. Учитывая, что на рынке уже существовало "Русское радио", которое транслировало популярную музыку, мы приняли решение не повторять чужие идеи, а передавать песни, любимые народом: которые прожили в нашей стране много лет, но являются не ретро, а скорее отражением жизни народа, его судьбы, - песни, состоящие не из набора зарифмованных слов, а содержащие сюжет, смысл, историю. Вот такой формат и был выбран, а чуть позже ему дали название "Шансон", что в переводе с французского значит "песня". Мы сознательно ушли от определения "русский шансон", поскольку как тогда, так и сейчас не исключаем наличия в эфире музыкального материала на французском, итальянском, грузинском, армянском и других языках. Ну а то, что этот проект будет столь коммерчески успешным, угадать на 100% было невозможно. Тогда, 9 лет назад, мы могли лишь предполагать, что в России подобный русскоязычный формат будет востребован.
— Какова бизнес-платформа радиостанции? За счет чего проект окупается?
— Наша радиостанция, как и другие коммерческие игроки радиорынка, окупается прежде всего за счет продажи рекламного времени, - это и является бизнес-платформой, которая позволяет развивать радиостанцию по территории России и стран СНГ. Кроме того, два года назад мы открыли еще и телеканал "Шансон-ТВ", который создавался для коммерческого успеха предприятия в целом. С помощью "Шансон-ТВ" у нас появились и новые предложения для рекламодателя, и новая площадка для пропаганды мирового и отечественного шансона для зрителя. Так что тут мы, как говорится, убили двух зайцев сразу. Пока это самоокупаемый проект, и мы не исключаем возможности того, что через несколько лет "Шансон-ТВ" станет популярнее радиоверсии. Согласитесь, что видеть и слышать гораздо интереснее, чем просто слышать. Кроме того, наша компания ведет еще и продюсер-скую деятельность, поддерживая наиболее талантливых и перспективных артистов, работающих в жанре шансона.
— Согласны ли Вы, что с точки зрения рекламы радиорынок недооценен?
— Сейчас сложно говорить о том, насколько недооценен или переоценен радиорынок России, ведь мировой финансовый кризис срикошетил на всех игроков медиарынка в целом. Поэтому мало кто себе представляет, каким этот рынок будет в 2009 году. Кто-то говорит, что мы вернемся на уровень 2005 года, кто-то уверен, что мы скатимся на уровень 2002 года. Я думаю, что, пока кризис не сойдет на нет, давать прогнозы и оценки - дело неблагодарное.
— Как Вы использовали свой опыт работы на "Русском радио" при создании "Радио Шансон"?
— Главный опыт, который я вынес после работы на "Русском радио", - понимание необходимости создания радиостанции именно на родном, русском языке, в которой жила бы душа народа, его чувства и эмоции. Вот эту философию я с моей командой и постарался внедрить на "Радио Шансон". Это - первое. Второе, взятое из опыта моей работы на "Русском радио", - это критерии отбора людей, нашей будущей команды. Самым важным здесь было сложить воедино высокую профессиональную планку новых сотрудников и их неравнодушие, личную сопричастность к нашему общему делу, которые обеспечили бы нам высокий уровень доверия друг к другу. После некоторой селекции мы создали именно такую команду, чему я бесконечно рад.
— Как за время существования радиостанции менялся ее формат?
— На мой взгляд, формат "Радио Шансон" изменился, и довольно сильно: мы стали ближе к общенародному, общенациональному формату. Если в 2000 году наш музыкальный "костяк" был ближе к традиционному жанру шансона - достаточно жесткому, более мужскому, то за 9 лет мы пришли к пониманию, что шансон - это все-таки больше душевная, лирическая песня. Мы многое сделали по изменению нашего плей-листа, изучали вкусовые предпочтения нашей аудитории, проводили музыкальные тестирования, пытаясь понять, какую же песню наш слушатель выделяет для себя особо. Это понимание отразилось на нашем эфире: теперь, когда вы включите "Радио Шансон", вы услышите в эфире много хороших песен о дружбе, о любви, о человеческих взаимоотношениях.
— Что представляет собой аудитория "Радио Шансон" сегодня? Менялась ли она с годами?
— Конечно, аудитория нашей станции меняется - во-первых, она растет! Например, с ноября прошлого года мы вышли по Москве на первое место в рейтинге самых популярных станций FM-диапазона. И держим это первое место по сей день. По данным "TNS Россия", ежедневно нас слушает в столице более
1 млн 200 тыс. человек в возрасте 12+, еженедельно - 3 млн 200 тыс. Такие показатели нас не могут не радовать.
Во-вторых, изменилась и сама картина нашей аудитории. Если раньше 70% наших слушателей составляли мужчины, то теперь наша аудитория делится примерно пополам: 56,3% держат за собой мужчины, остальные 43,7% "захватили" женщины.
В-третьих, наши слушатели - это люди в возрасте 25 лет и старше с высшим и средним образованием, а это самая платежеспособная аудитория с точки зрения рекламодателя.
— Чем, на Ваш взгляд, радиобизнес отличается от телевизионного?
— Радиобизнес всегда был "младшим братом" телевизионного, но, в отличие от "старшего брата", ему свойственны мобильность и оперативность. Здесь гораздо проще реагировать как на музыкальные новинки, так и на информационно-новостные изменения. К тому же радиобизнес менее затратный, он не требует таких капиталовложений и человеческих ресурсов, как на телевидении. Он, с одной стороны, проще и понятнее, с другой - имеет свои сложности и много нюансов.
— Какой формат радиостанций, по Вашему мнению, сейчас наиболее перспективен?
— Мне кажется, сейчас может иметь успех любая радиостанция, которую делают яркие и харизматичные профессионалы. Ситуация уже не зависит от того, какая музыка звучит, а скорее от того, какого она качества, насколько профессионально и ярко она спрограммирована, как гармонично сочетается с другими программами в эфире. То есть время талантливых самоучек прошло. Пришло время талантливых профессионалов.
— Как финансовый кризис сказался на вашей компании и на отрасли в целом? Какие антикризисные меры Вы принимаете?
— Обсуждая состояние рекламного рынка в четвертом квартале 2008 года, мы пришли к выводу, что рынок упал на 25% по отношению к 2007 году. Это достаточно большое падение. Ясно одно - от годового планирования бюджета отказались практически все, перешли на поквартальное и помесячное. А возможности заглянуть в то, что будет происходить через шесть месяцев, нет ни у кого, так как мы напрямую зависим от наших рекламодателей и клиентов, а они, в свою очередь, от экономики страны. Что касается антикризисных мер - нужно стараться удерживать рекламные доходы и очень внимательно следить за своими расходами.
— Что делала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в период экономической нестабильности?
— Мы стараемся очень гибко подходить к взаимоотношениям с клиентами, в первую очередь предлагаем им различные новые проекты, благодаря которым клиенты получали бы ощутимую отдачу от того, что они размещают рекламу на нашей радиостанции.
— Какие есть перспективы развития техники и технологии радиоиндустрии в этом году?
— Я думаю, сейчас принципиально ничего не изменится. Принята программа перевода телевидения и радио в цифровой формат вещания, но, на мой взгляд, в 2009 году мало что изменится в технологиях вещания и производства программ.
— Каких изменений на рынке Вы ожидаете?
— По моему мнению, в этом году не появятся новые технологии, также вряд ли возникнет какая-то достаточно серьезная радиокомпания. Мне кажется, в нынешнем году все будут стараться выживать в условиях кризиса, а что будет по итогам года - поживем увидим.
— Что нового появилось в вашей сетке вещания в этом году?
— Мы постарались еще больше сориентироваться на интересы нашей целевой группы, внедрив в эфир новые автомобильные, спортивные и музыкальные программы. И запустили новое еженедельное ток-шоу "Вспоминая о главном", которое ведет известный журналист Николай Пивненко. Это, на наш взгляд, дает новые возможности нашим радиослушателям -больше интерактивно общаться, одновременно узнавая много нового и полезного.
— В конце марта "Радио Шансон" проведет восьмую церемонию "Шансон Года". Что она представляет собой с точки зрения шоу- и бизнес-проекта?
— Изначально этот проект задумывался как широкомасштабная и убедительная промо-акция станции, для чего и была выбрана лучшая концертная площадка страны - Государственный Кремлевский дворец. Но событие это нашло у нашей аудитории большой и очень позитивный отклик и поэтому стало традиционным. "Шансон года" мы проводим всегда с помощью народного голосования. Эту премию в последние четыре года снимает канал НТВ, и рейтинги телеверсии нас очень радуют. Раньше это было самоокупаемое мероприятие, а теперь оно приносит нашей компании доход.
Теперь что касается творческого аспекта "Шансона года": для церемонии ежегодно создаются разные оригинальные сценарии, постоянно меняется сценография. Скажу, что "Шансон года" - это наше самое знаковое, самое любимое мероприятие, в которое станция вкладывает не только все силы, но и всю свою душу. Возможно, поэтому нам удается сохранять на "Шансоне года" удивительно теплую и искреннюю атмосферу единения артистов и зрителей. В этом году мы вводим сразу несколько новых номинаций: "Лучший композитор года", "Лучший поэт года", "Лучший аранжировщик года". И за эти номинации, судя по результатам народного голосования, будут биться только лучшие из лучших.
— Изменяются ли методы продвижения и позиционирования вашей компании?
— Мы продолжаем выбранное нами направление с девизом: "Слушай, смотри и живи с "Радио Шансон"!" и продолжаем продвигать свои традиционные проекты, такие как "Шансон года" или "Эх, Разгуляй!". С конца прошлого года мы стали проводить и новые имиджевые и социально значимые проекты. Например, в декабре прошлого года мы провели большой новогодний проект "Дед Мороз с доставкой на дом!", в котором участвовали дети наших слушателей и даже настоящий Дед Мороз, а в феврале этого года провели спецакцию "Радио Шансон". "Один день в армии!", в рамках которой звезды шансона и наши сотрудники посетили легендарную Таманскую дивизию. Подобные акции, на наш взгляд, важны для продвижения станции.
Беседу вела Залина Гиголаева
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2009
Посещений: 10893
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций