В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Произошло знаковое событие. Популярнейший телевизионный проект Top Gear перешел с телеканала BBC и вообще из телевизионного эфира в видеосервис Amazon Prime.
И теперь можно уверенно сказать, что революция свершилась. Онлайн-видеосервисы победили линейное телевидение.
О будущем Top Gear:
Еще одна яркая иллюстрация расцвета онлайн-видеосервисов – решение компании Apple тоже заняться производством собственного контента, чтобы на глобальном рынке составить конкуренцию уже существующим сервисам Amazon, Netflix, Hulu и др. Apple, так же как Amazon, попыталась получить Top Gear, однако уступила последней. Кроме этого Apple активно ведет переговоры с голливудскими продюсерами о производстве эксклюзивных фильмов и сериалов для своего видеосервиса .
Расцвет онлайн-видеосервисов не означает, что стоит хоронить телевидение и выбрасывать сам телевизор.
Во-первых, хоть приемник телеканалов в телевизоре уже далеко не всегда востребован, но в качестве дисплея с большим экраном он по-прежнему необходим. Онлайн-видеосервис на этот дисплей попадает одним из трех способов:
Во-вторых, на смену линейному телевидению приходит телевидение нелинейное.
Теперь телешоу транслируются не в то время и не в том порядке, которое определил телеканал, а индивидуально для каждого зрителя, когда ему удобно и только то, что ему действительно интересно. Это достигается благодаря новым технологическим возможностям онлайн-видеосервисов:
Линейное телевидение, нелинейное телевидение, интернет-кинотеатры – технологии меняются, но остается то, с чем эти технологии работают, что находится в основе. Даже когда на смену экранам придут голограммы, и когда научимся записывать и воспроизводить сны, главным во всем этом останется видеоконтент. Контент – это король.
Контент – это то, за что, в конечном счете, платит зритель. Например, зритель покупает Apple TV не из-за оборудования, программного обеспечения или каналов связи. Он платит за то чтобы просто получить возможность комфортно потреблять контент.
В России все операторы, телекомпании, производители контента и правообладатели, которые не хотят “превратиться в тыкву” и оказаться невостребованными для потребителя, уже также озаботились интеграцией с онлайн-видеосервисами. Но каждый делает это по-своему.
Все идут своим путем в зависимости от бизнес-стратегии, позиционирования на рынке, целевой аудитории и других факторов. Однако во всех случаях в той или иной степени присутствуют характерные признаки нелинейного ТВ: конвергенция ТВ+видео, персонализация, мультискрин.
Переход с линейного на нелинейное ТВ, а тем более запуск услуги с нуля требуют серьезной модернизации или даже покупки новой технологической платформы. В наше кризисное время для многих операторов и медиакомпаний это может показаться мечтой, далекой от реальности.
И вот тут самое время вспомнить об облачном решении. Это реальный способ запустить собственный инновационный видеосервис без инвестиций в новую платформу. В нашей рубрике “Облачное телевидение” еще год назад об этом писалось чисто теоретически. Но сегодня не только можно реально подключить облачную платформу, но даже перед этим придется повыбирать из вариантов:
В следующей раз в рубрике “Облачное телевидение” мы сравним перечисленные платформы. Это поможет вам определить, какая из них принесет для вашего бизнеса максимальный ARPU и рост аудитории.
Как и все современное телевидение, наша рубрика интерактивная. Присылайте интересующие темы и вопросы на адрес редакции (журнала).
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 9143
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций