Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Скромное обаяние интерактивности

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Скромное обаяние интерактивности

Андрей Чибис, эксперт

Интерактивное телевидение ждет своего часа, и его применение зависит от менталитета населения

В нашей стране Интернетом и "видео по запросу" пользуется лишь небольшая часть населения. Остальные пока не привыкли к новым видам услуг, жизнеспособность которых покажет время.

Все сегодня стало интерактивным, хотя иногда это только видимость, придание модного звучания какому-либо продукту и желание быть в духе времени. Развитие рынка услуг идет по стандартно-проверенным кругам популяризации, вот только у зрителя не хватает терпения, да и желания отделять интерактив от рекламной бирки.

Компании, которые производят контент для телерынка, не должны, на мой взгляд, зацикливаться на якобы единственном возможном способе связи со зрителем: СМС-голосованием по факту случившегося действия. Это форма интерактивного телевидения уже утомила и зрителей и телевизионщиков. Дай сами СМС-провайдеры, которые делают бизнес на такого рода контенте, констатируют, что CMC-трафик этого вида значительно упал. Вывод один: необходимо развитие интерактива, которое предполагает определенного рода вложения со стороны продакшн-компаний и каналов, на что и те и другие идут неохотно.

Смс-голосование — это еще не все

Сегодня уже стало очевидным, что зрительский интерес к интерактивным способам связи выработан и все ждут нового витка их развития. Новый контент, который пробуют создавать маленькие кабельные каналы, увы, пока не выходит за рамки самих кабельных каналов, хотя именно там заложен серьезный потенциал.

Например, некоторые операторы посредством интерактивного СМС-голосова-ния предлагают зрителям выбрать 2-3 фильма, которые они смогут посмотреть в выходные дни.

Стоит учитывать, что в глубинке не так охотно расстаются со своими "мобильными" центами, но все же тенденции таковы, что сейчас начинается освоение СМС-услуг более взрослым населением (от 35 лет и выше) и что именно из глубинки идет трафик по этому возрастному сегменту. А в перспективе, при "оцифровизации" крупных городов России, зритель сможет использовать не только мобильный телефон, но и стандартный телевизионный пульт. Так будет сформировано совершенно новое отношение к телевидению, потому что зритель сможет смотреть только то, что выбрал для просмотра на своем телевизоре.

Бытует мнение, что при таком подходе деградация зрителей произойдет гораздо быстрее, и они вообще перестанут смотреть образовательно-познавательные программы, ограничиваясь дешевыми развлекательными. Статистика последних месяцев показывает: зритель уже "наелся" примитивными шутками телеюмористов и при возможности личного выбора вряд ли будет заказывать только развлекательные программы.

Обидно то, что практически все светлые умы на телевидении говорят об однотипности развлекательных программ, а топ-менеджеры каналов идут только по проторенной дорожке. К тому же в настоящее время ситуация осложняется еще и в связи с принятием поправок к закону о рекламе.

Основной принцип интерактивности

Засилье рекламы давно вызывает недовольство у телезрителей, однако топ-менеджеры каналов не слушают мнение креативщиков и маркетологов о том, что "сколько веревочке не виться..." Почему так получилось? Потому что цели у зрителей и коммерсантов от ТВ разные. В итоге оказалось, что нельзя долго испытывать терпение зрителей, и теперь придется зарабатывать на повышении и без того немалых цен рекламного времени.

А что зритель? Ему важно смотреть передачи, не раздражаясь от обилия рекламных роликов. Конечно,ограничения в рекламе бьют телевизионщиков по "карману". Как все-таки сделать так, чтобы ее использование на телевидении осталось в пределах закона?

На мой взгляд, в этом может помочь интерактивное телевидение, которое имеет большой потенциал. Ведь, в первую очередь, основной принцип интерактива — участие телезрителя в драматургии самой передачи.

Но вот незадача: развитие интерактивности сдерживается принятыми недавно поправками к закону об ограничении рекламного времени. Зрителю нужно разъяснить, что "управление" телевидением идет за счет финансовых трат самого зрителя. Эти разъяснения как раз и подпадают под закон о рекламе, который устанавливает ограничения на демонстрацию рекламы не более 12 минут в час. Конечно, каналу гораздо выгоднее отдать эти минуты под прямую рекламу, и потому "интерактивничать" они будут весьма ограниченно. Снова возникнет размытое понятие интерактивности, которое зритель, увы, также будет воспринимать негативно — ведь это все та же ненавистная реклама...

Составителям закона нужно посмотреть на ситуацию глазами зрителя, ведь грамотно применяя пресловутый product placement (размещение торговой марки или самого товара/услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе) и рекламу можно сделать с "человеческим лицом".

Может попробуем интерактивно подойти к ситуации?

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2006
Посещений: 11772

  Автор

 

Андрей Чибис

эксперт

Всего статей:  3

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций