Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рост популярности тематических каналов

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рост популярности тематических каналов


Николай Дубовой

Генеральный директор "Первый канал. Всемирная сеть"

Николай Дубовой родился 4 мая 1973 г. в Москве. На телевидении - с января 1998 г. В период с 1998 по 2002 гг. работал в Дирекции оформления эфира телеканала ОРТ.

С 2002 по 2003 гг. - заместитель директора дирекции программ телеканала НТВ. С 2004 г.- первый заместитель Генерального директора телекомпании "Первый канал. Всемирная сеть". С 2008 г. - генеральный директор ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть".

Компания "Первый канал. Всемирная сеть" основана в 1995 г. Осуществляет круглосуточное вещание Первого канала в пяти международных версиях на территории стран СНГ и Балтии, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Австралии. Является учредителем масштабного цифрового проекта "Цифровое Телесемейство", стартовавшего в 2005 г.

— Какие задачи были для вас приоритетными, когда Вы стали директором компании "Первый канал. Всемирная сеть". Что из задуманного уже удалось осуществить?

— Основные задачи - это расширение сети международного вещания Первого канала, а также усиление позиций тематических каналов "Цифрового телесемейства", развитие программного производства для наших каналов. По всем направлениям велась большая работа, и есть результаты.

Мы заключили ряд важнейших соглашений с ключевыми зарубежными партнерами и тем самым значительно расширили территорию вещания за рубежом. Сегодня Первый канал смотрят в пяти международных версиях на территории стран СНГ и Балтии, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Австралии. В итоге количество зрителей  Первого канала во всем мире уже превысило 250 млн человек.

Кроме того, 1 декабря 2008 года исполнилось 3 года "Цифровому телесемейству", в которое входят 5 тематических цифровых круглосуточных каналов, рассчитанных на зрителей с самыми разными интересами и предпочтениями. Это биографический канал "Время", музыкальный канал "Музыка Первого", новый кулинарный канал "Телекафе", а также уникальный канал для маленьких зрителей "ТелеНяня" и канал "Дом Кино" - золотой фонд отечественного кинематографа.

За три года нам удалось сделать очень много. Российская аудитория стремительно растет, "Цифровое телесемейство" вышло на международные рынки: страны СНГ и Балтии, Америка и Израиль. Сейчас мы готовим каналы к выходу в Европе. Их бренды стали узнаваемы и популярны.

— Планируется ли увеличение числа каналов "Цифрового телесемейства"? Какие еще тематические каналы могут появиться?

— Интерес зрителей к тематическому телевидению неуклонно растет, аудитория все более сегментируется по интересам. Мы занимаемся тщательным изучением зрительской аудитории. Важно понять, что будет интересно зрителю, чего ему не хватает на телеэкране сегодня. В 2008 году мы успешно запустили "Телекафе". Это первый российский телеканал о звездной кулинарии, об изысканной кухне. Я не исключаю возможности расширения пакета каналов "Цифрового телесемейства" в будущем, но сегодня мы решили сосредоточиться на развитии программного производства и поддержании высокого качества уже существующих каналов.

— Как сейчас развивается программное производство детского канала "ТелеНяня"? Расскажите о новых проектах этого канала.

—  "ТелеНяня" - это первый действительно общероссийский канал для детей. По темпам роста он значительно опережает другие каналы, это касается и прироста аудитории, и узнаваемости бренда. В эфире канала "ТелеНяня" оригинальные программы и форматы, которые создавались в сотрудничестве с ведущими детскими психологами и педиатрами. Это очень качественный продукт, созданный в лучших традициях Первого канала. Все программы сочетают в себе образовательные, развивающие и игровые элементы, преподносят ребенку полезную информацию в легкой и понятной форме. В то же время программы не противоречат культурным традициям воспитания, сложившимся в нашей стране.

Из наиболее удачных программ, запущенных в прошлом году, могу отметить Funny English. Программа стартовала осенью, но уже снискала популярность среди наших маленьких зрителей и их родителей. Это уникальный телекурс английского языка, позволяющий в форме увлекательного приключения при помощи "эффекта присутствия" привлечь внимание ребенка к иностранному языку и помочь ему освоить незнакомые слова и грамматические формулы.

В начале года появится еще несколько новых программ. Детали раскрывать не буду, скажу только, что одна из программ предназначена для самых маленьких зрителей и поможет развить у них логику и зрительную память, расширить словарный запас и навыки речи. Две другие -для ребят постарше - будут посвящены тому, как устроен человек, и азбуке.

"ТелеНяня" ведет вещание в круглосуточном режиме, это сделано для того, чтобы дети в любой точке мира могли смотреть любимый канал. В то же время, программную сетку мы строим с учетом рекомендуемого специалистами распорядка дня малышей.

— Почему такое внимание уделяется именно детскому каналу, если это просто социальный проект, не приносящий прибыли?

— Отсутствие на рынке качественных детских каналов и передач - это большая проблема, о которой уже давно говорили на разных уровнях. Существуют подростковые каналы, а дети в лучшем случае могли рассчитывать на мультфильмы утром, перед уходом на занятия. Поэтому мы придумали "ТелеНяню". Мы понимали, насколько сложная и ответственная задача стоит перед нами - ведь нужно было не просто создать канал и назвать его детским, необходимо было сделать его интересным, доступным, образовательным и развлекательным. Перед тем как выбрать целевую аудиторию, мы провели целый ряд исследований и опросов, которые лишний раз подтвердили, что именно самые

маленькие зрители обделены вниманием со стороны телевидения. Отсюда и выбор аудитории канала - дети от 3 до 8 лет. О том, что мы не ошиблись в своем выборе, говорит тот факт, что сегодня у канала "ТелеНяня" целая армия поклонников не только в России, но и в странах СНГ, а также в Израиле и США. И количество зрителей постоянно растет.

— "ТелеНяня" так и останется социальным проектом или все-таки этот канал может приносить прибыль? Ведь зарубежные детские каналы достаточно успешны в коммерческом плане.

— "ТелеНяня" по-прежнему является одним из приоритетных социальных проектов Первого канала. Канал для малышей позволяет им быть интегрированными в единую социальную среду, предлагает детям развиваться через доступную для их восприятия форму, раскрывает особенности культуры нашей страны. "ТелеНяня" обучает развлекая, все элементы канала тщательно проанализированы и протестированы. Поэтому он такой популярный.

— Учитывая последние спортивные победы нашей страны, может ли в "Цифровом телесемействе" появиться спортивный канал. Почему он не был создан до сих пор, учитывая, что спортивные каналы одни из самых прибыльных?

— Пока мы изучаем спрос на тематики, которые не так активно представлены в эфире. А кроме "Спорта", на эфирных каналах существуют уже несколько специализированных спортивных каналов.

— Какие страны или регионы являются для вас приоритетными в плане развития вещания?

— Мы стремимся доставить сигнал в каждый дом, где есть потребность в качественном русскоязычном телевидении. И работа по расширению территории вещания ведется постоянно. В 2009 году мы планируем увеличить охват в Восточной Европе, Канаде, расширить сеть "Цифрового телесемейства" в России.

— На каких условиях "Первый канал. Всемирная сеть" работает с отечественными и зарубежными кабельными операторами? Как это сотрудничество будет строиться в дальнейшем?

— Будучи бесспорным лидером российского телевизионного рынка, Первый канал и за рубежом является первым. Наши партнеры - ведущие игроки локальных рынков, что дает нам максимальный охват телеаудитории на местах. Например, на территории США наше вещание ведется в крупнейших кабельных сетях, таких как Comcast, Time Warner Cable, Cablevision. "Цифровое телесемейство" смотрят через Direct TV. В Европе вещание осуществляется в кабельных сетях, и сигнал доступен со спутника. На территории СНГ и в России каналы "Цифрового телесемейства" вещают в сетях самых крупных кабельных и спутниковых операторов: "Стрим", НТВ Плюс, "Триколор", "Акадо", "ЭР-Телеком" и других.

— За пределами России Первый канал транслируется в пяти версиях, в чем отличие каждой из них?

—  Каждая из пяти международных версий Первого канала адаптирована под тот регион, где она вещает, что позволяет максимально соответствовать особенностям телесмотрения в той или иной стране. Структура вещания Первого канала принимается за основу на всех территориях вещания, а коррекция происходит с учетом разницы в часовых поясах и популярности тех или иных программ. Иногда бывают замены отдельных передач, в первую очередь зарубежных фильмов, права на которые переданы местным вещателям на территориях. Но в целом объем расхождений по контенту незначителен.

— Из чего складывается прибыль канала? Может ли "Первый канал. Всемирная сеть" окупаться только за счет рекламы?

— Доходы любого международного телеканала складываются из доходов от рекламы и доходов от распространения в системах платного телевидения. Здесь мы не исключение. В каждой версии есть рекламный инвентарь, включающий как спонсорство, так и возможность прямого размещения, который реализуется на территории вещания и в соответствии с законодательством территории вещания.

—  "Первый канал. Всемирная сеть" транслируется на всех крупных курортах, где отдыхают русские туристы. Не планируете ли вы создавать для этих зрителей специальный контент?

— Мы активно развиваем проект "Первый в отелях", главная цель которого предоставить возможность русскоговорящим туристам смотреть Первый канал во всех крупнейших отелях и гостиничных сетях мира.

— Каковы преимущества цифрового вещания перед аналоговым, с Вашей точки зрения?

— Главное преимущество "цифры" -это качество картинки. Второе преимущество, актуальное для нашей страны, -значительное увеличение числа доступных зрителю каналов, разнообразие их тематической направленности.

Также с появлением "цифры" возникают возможности интерактивного телевидения. Будет происходить сращивание возможностей телевидения и Интернета. Например, сделать покупки, узнать дополнительную информацию можно будет, используя пульт телевизора, а бежать к компьютеру станет уже не обязательным. В этом направлении мы работаем с компаниями, которые уже сегодня предлагают уникальные системные решения, использующие программное обеспечение и телевизионные приставки отечественного производства.

— В связи с ростом количества каналов и увеличением конкуренции какие качества помогут вашему "Цифровому телесемейству" оставаться лидером?

— Несмотря на усугубление мирового финансового кризиса, очевидно, что в следующем году рост интереса зрителей к тематическому телевидению продолжится, а значит количество цифровых каналов, рассчитанных на четко сегментированную аудиторию, будет также расти. При таком разнообразии выбора возрастет конкуренция среди каналов, и проблема качества контента встанет особенно остро. Именно поэтому на сегодняшний день одной из важнейших задач, которые мы ставим перед каналами "Цифрового телесемейства", является разработка новых, интересных проектов, оригинальных программ и форматов, поддерживающих высочайший уровень качества, заданный Первым каналом.

Интервью подготовила Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2008
Посещений: 11727

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций