Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Региональное ТВ выбирает интерактивность

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Региональное ТВ выбирает интерактивность

О том, какие сегодня наблюдаются тенденции на региональном телевидении, рассказали представители двух лидирующих телеканалов – “Губерния” (Хабаровск) и “ТВК” (Красноярск)
Егор
Кан
Руководитель промо- и дизайн-службы телеканала “Губерния” (Хабаровск)

Мы гораздо ближе к нашим дальневосточным жителям, нежели федеральные каналы

– На “Академии НАТ” вы сказали, что за кабельным ТВ будущее. В чем заключаются его преимущества для региональных телеканалов перед эфирным вещанием?
– Во-первых, это качество сигнала. Кабельные сети передают сигнал напрямую без помех, в чем эфирное вещание сильно уступает. По личному опыту скажу, что как только мы перешли на кабельное вещание, то сразу заметили явное преимущество в качестве изображения. Кроме того, переход на кабельный формат произошел автоматически. Многие до сих пор и не подозревают, что у них в дом проведен кабель, а по факту это все, что больше двадцати каналов. Таким образом, телеканал “Губерния”, как общедоступный и региональный телепродукт, входит в кабельную сеть и по результатам конкурсной комиссии телерадиовещания теперь у всех операторов и IPTV (интерактивное телевидение) находится на 21-й кнопке. Как мне кажется, самое оптимальное решение – запустить региональные телеканалы на площадке мультиплекса, оставив их местоположение на этой же кнопке. В таком варианте программа по размещению канала на 21-й кнопке имеет больший смысл, но есть и такое альтернативное решение, как кабельное ТВ, которое, надо сказать, тоже стремительно развивается.

– Поделитесь, как не потерять своего зрителя, когда переходишь в кабель.
– Риски всегда есть. Если посмотрите, то полгода назад появлялись данные, что доля федеральных телеканалов стремительно падает. Эта тенденция не обошла стороной и такой рейтинговый телепродукт, как “Пусть говорят”. Однако в практике кабельного телевидения наблюдается противоположная ситуация – 50% прироста аудитории, что говорит о возросшем интересе к нашим программам. В отличие от федеральных каналов нам проще сделать эксклюзивный контент, потому что у нас больше свободы для творчества. Например, у нас появилась информационная программа “Большой город Live”. В ней классическая форма подачи сюжета, когда журналист вещает с места события, соединяется с кадрами того, что происходит в соседнем дворе, на соседней улице. Мы говорим на языке города, в котором живем. Для специфики нашего канала характерно освещать те события, которые происходят вокруг нас ежедневно и ежечасно, то есть все то, на что федеральный канал не обратит внимания. Коротко расскажу: был такой случай – убрали лестницу и закатали асфальтовую дорожку, а когда пошел дождь, оказалось, что по этой дорожке залило половину первого этажа, потому что не сделали стоков. Подобный сюжет – не предмет для освещения федеральными каналами, другое дело региональные СМИ. Поэтому, если мы будем делать качественный контент, на злобу дня, то никогда не потеряем своего зрителя, а скорее приобретем. Когда телеканал “Губерния” начал переходить с аналогового вещания на кабельное, то сотрудник нашей компании рассказала прелюбопытную историю. Оказалось, что жители маленьких городов, в одном из которых она проживала, собрали совет по вопросу, как будут проводить кабель, а все потому, что хотели продолжать смотреть наши передачи. По-моему, эта жизненная история о многом говорит.

– Чем думаете удивлять в новом телесезоне?
– В этом году новый сезон у нас сдвинут на месяц, потому что полгода строили новую студию. Теперь эфир выйдет только второго октября. Это будет совершенно другой подход к производству программ. Они станут более интерактивными. Как раз интерактивность мы ставим во главу этого сезона. Ко всему прочему, меняем старые программы и адаптируем их под новую студию.

– Как себя позиционирует ваш канал?
– Когда запускался бренд “6ТВ”, у нас проходила большая промо-кампания под слоганом “Главное в жизни”. Мы показывали своих ведущих не как персонажей с картинки, а старались сделать их ближе к людям, которым, прежде всего, интересно все то, что их окружает. Для нас было важно донести с экрана нашему зрителю, что мы всегда рядом. На самом деле, такой посыл для любого регионального телеканала, который занимается в большей степени информацией, – единственное конкурентное преимущество перед остальными. К нам приходят люди со своими проблемами, и мы с помощью влияния телевидения пытаемся их решить. К нам зритель испытывает большую степень доверия, потому что люди думают, что если наша телекомпания приедет и вмешается, то все будет хорошо.

– Что отличает Хабаровский край?
– Люди добрее. А вот проблемы одни и те же. Мы не боимся, что нас китайцы захватят. У нас конфликтов на национальной почве вообще нет. В этом плане люди более толерантные.

– Каким бы вам хотелось видеть телеканал в будущем?
– Хотелось бы видеть телеканал “Губерния” главным телеканалом дальневосточного региона, телеканалом, который вышел за пределы Хабаровского края. Мы гораздо ближе к нашим дальневосточным жителям, нежели федеральные каналы.

Илья Рождественский
Генеральный продюсер “ТВК” (Красноярск)

Некую сверхзадачу мы обязаны выполнять до последнего

– На данный момент в Красноярской области существуют семь телеканалов. За счет чего телеканалу “ТВК” удается конкурировать на медиарынке?
– Красноярск – это телевизионный заповедник. Исторически так сложилось, что в городе много активно работающих телеканалов. Правда, не все из них находятся в одной весовой категории. В городе существует объединение из трех каналов, которые делят между собой 70% основной аудитории. Наш телеканал в этом плане – частная телекомпания, которая может себе позволить чуть больше, чем государственный или частично государственный канал. Таким образом, наше главное отличие в том, что мы производим уникальный продукт.

– По вашему мнению, региональные каналы могут существовать на одной рекламе?
– Теоретически – да, но в нынешних реалиях это сложно. Несколько лет назад телеканал мог себе позволить работать с крупными рекламодателями, а сейчас приходится придумывать уникальные предложения для тех, кто раньше на телевидении не размещался, потому что было достаточно дорого. У нас есть программа “Новое утро” – это окупаемый проект, в котором масса возможностей для среднего бизнеса (розыгрыши, личная презентация, рекламные и околорекламные сюжеты). Сейчас мы практикуем подключение к прямому эфиру из любой точки города и места. К примеру, совершенно спокойно можем транслировать открытие какого-нибудь магазина, и это тоже попадает в прямой эфир. Для рекламодателя выгодно получить аудиторию программы “Новое утро”, которая ни много ни мало составляет почти четверть канала.

ТВК немножко оппозиционный телеканал, который более критично настроен к городской власти, но не без основания

– Чем ваш телеканала собирается удивлять своего зрителя в новом сезоне?
– Новинок у нас много. Одна из них – это рубрика “Проверка” в новостях. В рамках программы проверяются детские садики, школы, дороги, то есть то, что касается муниципального имущества. У нас очень классная и злющая ведущая, которая умеет не хуже федеральных коллег работать в прямом эфире. Она заходит туда, куда заходить нельзя, берет интервью у тех, у кого нельзя брать интервью. В этом сезоне рубрика “Проверка” выйдет в эфир с еще одной ведущей. Таким образом, расширяется контент. Кроме того, возвращаемся к ночным новостям. Это отдельный формат для людей, которые более вдумчиво в 11 часов вечера готовы воспринимать новости. Контент ночного эфира станет отчасти новым, но что-то будет повторяться из вечернего выпуска. В отличие от привычных новостей в программе будет высокая доля интерактивности, при которой ведущие разговаривают со зрителем, в студию поступают звонки, и много таких вещей, где будет больше человеческих эмоций.

– Спрогнозируйте, как будет существовать телеканал “ТВК” после 2018 года, когда аналоговое ТВ прекратит свое вещание?
– Мы активно думаем и готовимся к этому. Скорее всего, будем на кабеле, или на IP ТВ, или, как вариант, в Интернете. В этом смысле мы прекрасно понимаем, что безвозвратно потеряем какую-то часть аудитории. Модель регионального вещания и сетевого партнерства у нас перестает существовать. Подобная история свободного плавания рано или поздно возникнет. Телеканал “ТВК” уже был на собственном вещании, так что есть понимание, что такое возросшие затраты и потеря аудитории. Тем не менее главная наша задача – сохранить бренд. У акционеров, к счастью, есть силы для того, чтобы попытаться поддержать этот сильный новостийный телевизионный бренд в эфире Красноярска. Конечно, можно попробовать существовать отдельно, невзирая на этот “идеальный шторм”, который происходит на региональном телевидении. Я его так называю, потому что рекламный рынок падает, законодательство ужесточается, зритель становится другим – более современным, и его нужно ловить во всех средах. Мы это делаем и отвечаем на вызовы времени.

– Отвечая на вызов времени, для вас как для генерального продюсера что главнее – качество контента или его популярность?
– У телеканала есть слоган – “Телеканал, который рассказывает о реальной жизни”. Мы не приукрашиваем реальность. “ТВК” немножко оппозиционный телеканал, который более критично настроен к городской власти, но не без основания. Именно в этом наше конкурентное преимущество. Мы понимаем, что есть зритель, который хочет знать правду и чувствует информационный вакуум. Он привык к тому, что есть СМИ, которые моделируют пространство. Например, история с Александром Смолом, после которой депутаты отменили законопроект об увеличении собственной заработной платы. У нас была история, когда мы поднимали (и сейчас поднимаем волну) по вопросам жутчайшей экологической ситуации в Красноярске. Мы освещали в том числе такую проблему, как игорный бизнес, от которого пострадали целые семьи, многие из них оказались на краю гибели и нищеты. Мы в какой-то степени авангарды, небезучастные к тому, что происходит вокруг нас. Грубо говоря, не будь телеканала “ТВК”, власть бы расслабилась и творила, что захочет. Канал выполняет те функции СМИ, которые обязаны выполнять все средства массовой информации. Это наша миссия, в каком-то смысле. И, к счастью, акционеры и генеральный директор понимают и готовы терять прибыль, но некую сверхзадачу мы обязаны выполнять до последнего.

– Каким вам видится телеканал “ТВК” через пару лет?
– Следуя последним тенденциям времени, может быть, будем похожи на американскую модель. Недавно к нам приезжал американец и проводил мастер-класс, где мы пытались выяснить, как выживают кабельные американские каналы. В большей степени это происходит за счет универсальных журналистов. И у нас они есть. Наши журналисты могут писать одновременно для сайта, социальных сетей и снимать репортажи. Через пару лет “ТВК” как традиционный телеканал, думаю, немножко схлопнется и сотрудников будет меньше, но материал останется качественным. Наша фишка – это новостной, местный локальный контент, то есть мы локо, локо, локо. В смысле конкурентной среды бренд “ТВК” – самый сильный информационный бренд на нашем региональном рынке.

Интервь юподготовили
Зинаида Вареник
и Карина Цирхова

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2017
Посещений: 5903

  Автор

Егор Кан

Егор Кан

Руководитель промо- и дизайн-службы телеканала “Губерния” (Хабаровск)

Всего статей:  1

  Автор

 

Илья Рождественский

Генеральный продюсер “ТВК” (Красноярск)

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций