В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Уникальность технологий спутникового телевещания состоит в том, что на базе инфраструктуры одного оператора можно предоставить миллионам абонентов доступ к огромному количеству телевизионных каналов, передаваемых в высоком качестве. При этом телекомпании достаточно заключить договор только с одним оператором, что позволяет быстро и эффективно расширить абонентскую базу, привлечь дополнительные средства для развития СМИ и обзавестись большим количеством партнеров, которые транслируют спутниковые каналы в своих сетях на возмездной основе. Безусловно, спутниковое вещание требует дополнительного продвижения, которое должно охватывать несколько видов активностей.
Прежде всего, значимую роль играет организация работы компании на специализированных выставках, открывающих возможность для привлечения партнеров – операторов и поставщиков контента. Важно создавать интересные и креативные демонстрационные стенды, которые помогают продвигать инновационное оборудование и анонсировать возможности по транслированию каналов спутникового ТВ. Помимо популяризации технологических новинок, участие в выставке позволяет укрепить позиции бренда и повысить его узнаваемость, поэтому необходима интересная сувенирная продукция, которую любой посетитель сможет взять с собой. Сумки, ручки, футболки, кружки с логотипами – все это залог узнаваемости компании в широких кругах специалистов и энтузиастов.
Для того чтобы сделать спутниковое телевидение привлекательным для абонентов, необходимо привнести в него уникальные особенности, предоставить подписчикам широкий спектр выбора контента, обеспечивая при этом гибкие условия оплаты. Так, в 2010 году оператор спутникового телевидения “Орион-Экспресс” при поддержке “РуСат” создал DHT-платформу, на базе которой организовано вещание более 70 популярных российских и зарубежных каналов. При этом полный пакет с максимальным количеством контента отличается доступной ценой. Другим интересным примером прогрессивной контентной политики является работа оператора спутникового телевидения “Триколор ТВ”. Если ранее оператор обеспечивал вещание только отечественных телеканалов, то во II квартале этого года компания планирует запуск пакетов популярных международных ТВ-брендов и пакет телеканалов высокой четкости (HDTV), не изменяя при этом ценовую политику, привлекательную для большинства пользователей. Также интересный пакет, включающий HD-каналы, по приемлемой цене предлагает оператор “НТВ+". Заслуживают внимания и предложения компании “Платформа HD". Правда, цена за просмотр пакетов с HD-каналами этого оператора начинается от 3600 руб. (8 каналов), что делает услугу доступной только для ограниченного количества пользователей.
Однако, чтобы о ваших предложениях знали, необходимо обеспечить обширное информирование аудитории. Для этого подходит уличная реклама, продвижение на телевидении, в печатных изданиях и через Интернет (в том числе посредством контекстной рекламы). Как показывает практика, эффективнее всего работают рекламные акции, разработанные совместно с поставщиками контента. Например, используя интересные телепередачи, сериалы и даже фильмы, можно привлечь абонентов к услугам определенного провайдера спутникового телевидения.
Наконец, нельзя забывать и о специальных условиях обслуживания. При продвижении услуг необходимо предлагать абонентам выгодные подписки, организовывать временный бесплатный доступ к услугам класса премиум, а также работать с сетью партнеров, занимающихся установкой оборудования. Снабжение локальных компаний маркетинговыми материалами, информирующими о скидках, акциях и подарках, позволяет привлечь новых абонентов на конкретной территории.
Наиболее подробно рассказать об уникальных особенностях спутникового телевидения можно, размещая материалы в средствах массовой информации. Это могут быть статьи в печатных изданиях, небольшие телепередачи, публикации в Интернете или интервью на радио. Подобные приемы хорошо дополняют прямую рекламу и позволяют ответить на вопросы абонентов, подробнее рассказать о том, какие возможности предоставляет оператор спутникового ТВ, анонсировать интересные передачи и повысить узнаваемость своего бренда.
Подводя итог, можно отметить, что для достижения успеха в продвижении спутникового вещания необходимо организовать совместную работу самого оператора, поставщика контента и партнеров всех уровней, обеспечивающих монтаж оборудования или прямую поставку телевизионных каналов в домохозяйства. Только одновременное использование ресурсов канала продаж и маркетинговая активность в СМИ позволяют заинтересовать абонентов и убедить их в том, что именно ваше предложение является наиболее интересным.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2012
Посещений: 12868
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций