Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проблемы регионального телевидения

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проблемы регионального телевидения

Анна Кременецкая
Генеральный директор компании “Мастер решений”

Специфика моей работы предполагает постоянное общение с руководителями – генеральными и программными директорами – региональных телеканалов. Компания, которой я управляю, закупает контент у производителей и федеральных вещателей, верстает готовые эфирные сетки и продает их региональным телеканалам, так что общение с региональными вещателями – ежедневная необходимость. Проблемы регионального телевидения существовали всегда, но, как правило, могли быть отнесены в основном к экономическим. В период стагнации, не обделившей вниманием ни одну сферу деятельности, вопрос экономического благополучия телеканалов остается на повестке дня главным, но далеко не единственным.

Я составила список основных проблем региональных телевещателей, которые буду разрешать совместно с коллегами из регионов и к решению которых призываю присоединиться.

1. Законодательное регулирование.
В соответствии с принятыми в законы “О СМИ” и “О связи” изменениями президент Российской Федерации создает перечень обязательных и общедоступных общероссийских каналов, которые получают право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ. Региональные телеканалы остались вне этого перечня.

2. Вхождение в кабельную сеть.
Руководствуясь буквой обновленного закона, кабельным сетям предписывается расположить в своих сетках федеральные каналы согласно их позициям в мультиплексе. Это влечет за собой отключение от кабельной сети всех муниципальных и региональных каналов. Региональные вещатели перестали быть обязательными для вещания и вынуждены договариваться с каждым оператором самостоятельно.

3. Цифровизация.
Это позитивное и современное введение позволит обеспечить малые населенные пункты двумя десятками цифровых каналов вместо 5, как сегодня. Однако сам процесс происходит в сложных технических и материальных условиях. Население не обеспечено необходимыми приставками, антеннами. И главное: в период развития способов альтернативной доставки телесигнала региональные телезрители будут лишены возможности получать качественную картинку национального телеканала на своем языке в цифровом формате.

4. Экономика.
2015 год закончился снижением объема рекламы на региональном телевидении в среднем на 20%. В 2016 году ожидается сокращение рынка на 30–40%.

5. Контент.
Производить собственный контент в условиях сильного снижения рынка рекламы дорого и трудоемко; вместе с тем, перед каналами стоит задача перехода на 24-часовое вещание. Новостные программы – это тот минимум, который обязан быть на телеканале: именно за счет новостей региона – понятных, близких и актуальных для зрителя – телеканал пользуется популярностью в регионе, а рейтинги новостных программ являются самыми высокими. Для того, чтобы удержать зрителя на канале, необходимо заполнять эфир качественным развлекательным контентом, производить который самостоятельно не представляется возможным.

Этот список не является исчерпывающим, но обозначает наиболее остро стоящие перед региональными вещателями вопросы. В следующем выпуске Broadcasting я расскажу подробнее о первом из них – законодательном регулировании.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2016
Посещений: 6106

  Автор

Анна Кременецкая

Анна Кременецкая

Генеральный директор компании “Мастер решений”

Всего статей:  6

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций