Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проблемы перехода телеканалов в ОТТ

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проблемы перехода телеканалов в ОТТ

В последнее время с развитием продаж, маркетинга, высоких технологий и возросших аппетитов пользователей во всех сферах нашей жизни каждая компания, умеющая и желающая зарабатывать деньги, изобретает новые методы монетизации своих продуктов, услуг и решений
Александр Чагин
Генеральный директор TVIP Media

Говоря простым языком, на телеком-рынке в целом и в сфере телевидения в частности многие стараются быть в тренде, удовлетворив запросы пользователей.

А у пользователей запросы непростые. Ведь если мы говорим о ТВ, то абонентам сейчас линейное ТВ уже не приносит столько радости и удобства, как это было раньше, во времена пультов ДУ в полиэтиленовых пакетах. В то время появление телетекста в телевизорах было сродни манне небесной, снизошедшей до простого смертного. Это же целая эпоха текстовой информации поверх телевизионной картинки.

В наши дни развитие цифровых технологий позволило быть интерактивным настолько, что теперь мы смотрим не то, что нам показывают, а то, что мы хотим смотреть. А если не знаем, что хотим, то нам обязательно подскажут, исходя из аналитики наших предпочтений. От “глаз” нейромозга, прошитого в чипах умных медиацентров и телевизоров, ничего не скроется.

Учитывая тенденцию интерактивности и оценив рынок сбыта, не стали упускать возможность выхода на конечных абонентов и сами телеканалы. Всем привычная модель работы “телеканал – оператор КТВ – абонент" дала трещину. Пока совсем маленькую, но заставляющую задуматься над тем, как работать каждому из этой цепочки. Речь идет о выходе телеканалов на рынок ОТТ.

Разберем каждый элемент в отдельности, чтобы в конце статьи составить этот “пазл”. Сложится он или нет, покажет время.

Телеканалы всегда были заинтересованы в большем охвате аудитории и в увеличении прибыли. Это логично и правильно. Единственным источником привлечения и первого, и второго для телеканалов всегда были операторы КТВ. Я обобщаю под этим понятием операторов и КТВ, и IPTV в целом, и ОТТ в частности.

Операторы связи в свою очередь, чтобы составить для своих абонентов интересные ТВ-пакеты, бегают за рейтинговыми телеканалами, возлагают на них большие надежды: популярный контент принесет им, операторам, прибыль. И ведь так оно и есть, все в этой цепочке были в профите. Да, одни ругают других за высокие ставки и минимальные гарантии, в ответ те говорят, что эти не до конца отчитываются. Но ведь работаем же, находим компромиссы.

А теперь что же получается: телеканалы, решившие выйти на конечных абонентов, начали создавать конкуренцию своим же партнерам, приносящим им прибыль и аудиторию? А зачем?

Не думайте, что я забыл про абонентов. Это самая важная часть нашего пазла. Абоненту теперь непросто. Ведь каналы, которые он всегда смотрел по принципу единого окна, теперь оказались частично в виде отдельного приложения, ярлыка, рубрики в интерфейсе телевизора.

Но зато очень правильно поступили телеканалы, которые создали специальные версии для OTT-вещания. Но в основном это на данный момент каналы общедоступные из первого и второго мультиплексов. Они учли все требования правообладателей закупленного контента. B то же время они сохранили правильно выстроенную модель “канал – оператор – абонент”.

Подводя итоги, хочется отметить, что каждый сам решает для себя, по какому пути идти к абоненту. Но мое сугубо субъективное мнение: каналам не нужно создавать конкуренцию своим партнерам – операторам КТВ, IPTV, OTT, без которых не будет у телеканала аудитории и прибыли.

Операторам же в свою очередь нужно развивать источники привлечения новых абонентов, повышать культуру потребления ТВ-контента, разбавляя линейное ТВ интерактивностью, удобством телесмотрения и разнообразив свое предложение отличным контентом от профессионалов медиарынка.

А абоненты, то есть мы с вами, всегда будем рады новым решениям, модным тенденциям и хорошим условиям для того, что привносит в нашу жизнь что-то новое и интересное.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2018
Посещений: 2019

Статьи по теме

  Автор

 

Александр Чагин

Генеральный директор TVIP Media

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций