Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Парадоксы обратного канала

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Парадоксы обратного канала

Действительность зачастую видится калейдоскопом парадоксов. В нем есть место представлениям как древних: "Ничто не вечно, все течет, все изменяется", так и современников: "Налицо стабилизация стабильности - новый застой". Последнее суждение - это, видимо, рефлексия на укоренившееся было "проснулись в другой стране". Потомки разберутся, где здесь субъективный идеализм, а где возможность влиять на облик будущего

Александр Калин
Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Наши потомки разберутся и с интерактивным телевидением (iTV), возникшим благодаря обратной связи. Кажется, что приоритет в нем имеет технический прогресс (IPTV, PVR и т.д.). Однако на деле национальные формы "интерактива" не меньше зависят от более устойчивых феноменов, появившихся задолго до ТВ. Например, от первой поправки к Конституции или заветов дедушки Номто, медиума Великого Степного Духа (см. НТВ, 2-5.01.2007, "Взять Тарантину").

У нас в течение длительного времени этот парадокс сублимировался в письмах зрителей ("Дорогая передача"), а более того в письмах в партком и в звонках в студию, особенно из парткомов. Прошли годы, парткомы размножились, измельчав. Звонки и письма остаются, но проигрывают в эффективности рейтингам. А особенно - кремлевским чаепитиям.

Между тем современное ТВ в лихую годину цифровизации буквально укутано в рой новейших форм политических, денежных, экстрасенсорных и иных обратных каналов. Они создают каркас Вавилонской башни iTV, ускоряя фрагментацию аудитории и избирательно стимулируя активность участников процесса. Успех, скорее всего, может быть связан с появлением стандартных ("коробочных") решений, основанных на конвергенции цифровых возможностей Интернета, мобильных телекоммуникаций и платформы МНР. Интернет в лице Yahoo!, Google и Мобильность порождает вездесущность - отдельные компании уже сейчас экспериментируют с мобильным iTV. Распространение МНР в ряде стран уже сейчас носит массовый характер. Но рекомендую не забывать и о результативности материализации духов творчества, стяжания и политической воли, а также о ловушках, придуманных в какой-нибудь Bubblecreation Strategy Inc.

Магистральным же направлением все чаще называют персональное iTV, не только отвечающее индивидуальным чаяниям, но и зависящее от суждений о них.

Любезный читатель также может использовать свой шанс повлиять на будущее, выбрав один из четырех вариантов для каждого из четырех суждений об iTV.

I. Интерактивное ТВ - это возможность:

1) получать и передавать любой контент (программу, передачу, сюжет и т.д.), в том числе мультимедийный, из собственных и удаленных архивов (баз данных);

2) формировать или создавать контент;

3) заниматься гэмблингом;

4) удовлетворять любую коммуникационную потребность с помощью электронных средств.

П. Темпы развития iTV в стране невысоки, так как:

1) Россия как консервативная страна имеет слабую инновационную систему;

2) они адекватны усилиям регуляторов;

3) вешателям и без того хорошо;

4) народу этого не надо.

III. Вещатели и рады бы заняться продвижением iTV, да:

1) рекламодателям это не интересно;

2) технологии не позволяют;

3) нет кадров;

4) время еще не пришло.

IV. iTV больше всего необходимо:

1) молодежи;

2) пенсионерам;

3) властям;

4) жителям удаленных районов.

Даже если читатель не поделится своим мнением с широкой аудиторией, это "интерактивное упражнение" сегодня может, разбудив чей-то интерес, запустить цепную реакцию более масштабных, но, хочется верить, не катастрофических последствий. Ведь, в самом деле, все течет, все из меня..., стабильно умножая парадоксы, влияние которых нам, по большому счету, угадать не суждено

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2007
Посещений: 12145

Статьи по теме

  Автор

Александр Калин

Александр Калин

Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"

Всего статей:  38

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций