В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Михаил Ерошин
Генеральный директор Next
Media Digital
(холдинг
Next Media Group)
Анализируя результаты опроса, нашей компании, как контент-провайдеру, прежде всего хочется с удовлетворением отметить, что все участники осознают важность наполнения сетей контентом. Пункт "контент" стабильно входит в тройку факторов, обеспечивающих успешность бизнеса операторов наряду с инвестициями и правовым регулированием. Это подтверждается и тем, что проблемы, связанные со всеми перечисленными факторами, участники рынка считают основными моментами, сдерживающими развитие бизнеса.
Эти проблемы хорошо известны и нам. Сомнительная легитимность продажи объектов интеллектуальной собственности (видео, аудио) в сетях вызывает недоверие правообладателей к появляющимся на этом рынке контент-провайдерам, и нам приходится с этим сталкиваться. Причиной формирования такого негативного отношения стали, с одной стороны, особенности законодательства об авторском и смежном праве, с другой — недобросовестные организации по коллективному управлению правами. Отрадно, что в последнее время наметились положительные тенденции к разрешению этих вопросов.
Второй важный вопрос — инвестиции. Причем если операторы, скорее всего, говорят об инвестициях в развитие сетей, то мы, контент-провайдеры, говорим об инвестициях в разработку и лицензирование контента. Конечно, последние не сравнимы по масштабам с первыми, однако порой они тоже исчисляются миллионами долларов. Это и покупка прав на контент, и конвертация контента, разработка собственного контента. Немногие контент-провайдеры готовы вкладывать такие деньги, так как им непонятны сроки окупаемости подобных инвестиций. Абонентские базы операторов малы, востребованность новых услуг неясна.
С другой стороны, наличие контента и сервисов в сети -это залог успешности бизнеса оператора: роста его абонентской базы и доходов. Поэтому мы придерживаемся позиции разделения рисков с операторами на первоначальном этапе. Очевидно, что в настоящий момент, на этапе становления, операторам нужно планировать инвестиции в контент.
Ну и наконец, огромное разнообразие аудио-, видео-, информационного и игрового контента требует больших ресурсов для поиска конкретных его видов, грамотной экспертизы его продажи для выбора наиболее покупаемого контента, хорошей репутации компании-провайдера для успешного заключения соглашений с разработчиками и правообладателями контента. Операторы не обладают такими ресурсами и никогда не занимались продажей контента как основным бизнесом. Эти условия диктуют необходимость в появлении новых компаний — контент-агрегаторов для мультисервисных сетей и triple play-операторов. Мы видим свое место в цепочке оказания инновационных услуг именно здесь.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2006
Посещений: 9983
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций