В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
С 18 по 21 ноября в Москве в московском выставочном центре "Крокус Экспо" прошли: V Международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио- и Интернет-вещания NATEXPO'2008 и XII Международный конгресс HAT.
На церемонии открытия министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев зачитал приветствие Председателя Правительства РФ Владимира Путина участникам и гостям Конгресса и выставки. В своем послании премьер пожелал успехов и конструктивной работы участникам XII Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей "Россия на пороге цифровой революции". Сам Игорь Щеголев пообещал, что до конца года будет принята Федеральная целевая программа по развитию телерадиовещания до 2015 года. Цифровые технологии для нашей страны - не новинка: по словам Щего-лева, до 10% домохозяйств уже имеют доступ к цифре. Но этого крайне мало. Министр убежден, что цифровое вещание должно стать доступным для всех. "Эта задача важна, и мы над ней уже работаем", - сказал Игорь Щеголев.
Президент HAT Эдуард Сагалаев поздравил всех присутствующих с открытием Конгресса и съезда HAT, с началом работы международной выставки NAТЕХРО. "О наступающих переменах свидетельствуют постоянно увеличивающаяся экспозиция выставки и тематика Конгресса", - сказал Эдуард Сагалаев, что отражает основные тенденции развития телерадиовещания в России и мире. Растет количество участников главного ежегодного мероприятия Национальной ассоциации телерадиовещателей, к ним присоединяются организации-операторы связи, промышленные предприятия, интеграторы оборудования, научно-исследовательские учреждения. Это, по словам главы HAT, "обеспечит детальный анализ мирового и отечественного телевидения и радио, позволит выработать программу конкретных действий".
Темой пленарного заседания стали "Программа развития телерадиовещания в Российской Федерации и задачи Национальной ассоциации телерадиовещателей". Провели заседание руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель Оргкомитета Конгресса Михаил Сеславинский и президент HAT Эдуард Сагалаев.
"Новые экономические вызовы XXI века являются серьезными вызовами и для медиаиндустрии", - сказал Михаил Сеславинский, отметив, что экономический кризис постепенно распространяет свое негативное влияние и на вещательную сферу. Он обратил внимание участников съезда и Конгресса на тот факт, что с созданием Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, которое объединило все службы и агентства этой сферы, Конгресс HAT получил новый импульс.
"Говорить можно скорее не о цифровой революции, а о цифровой эволюции, - сказал в своем выступлении заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров. - Ведь переход на цифровое вещание закономерный процесс и важно, чтобы он осуществлялся не только на бюджетной основе, но и с привлечением частного капитала".
"Эпохой вызовов" назвал сегодняшнее состояние отрасли гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Он призвал коллег "экспериментировать и рисковать в поиске нового языка, который будет востребован аудиторией".
Алексей Малинин, генеральный директор ФГУП РТРС, в своем выступлении выделил основные критерии, обуславливающие переход на цифру: интересы рынка и потребительский спрос.
Президент вещательной корпорации "Проф-Медиа", вице-президент HAT, президент Российской академии радио А. Варин вопреки пессимистическим прогнозам о предстоящем сокращении рекламных доходов радио в связи с мировым финансовым кризисом сообщил об "удивляющем" западный мир развитии радиоиндустрии в России. По его словам, это наглядно продемонстрировала выставка NAB, в которой приняла участие делегация ВКПМ.
Александр Мих, как генеральный директор компании "Областное телевидение", оказался одним из первых, кто, по его образному выражению, первым "хлебнул из чаши цифрового ТВ". В своем выступлении он подробно представил результаты 9-месячной реализации проекта перехода на цифру в Свердловской области. Основываясь на уже приобретенном определенном опыте, Александр Мих высказал предложения по ускорению реализации проекта цифрового ТВ: упростить схему выдачи разрешений на использование частот для установки репитеров, вещателям выдавать лицензии без привязки к частотам (что обеспечит им возможность выбора оператора связи), лицензию не привязывать к среде вещания.
Президент медиагруппы "Южный регион" Георгий Кудинов обратил внимание на факт сокращения объемов регионального вещания. Только в Ростовской области работают 56 телекомпаний. "Как они впишутся в новую программу перехода на ЦТВ? Кто из них окажется в мультиплексах?" - такие вопросы поставил Георгий Кудинов и высказал свое мнение о необходимости включения в мультиплекс 2 региональных каналов. Кроме того, с его точки зрения, рекламные правила медиарынка "должны быть одни для всех".
По словам президента АКТР Юрия Припачкина, эфирное вещание всегда будет проигрывать кабелю, у которого есть неоспоримое преимущество - обратная связь с потребителем. В работе с эфирными государственными и иными телекомпаниями представители кабельного сообщества намерены выстраивать экономически взаимовыгодные схемы работы с учетом того факта, что кабельное телевидение на 90% находится в руках частного капитала.
Заместитель министра торговли и промышленности РФ Ю. Борисов, выражая отношение российской промышленности к проникновению ЦТВ, сообщил о создании Ассоциации разработчиков и производителей телерадио-продукции и призвал представителей и регуляторов медиаиндустрии к использованию приемно-передающей аппаратуры отечественного производства.
Завершая пленарное заседание, Эдуард Сагалаев сообщил о создании под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций Цифрового альянса России. "Такая индустриальная платформа необходима для подготовки технологических и экономических решений, правовых вопросов, для координации действий в рамках общей программы перехода на цифровое вещание", - подчеркнул президент HAT. Он сообщил, что в 2-недель-ный срок будет доработана структура альянса и состав его управления.
В этом году в работе NATEXPO приняли участие более двухсот компаний -производителей и дистрибьюторов вещательного оборудования, на их стендах вниманию посетителей было представлено более трехсот брендов. Всего выставку посетило более 10 000 человек.
В рамках выставки впервые прошла ярмарка вакансий медиарынка. Продолжила свою работу Зона обучения, где прошли тренинги iProLab и Авторизованного центра Apple. Новинкой этого года стала презентация новой линейки продуктов для видеопроизводства Adobe. 19 и 20 ноября прошли семинары Технологического комитета HAT.
18 ноября были объявлены победители конкурса NATEXPO'2008 и технологического комитета HAT.
Ими стали:
- Первый канал и "Окно-ТВ" за реализацию комплекса ДИП - "Лучший системный проект".
- Российская компания МАРТ за всеканальный цифровой передатчик "Онега Ц-0,1" и иностранная компания
Thomson Grass Valley за видеосервер К2 Summit HD - "Лучший продукт".
- Специальный приз NATEXPO получили компании SONY и ProVideoSystems.
- Компании "Профессиональные Телевизионные Системы" и Qualitron - "Лучший стенд".
По материалам www.natexpo.ru и www.nat.ru
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 10055
Статьи по теме
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций