Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Насколько туманны перспективы ЦТВ?

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Насколько туманны перспективы ЦТВ?


Алексей Быков
Директор по услугам ООО "Норильск-Телеком"

Я считаю, что в настоящий момент невозможно четко разграничивать технологии передачи телевизионного сигнала по областям их применения. Зачастую технологии, попадающие или уже попавшие в "мобильные" среды (как, например, IPTV), на сегодня наиболее полно отвечают потребностям потребителя и уже потом дорабатываются, в частности, под те же требования больших домашних экранов. Также и понятие "высокой четкости" актуально всегда и при любом способе представления видеоинформации. Чем больше разрешение картинки, тем приятнее ее смотреть пользователю, но в то же время тем выше должна быть пропускная способность канала для передачи цифровых данных.

На мой взгляд, перспектива развития сетевых цифровых кинотеатров пока туманна. Пока что затраты на организацию канала связи, обеспечивающего передачу картинки с разрешением хотя бы 1500 на 1000 пикселей без потери качества, крайне высоки. Не следует забывать и о том, что кинопленка выдает десятки мегапикселей: разрешение недостижимо выше, динамика освещения намного больше - конечно, если сравнивать ее с существующими цифровыми технологиями-заменителями. Иными словами, на настоящий момент гораздо дешевле использовать проекцию с пленки. "Картинка" будет при этом качественной, что не менее важно!

На этапе развития цифровых технологий проще экспериментировать на "малых числах", например в небольших городах, с населением 100-200 тыс. человек. Однако коммерческий эффект достигается действительно именно в миллионных мегаполисах. Зачастую российский потребитель еще не знает, чего он хочет, а оборудование стоит дорого; поэтому в результате мы имеем единичные компании, рискнувшие взяться за цифровое вещание (спутниковое ТВ не в счет, поскольку в нем цифра - это единственно возможный сегодня стандарт для реализации).

На данный момент большинство технологий разработаны на десятки лет вперед, запатентованы и просто поступают в коммерческую реализацию по мере востребованности потребителем и удешевления. К сожалению, отечественный производитель остановился на теоретическом этапе: формул, вычислений и опытных образцов, в то время как, например, Япония уже давно пользуется цифровым ТВ высокой четкости, серийно выпуская необходимое для этого оборудование.

Будущее однозначно за цифрой. Ведь вытеснил же компакт-диск (цифра) пластинки, a DVD - видеокассеты. Примеров технологической эволюции можно привести множество.

Пока в России толком не договорились, как передавать цифру в эфире, но способы передачи цифрового сигнала по кабелю уже работают. При этом пропускная способность сети должна быть большой, чтобы обеспечить абонента всеми теми услугами, которые и являют собой преимущества цифровых технологий - прежде всего интерактив. Хорошим примером востребованности интерактива может служить мобильная связь - услуга, широкораспространенная и реально демонстрирующая, в чем заинтересован пользователь (например, CMC-интерактивные сервисы).

Понятно, что аналоговые кабельные сети не могут удовлетворить пропускной способностью оператора (существующие технологии лишь частично решают вопросы трансляции цифры, например по коаксиальному кабелю). Именно поэтому пионерами становятся операторы широкополосной передачи данных.

Также в России еще не сформировалась культура самого потребителя: нет уважения к авторским правам, людям не приходит в голову, что пиратский контент - "ворованный", и кто-то из-за этого воровства потерпел убытки и пострадал.

Я считаю, что российским пользователям необходимо научиться платить за контент и привыкнуть к мысли, что бесплатно достать в сети кино или музыку нельзя. Непонимание этого пока сильно тормозит развитие и привлекательность услуг ЦТВ.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2007
Посещений: 11769

  Автор

Алексей Быков

Алексей Быков

Директор по услугам ООО "Норильск-Телеком"

Всего статей:  3

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций