Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Меньше радио слушать не стали

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Меньше радио слушать не стали

Михаил Эйдельман
Руководитель дирекции радиовещания телерадиокомпании “ЗВЕЗДА”
Михаил Эйдельман на протяжении почти 15 лет работал в компании "Максимум Радио", пройдя путь от программного директора региональной станции до генерального директора радио "Максимум" в Москве. Под его руководством создавались и успешно вышли на рынок новые для России разговорные и музыкальные радиоформаты: "СИТИ-FM" (2005), Relax-FM (2006, признано "Станцией года в Европе" на European NAB, Барселона) и "Детское радио" (2007). С 2008 года Михаил Эйдельман возглавляет дирекцию радиовещания телерадиокомпании "ЗВЕЗДА"

– Конференция “Радио в глобальной медиаконкуренции” проходит уже в третий раз. Как изменились за эти два года тренды развития радиовещания?
– Ситуация нормальная. Эфирное радио удерживает внимание аудитории, уверенно осваивая новые “цифровые территории”.

– Что вы подразумеваете под медиаконкуренцией? Радио и Интернет – конкуренты или партнеры? А радио и телевидение?
– И радио, и Интернет, и телевидение сегодня, безусловно, конкуренты: все они борются за самый драгоценный ресурс – время потребителя. В то же время радио с нарастающим успехом использует те инструменты Интернета, которые помогают ему “визуализировать” себя и войти в более тесную, почти личную коммуникацию со слушателем. А телевидение для радио было, есть и еще долго останется эффективным инструментом продвижения.

– Какие формы конвергенции радио и Интернета кажутся вам наиболее востребованными?
– У Интернета – персонализация, у радио – персоналии. Если перестать воспринимать радио лишь как поставщика музыки разных жанров, эпох и стилей (Интернет с этой задачей справляется не хуже, а иногда и лучше, чем радио), форм для конвергенции множество. Все более актуальной становится готовность интернет-индустрии следовать принципам охраны прав авторов так же последовательно, как это делает индустрия радио уже много лет.

– В конференции участвует много представителей иностранных компаний. Насколько зарубежный опыт применим на российском рынке?
– Насколько применим в России опыт зарубежных отельеров, рестораторов или авиаперевозчиков? Передовой опыт применим всегда, особенно если применять его с головой.

– Какой формат радиостанций сегодня наиболее востребован и окупаем – музыкальный или talk radio?
– Расходы на разговорное традиционно выше, чем на музыкальные форматы, но, как считают многие эксперты (и я с ними солидарен), будущее музыкального радио – между песнями.

– Есть ли будущее у регионального радиовещания?
– Если говорить о ретрансляции сетевых брендов в регионах – проблем, похоже, немного. Как правило, в контент сетевого бренда вложены серьезные ресурсы, и если наличествует внятная политика поддержки и локализации радиобренда в регионе – бизнес процветает.

Кроме того, каждый крупный российский город имеет 1–2 радиостанции со 100%-но локальным программированием. Этим станциям работать труднее – расходы на персонал выше, конкуренция с сетевыми брендами требует большего внимания к программе и продвижению, а такие проверенные “козыри”, как локализация, не всегда используются эффективно. Именно в локализации и бо'льших (в сравнении с сетевыми брендами) возможностях для продаж многие региональные радиостанции видят свою перспективу.

– Как продвигается цифровизация радиовещания?
– Если говорить о переходе от аналоговой системы распространения аудиосигнала к цифровой – цифровизация радиовещания напрямую связана с развитием широкополосного мобильного доступа в Интернет. Я слабо верю в развертывание отдельной вещательной сети цифрового радио. По-крайней мере в крупных городах России, на мой взгляд, в этом нет необходимости.

– Как изменится рынок после перехода на цифровое вещание?
– Переход на любую новую модель вещания должен предполагать возможность большего выбора для потребителя. Радио – не исключение. Доходы радио в России растут последние несколько лет при использовании традиционной, эфирной модели. Новые доходы радио получит, конвертировав свои умения в новых для себя средах обитания – прежде всего в Интернете и мобильных приложениях.

– В последние годы ряд СМИ наблюдают отток аудитории. Как обстоит дело с радиовещанием?
– Меньше радио слушать не стали. Меньше (и это касается прежде всего самой молодой части аудитории) проводят времени, настраиваясь на традиционное “эфирное” радио. Адекватно измерять контакты с радио во всех средах его нынешнего “обитания” социологи только учатся.

– Какова судьба радио в глобальной медиаконкуренции?
– Яркая и ослепительная. Насколько я знаю, никто из живущих пока не собирается отказываться от ушей только из-за того, что новые способы доставки аудиоконтента потребителю бурно развиваются.

Материал подготовила
Анна
Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2013
Посещений: 9674

  Автор

Михаил Эйдельман

Михаил Эйдельман

Советник генерального директора холдинга "Газпром-Медиа", руководитель радиостанций "Сити-FM", Relax FM и "Детское Радио"

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций