В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
По словам Сергея Ратиева, уже очень давно представителям компании было понятно, что рынок спутникового Интернета – это активно развивающийся рынок и необходимо занять на нем свою нишу. Определенное время ушло на подготовку наземной инфраструктуры, разработку отдельной торговой марки – Sen-Sat (неологизм от двух слов: sensational и satellite), а также разработки способов продвижения. Главный вопрос, на который необходимо было ответить: для кого же эта услуга необходима? “Профиль нашего абонента мы описали как “владелец загородного хозяйства, домохозяйства, расположенного в местах, где нет устойчивой мобильной связи или классической проводной, а также средний и малый бизнес”, – говорит Сергей Ратиев.
Следующий вопрос: как рассказать потенциальному абоненту о том, что эта услуга удовлетворяет его текущим современным бытовым потребностям? В компании быстро поняли, что продавать только спутниковый Интернет будет сложно, так как еще не все 100% домохозяйств считают наличие Интернета жизненно важной потребностью. Поэтому компания разрабатывает и предлагает потенциальным абонентам различные дополнительные сервисы, которые так или иначе связаны с каналом связи (рис. 1).
Когда продукт готов, есть торговая марка, представление о потенциальном клиенте, остается вопрос: как донести информацию? Потенциальная аудитория спутникового Интернета оценивается примерно в 3 млн домохозяйств плюс миллион компаний среднего или малого бизнеса, которые расположены в регионах с проблемной связью. И соответственно, для этого объема показывать телевизионную рекламу неэффективно. “В середине прошлого года у нас родилась идея, мы ее назвали Road Show. Собрались, упаковали ее в конкретный для себя продукт и поехали по регионам”, – рассказал Сергей Ратиев.
На рис. 2 представлены города и субъекты РФ, где уже побывал Sen-Sat.
С. Ратиев продолжает: “В каждом из представленных населенных пунктов мы собираем средства массовой информации, популярных блогеров, просто интересующихся, а также привлекаем к дискуссии представителей министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций соответствующего субъекта Федерации, где в течение 20–30 минут рассказываем про услугу, про то, что это, с чем это едят, как это работает, показываем какие-то основные моменты, потом еще минут 30 отвечаем на вопросы, Получаются очень живые дискуссии, люди спрашивают и непосредственно о самой услуге, и вообще о рынке. Находятся в зале и знатоки, которые разбираются в современных технологиях, получается интересная, бурная дискуссия. А во второй части каждого нашего мероприятия мы вместе со всеми собравшимися журналистами, блогерами выходим на улицу, собираем тарелку, собираем вместе комплект, наводим его на спутник, подключаем услугу и дальше предлагаем всем собравшимся воочию самостоятельно убедиться в том, что, во-первых, это несложно собирается, во-вторых, в том, что это хорошо работает, потому что каждый из них может со своего гаджета прямо здесь подключиться к спутниковому Интернету и убедиться в том, что это абсолютно работающая история”. Команда компании пролетела уже больше 160 тыс. км. Road Show 2018 года завершилось в Мурманске. Стоит отметить, что стоимость каждого мероприятия абсолютно незначительная, по сравнению с другими способами продвижения, но благодаря такому подходу SenSat имеет большое количество локальных публикаций. По подсчетам отдела маркетинга компании, полученный охват равен более чем 4,5 млн человек, причем аудитории именно в тех субъектах Федерации, где необходима такая услуга.
“В целом мы видим устойчивый спрос. И то, что о спутниковой связи в нашей стране мало знают, подтверждает тот факт, что даже в исконно спутниковых регионах, таких как Камчатка, журналисты делали большие круглые глаза, когда понимали, что Интернет можно получать не только от провода, но и из воздуха. Поэтому мы должны как провайдеры, как операторы, которые работают с абонентом, продолжать доносить информацию, используя все каналы связи, и это даст нам всем хороший кумулятивный эффект”, – подвел итог Сергей Ратиев.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2018
Посещений: 1833
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций