Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Маркетинговое продвижение услуги спутникового Интернета в отдаленных регионах страны. Кейс "РТКомм.ру"

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Маркетинговое продвижение услуги спутникового Интернета в отдаленных регионах страны. Кейс "РТКомм.ру"

Больше года назад компания “РТКомм.ру”, дочернее предприятие “Ростелекома”, под брендом SenSat начала внедрять услугу по предоставлению спутникового Интернета физическим лицам. До этого данный сервис был доступен только корпоративным клиентам и госструктурам. Сергей Ратиев, генеральный директор “РТKомм.РУ”, на конференции SatComRus поделился интересным кейсом – продвижение такой недешевой услуги, как спутниковый Интернет, в удаленных регионах страны

По словам Сергея Ратиева, уже очень давно представителям компании было понятно, что рынок спутникового Интернета – это активно развивающийся рынок и необходимо занять на нем свою нишу. Определенное время ушло на подготовку наземной инфраструктуры, разработку отдельной торговой марки – Sen-Sat (неологизм от двух слов: sensational и satellite), а также разработки способов продвижения. Главный вопрос, на который необходимо было ответить: для кого же эта услуга необходима? “Профиль нашего абонента мы описали как “владелец загородного хозяйства, домохозяйства, расположенного в местах, где нет устойчивой мобильной связи или классической проводной, а также средний и малый бизнес”, – говорит Сергей Ратиев.

Следующий вопрос: как рассказать потенциальному абоненту о том, что эта услуга удовлетворяет его текущим современным бытовым потребностям? В компании быстро поняли, что продавать только спутниковый Интернет будет сложно, так как еще не все 100% домохозяйств считают наличие Интернета жизненно важной потребностью. Поэтому компания разрабатывает и предлагает потенциальным абонентам различные дополнительные сервисы, которые так или иначе связаны с каналом связи (рис. 1).


Когда продукт готов, есть торговая марка, представление о потенциальном клиенте, остается вопрос: как донести информацию? Потенциальная аудитория спутникового Интернета оценивается примерно в 3 млн домохозяйств плюс миллион компаний среднего или малого бизнеса, которые расположены в регионах с проблемной связью. И соответственно, для этого объема показывать телевизионную рекламу неэффективно. “В середине прошлого года у нас родилась идея, мы ее назвали Road Show. Собрались, упаковали ее в конкретный для себя продукт и поехали по регионам”, – рассказал Сергей Ратиев.

На рис. 2 представлены города и субъекты РФ, где уже побывал Sen-Sat.


С. Ратиев продолжает: “В каждом из представленных населенных пунктов мы собираем средства массовой информации, популярных блогеров, просто интересующихся, а также привлекаем к дискуссии представителей министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций соответствующего субъекта Федерации, где в течение 20–30 минут рассказываем про услугу, про то, что это, с чем это едят, как это работает, показываем какие-то основные моменты, потом еще минут 30 отвечаем на вопросы, Получаются очень живые дискуссии, люди спрашивают и непосредственно о самой услуге, и вообще о рынке. Находятся в зале и знатоки, которые разбираются в современных технологиях, получается интересная, бурная дискуссия. А во второй части каждого нашего мероприятия мы вместе со всеми собравшимися журналистами, блогерами выходим на улицу, собираем тарелку, собираем вместе комплект, наводим его на спутник, подключаем услугу и дальше предлагаем всем собравшимся воочию самостоятельно убедиться в том, что, во-первых, это несложно собирается, во-вторых, в том, что это хорошо работает, потому что каждый из них может со своего гаджета прямо здесь подключиться к спутниковому Интернету и убедиться в том, что это абсолютно работающая история”. Команда компании пролетела уже больше 160 тыс. км. Road Show 2018 года завершилось в Мурманске. Стоит отметить, что стоимость каждого мероприятия абсолютно незначительная, по сравнению с другими способами продвижения, но благодаря такому подходу SenSat имеет большое количество локальных публикаций. По подсчетам отдела маркетинга компании, полученный охват равен более чем 4,5 млн человек, причем аудитории именно в тех субъектах Федерации, где необходима такая услуга.


“В целом мы видим устойчивый спрос. И то, что о спутниковой связи в нашей стране мало знают, подтверждает тот факт, что даже в исконно спутниковых регионах, таких как Камчатка, журналисты делали большие круглые глаза, когда понимали, что Интернет можно получать не только от провода, но и из воздуха. Поэтому мы должны как провайдеры, как операторы, которые работают с абонентом, продолжать доносить информацию, используя все каналы связи, и это даст нам всем хороший кумулятивный эффект”, – подвел итог Сергей Ратиев.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2018
Посещений: 1833

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций