Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Линейное ТВ сдает позиции

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Линейное ТВ сдает позиции

Треть всего ТВ-контента в мире сегодня просматривается в записи, и почти 97% респондентов заявляют, что нелинейное ТВ имеет ценность, – именно такую статистику показывают наши зарубежные коллеги из Ericsson ConsumerLab. Все больше и больше зрителей проникаются доверием к функциям Catch-up, архива, записи, предпочитая смотреть передачи и фильмы не в прямом эфире, а в любое удобное время
Дмитрий Минеев
Директор по контенту и развитию бизнеса Nemo TV

А помните, как все начиналось? Всего каких-то 100 лет назад телевидение появилось в мире как факт, с немыми трансляциями и спортивными событиями в прямом эфире, в жесткой привязке к скудной программной сетке. Лишь в 50-х годах прошлого века стало технологически возможным записывать и хранить контент, чтобы показать его зрителю повторно, но опять в привязке к телепрограмме. В 80-е появились громоздкие пользовательские записывающие устройства, проигрыватели, видеокассеты. Возникло некое подобие независимости от расписания, свобода выбора, с возможностью индивидуального просмотра.

"Совершенно ясно, что линейному ТВ как направлению теперь придется ломать голову над новыми ходами и преимуществами, чтобы удержать интерес молодого поколения"

В наше время функцией записи и хранения передач в архиве никого не удивишь. Взять, к примеру, телевизионные ОТТ-сервисы. Технология позволяет автоматически сохранять программы, фильмы и шоу в облаке, а это значит, что никакого места на жестком или локальном диске выделять нет необходимости, любая передача сохраняется в архиве на долгое время и доступна зрителю моментально, в отличном качестве. Любые connected-устройства уже могут дать доступ к личным записям или огромной библиотеке контента.

Сегодня, по данным авторов исследования Ericsson’s 2015 ConsumerLab TV и Media Report, опросивших 22 500 человек из 20 стран, около 35% всех телевизионных передач и видео просматриваются пользователями в записи. При этом среднестатистический зритель тратит 6 часов в неделю на просмотр ТВ-контента в записи, что в 2 раза превышает показатели 2011 года. Более того, по данным других международных исследований, 22% аудитории начинают смотреть сериал или шоу сначала после просмотра эпизода в архиве; 64% респондентов стали смотреть телевидение больше после освоения функции TV Everywhere.

Несмотря на статистику, линейное телевидение остается востребованным, особенно среди зрителей старшего поколения. Так, 82% всех зрителей в возрасте от 60 до 69 лет смотрят линейное телевидение ежедневно, по сравнению с 60% аудитории в категории от 16 до 34 лет. И любопытный факт: популярный кабельный канал одного оператора в США ежемесячно фиксирует гораздо больше просмотров видео (запись, архив, прямой эфир), чем во всем YouTube.

“Совершенно ясно, что линейному ТВ как направлению теперь придется ломать голову над новыми ходами и преимуществами, чтобы удержать интерес молодого поколения”, – высказывают свой взгляд авторы исследования. Согласно аналитике, две трети подростков в мире смотрят передачи и видео на мобильных устройствах, таких как смартфон, планшет и ноутбук. Но также и более возрастное поколение прониклось технологиями ОТТ. Уже треть этой аудитории смотрит эфир в записи, а 22% используют мобильные девайсы, например, если все телевизоры в доме заняты.

Любопытная ситуация с мобильными устройствами. Среди опрошенных телезрителей всех возрастов 61% в той или иной степени смотрят ТВ на смартфонах, и этот показатель увеличился аж на 71% с 2012 года. Время, затрачиваемое на просмотр видео на мобильных устройствах, увеличилось на 3 часа в неделю по сравнению с данными трехгодичной давности, и этот показатель продолжает расти. К примеру, среди аудитории в возрасте 13– 19 лет количество просмотров видео с мобильных устройств на Facebook уже в семь раз превышает количество просмотров на YouTube.

Вы только вдумайтесь, в США 41% пользователей смотрят ТВ-эпизоды, серии и выпуски любимых шоу на YouTube ежедневно, 71% – еженедельно, в то время как 27% смотрят Netflix ежедневно, а 52% – еженедельно. Среди зрителей, которые подписаны на ОТТ-сервисы Netflix, Amazon Prime и HBO, 87% смотрят несколько эпизодов в записи за раз как минимум один раз в неделю. Но и в России спрос на VoD (Video on Demand – видео по запросу) растет так же стремительно. По нашей внутренней статистике около 60% зрителей пользуются функцией отложенного просмотра, а это уже больше половины аудитории!

При проведении исследования Ericsson ConsumerLab были опрошены зрители в возрасте от 16 до 69 лет в 20 странах, включая Францию, Германию, Испанию, Великобританию, Турцию, Россию, США, Китай, Бразилию и Мексику.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 9053

  Автор

Дмитрий Минеев

Дмитрий Минеев

Директор по контенту и развитию бизнеса Nemo TV

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций