В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Главная особенность ОТТ-сервисов заключается в огромном объеме передаваемого трафика и отсутствии контроля над сетями доставки контента до пользователя. Поскольку любые задержки и сбои при просмотре отражаются на лояльности пользователей, вопросы контроля качества не сходят с повестки дня и требуют решения. В том числе необходим контроль сохранения приемлемого качества предоставления услуг при разных уровнях нагрузки.
ОТТ базируется на использовании протокола ТСР с гарантированной доставкой данных. Чтобы обеспечить бесшовное и непрерывное воспроизведение контента в условиях переменной скорости соединения или даже его потери, в ОТТ используются технологии буферизации проигрываемого контента и адаптивного стриминга (это переключение в зависимости от текущей пропускной способности канала связи на копии контента различного качества). Таким образом, пользователь и оператор ОТТ сталкиваются с проблемами, которые значительно отличаются от существующих в традиционном цифровом ТВ и даже IPTV.
Поскольку протокол ТСР гарантирует доставку данных, параметры QoS (MDI, jitter, счетчик потерь пакетов, контроль целостности потоков TR101290) теряют актуальность, а существенными становятся иные: время установления соединения ТСР, скорость отклика TTFB, длина маршрута от абонента до сервера сети доставки контента (CDN). И субъективные показатели качества для ОТТ тоже другие – время инициализации (загрузки первой порции контента в буфер), частота и длительность ребуферизаций, корректность адаптивного стриминга – бесшовность переключения между потоками разного качества.
Общая методика контроля ОТТ-сервиса может быть описана так:
Раз есть спрос, появились и решения по мониторингу ОТТ-сервисов. Agama, BridgeTech, IneoQuest, Pixel-Metrix, Q’ligent предлагают разработки, которые решают задачу мониторинга качества либо на отдельных участках, либо комплексно.
При грамотной организации сети мониторинга – с использованием нескольких точек контроля (входного качества контента, серверов CDN во внутренней и из внешней сети, субъективного качества на стороне пользователя, как правило, это встраиваемые в проигрыватели контента модули) – оператор услуги имеет возможность быстро реагировать, практически мгновенно определяя узкие места. Единственное, необходимо учитывать, что традиционный контроль с использованием дорогостоящих зондов в данном случае не только затратен, но и малоэффективен, поскольку ОТТ – услуга экстерриториальная. Поэтому оптимальным представляется подход с применением облачных технологий, что органично сочетается с принципом действия ОТТ.
А теперь вернемся к монетизации, с которой начинали. Приведу известные данные: по итогам 2013 года “Яндекс” заработал на рекламе больше, чем “Первый канал”. Выручка поискового гиганта за прошлый год, по данным “Яндекса”, выросла на 37%, до 39,5 млрд руб. Тот же показатель у “Первого канала” равен 29,6 млрд руб. В своем отчете по итогам 2013 года “Первый канал” признает усиление конкуренции с Интернетом за зрителей: “Как источник информации, развлечения и профессионального контента Интернет стал основным конкурентом телевидения, особенно для молодых поколений телезрителей”. И OTT-сервис для молодых, активных пользователей Интернета и мобильных ресурсов становится новым полем битвы за абонента, где рекламные возможности телеканала позволяют ему на равных конкурировать с интернет-гигантами.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2014
Посещений: 8780
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций