Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кадровые особенности рынка

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Кадровые особенности рынка

На сегодняшний день рынок поставщиков для broadcast крайне монополизирован: основные силы сосредоточены в руках нескольких компаний, которые практически не имеют конкурентов и основные доходы получают от размещения рекламы, занимаются которым два крупных оператора. Таким образом, перечисленные игроки, объединенные одним руководством, представляют собой самых мощных участников рынка
Анастасия Овчаренко
Руководитель практики “Вещание” “Агентство Контакт”

Подобная монополизация не лучшим образом сказывается на финансовых предложениях для менеджеров. Например, средняя заработная плата директора по маркетингу в компании-дистрибьюторе broadcast-решений составляет около 100 тыс. руб., менеджер по продажам может рассчитывать на фикс в районе 60–80 тыс. руб., а для инженеров разброс по заработной плате может быть от 70 до 130 тыс. руб. в зависимости от опыта и зоны ответственности.


Кроме того, на рынке существует небольшое количество вендоров, которые представлены в России через sales-офисы и бродкастовые подразделения крупных компаний, подобных Panasonic и пр. Чаще всего они работают с крупными каналами, вещателями и корпорациями, у которых есть свое радио или ТВ, например РЖД, Росатом и пр. Но в нынешних непростых геополитических условиях западные вендоры вынуждены были отказаться от работы с частью российских компаний, а кому-то пришлось даже вообще уйти с рынка, оставив работу лишь через дистрибьюторов. При этом заработные платы менеджеров по продажам в совокупном доходе могли составлять до 250 тыс. руб. Однако сегодня данные позиции уже не будут столь востребованы. Многие специалисты из продаж софта и “железа” будут вынуждены перейти к продаже контента. А тут и объемы продаж другие, и, соответственно, вознаграждение сильно отличается в меньшую сторону.


Есть еще одна составляющая рынка – это сами вещатели. Их положение сегодня более стабильно благодаря рекламе и государственным дотациям. Это относится и к интернет-вещателям, которые зачастую являются дочерними структурами крупных телекоммуникационных компаний. Относительно устойчивое положение на рынке сказывается и на финансовых предложениях. Например, инженеры подобных компаний могут рассчитывать на 100–150 тыс. руб. совокупного дохода, руководители – на 250 тыс. и выше. Кроме инженеров вещательный рынок нуждается в специалистах по внедрению и сотрудниках сервисных подразделений.

Что касается российских компаний, то в ближайшее время наиболее востребованными специалистами для них будут менеджеры по продажам, которые помогут отечественному бизнесу выйти на рынок в связи с уходом западных игроков.

Таким образом, рынок сегодня достаточно развит, однако есть некоторые проблемы, связанные с монополизацией и геополитическим положением в мире, что в ближайшее время повлечет трансформацию и, как следствие, обновление рынка.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2014
Посещений: 7602

  Автор

Анастасия Овчаренко

Анастасия Овчаренко

Руководитель практики “Вещание” “Агентство Контакт”

Всего статей:  4

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций