В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Подобная монополизация не лучшим образом сказывается на финансовых предложениях для менеджеров. Например, средняя заработная плата директора по маркетингу в компании-дистрибьюторе broadcast-решений составляет около 100 тыс. руб., менеджер по продажам может рассчитывать на фикс в районе 60–80 тыс. руб., а для инженеров разброс по заработной плате может быть от 70 до 130 тыс. руб. в зависимости от опыта и зоны ответственности.
Кроме того, на рынке существует небольшое количество вендоров, которые представлены в России через sales-офисы и бродкастовые подразделения крупных компаний, подобных Panasonic и пр. Чаще всего они работают с крупными каналами, вещателями и корпорациями, у которых есть свое радио или ТВ, например РЖД, Росатом и пр. Но в нынешних непростых геополитических условиях западные вендоры вынуждены были отказаться от работы с частью российских компаний, а кому-то пришлось даже вообще уйти с рынка, оставив работу лишь через дистрибьюторов. При этом заработные платы менеджеров по продажам в совокупном доходе могли составлять до 250 тыс. руб. Однако сегодня данные позиции уже не будут столь востребованы. Многие специалисты из продаж софта и “железа” будут вынуждены перейти к продаже контента. А тут и объемы продаж другие, и, соответственно, вознаграждение сильно отличается в меньшую сторону.
Есть еще одна составляющая рынка – это сами вещатели. Их положение сегодня более стабильно благодаря рекламе и государственным дотациям. Это относится и к интернет-вещателям, которые зачастую являются дочерними структурами крупных телекоммуникационных компаний. Относительно устойчивое положение на рынке сказывается и на финансовых предложениях. Например, инженеры подобных компаний могут рассчитывать на 100–150 тыс. руб. совокупного дохода, руководители – на 250 тыс. и выше. Кроме инженеров вещательный рынок нуждается в специалистах по внедрению и сотрудниках сервисных подразделений.
Что касается российских компаний, то в ближайшее время наиболее востребованными специалистами для них будут менеджеры по продажам, которые помогут отечественному бизнесу выйти на рынок в связи с уходом западных игроков.
Таким образом, рынок сегодня достаточно развит, однако есть некоторые проблемы, связанные с монополизацией и геополитическим положением в мире, что в ближайшее время повлечет трансформацию и, как следствие, обновление рынка.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2014
Посещений: 7749
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций