В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Виктор Филиппов
Директор департамента телекоммуникаций компании ВСС
Насколько бизнес в сфере IР-телевидения интересен и вaжен сегодня?
Если посмотреть на сложившуюся в мире ситyацию, то можно увидеть, что фактически каждый оператор в 2005 г. либо имел опыт пилотного или коммерческого использования IР-телевидения, либо планирует реализовать это в самое ближайшее время. Самое главное здесь не то, что удалось найти новые технические решения, которые позволяют оказывать интерактивные услуги, услуги IР-телевидения, а то, что именно благодаря интерактивности IР-телевидение дает возможность операторам открыть новый способ предоставления услyг.
А это значит, что на рынке появляются новые игроки, которые до настоящего момента телевидением не занимались: это, в первую очередь, классические телефонные операторы и операторы, предоставляющие услуги доступа в Интернет. Таким образом, возникает новый виток конкуренции - между компаниями, занимающимися телевидением, и компаниями, которые никогда телевидением не занимались, но очень сильны в области связи, Интернета и прочих сферах.
Следовательно, сегодня у нас появилась возможность открыть двери в совершенно новый мир. Интерактивное телевидение - это простой способ взаимодействия потребителя и поставщика, c помощью телевизора и пyльта дистанционного управления, привычных для 100% населения в отличие от других способов информационного взаимодействия, например доступа в Интернет. Общеизвестно, что в Москве проникновение Интернета достаточно велико, в то время как по России в целом этот показатель составляет единицы (даже не десятки!) процентов.
Интерактивнь е технологии IР-телевидения позволяют персоснифицировать предоставление услyг, что ранее было труднодостижимо. То же самое касается и формирования пакетов услуг под конкретных пользователей.
Например, располагая широкополосной сетью с возможностью предоставления интерактивных услуг, одной части абонентов можно предоставлять услуги обычного качества, а другой - услуги повышенного качества. Соответственно оператор может полyчать дополнительный доход (использование других технологий до сих пор этого не позволяло). С точки зрения маркетинга это прорыв: у оператора появляется возможность эффективно продавать рекламу, какие-то дополнительные сервисы, которые интересны именно этому абонентy, а не какому-то другомy.
Оператор связи, предоставляя услуги IР-телевидения и другие мультимедийные услyги, имеет возможность донести через свою сеть услуги третьей компании, контент-провайдера или поставщика IT-услуг до конкретного абонента. Еще раз подчеркнy: все это возможно осуществлять посредством интерфейса, привычного для миллионов и даже миллиардов жителей нашей планеты, - обычного телевизора. Думаю, благодаря новой идеологии, новому способу потребления услуг в ближайшие годы будет наблюдатьcя взрывной рост рынка IPTV.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2006
Посещений: 10676
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций