В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Калин
Первый заместитель генерального директора
ФГУП "РТРС", член наблюдательного совета DigiTAG
По мере становления "вездесущих" (ubiquitous) сетей электронных коммуникаций (ЭК) меняются амплуа многих игроков. Не остаются в стороне и телерадиовещатели. В самом деле, модель "тотального футбола" в медийной сфере без участия мировых и национальных чемпионов вещания npocтo не имеет пpaвa на существование. Упрощенно смену жанра можно было бы свести к превращению его в глобальную мультимедиа-корпорацию, использующую как старые добрые, но уже цифровые платформы (эфир, спутник, кабель), так и новые и новейшие (IP- и мобильное, иногда называемое "микро", телевидение) Интернет предоставит широкий спектр услуг
Программы каналов ВВС (Всемирная слyжба, 4 общенациональных, детский и подростковый) сегодня распространяются в аналоговом и цифровом (с помощью Freeview) стандарте в эфире, по кабелю (более 5 операторов), с помощью спутника (в аналоге через Sky, в цифре - готовится запуск спутника Freesat совместно с ITV). В Интернете, названном жизненно важным для корпорации, есть один из самых известных в мире информационных порталов, в котором развивается мощная поисковая система; недавно открыт бесплатный доступ к анимационному архиву. Портал предоставляет широкий спектр коммуникационных услyг, далеко выходящий за рамки жанра телевидения.
Новые горизонты интерактивного вещания
На очереди ИТ - проект Му ВВС Рlауеr и экспортная торговля программами через Интернет. Во время Олимпиады в Афинах было протестировано программное обеспечение, которое позволяет разграничивать распределение контента в зависимости от местонахождения пользователей портала.
Уже работает мобильная версия портала (новости, спорт, развлекательная услуга h2g2). На подходе новые варианты интерактивного вещания, с 2008 г. планируется регулярное вещание ТВВЧ.
Корпорация ВВС не строит собственных операторских сетей, однако c удовольствием участвует в создании новых компаний в этой сфере (ведь не ФГУП же, не к ночи будь помянут).
Новые проекты требуют дополнительных средств, и корпорация предлагает увеличить на 2,3% лицензионный сбор с населения, составляющий около 200 долларов в год с домохозяйства.
Риск – благородное дело
Планы ВВС вызвали противоречивую реакцию и новые дискуссии о судьбах общественного телевещания. Руководитель BskyB так прямо и сказал: "We don't need digital ВВС" ("Такой хоккей нам не нужен").
Тем не менее многие крупные вещатели либо повторяют, либо мечтают воспроизвести базовые элементы "вездесущности". Но самую высокую динамику демонстрируют дебютанты, приходящие из смежных секторов ЭК. Так Интернет компания Google, обогнав Time Warner и став крупнейшей медиакомпанией мира, анонсировала движок для поиска бесплатных видеороликов РВS и CNN и провела тестирование поискового сервиса для мобильных устройств.
И если внимательно присмотреться, вслед за новыми платформами у вещателей возникают новые возможности и проблемы, вызывающие серьезные мутации (как появление ног у гусениц), а может быть, даже и трансформации (гусеница-бабочка) вещателей. Перспективы очень заманчивы, несмотря на долю риска. Как далеко зайдет этот процесс, можно только гадать. Кто знает, что появится из цифрового ящика Пандоры?
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2005
Посещений: 10500
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций