Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эпоха вызовов российского ТВ

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Эпоха вызовов российского ТВ


Константин Эрнст

Генеральный директор Первого канала

Как отразится мировой финансовый кризис на деятельности российского телевидения? Сегодня этот вопрос волнует многих. В рамках XII Конгресса HAT директор Первого канала Константин Эрнст предложил свой взгляд на развитие ситуации.

Вызов первый: кризис - вещь болезненная, но удобная

Мы вступили в эпоху вызовов. К осени 2008 г. перед российским телевидением стоит три основных блока вызовов.

Первый из них - это преодоление последствий мирового финансового кризиса. Думаю, пока немногие их ощутили, поскольку кризис - это масштабный инерционный процесс, но все отлично понимают, что более 50% рекламодателей российского телевидения - стратегические интернациональные компании, и мировой кризис не может их не затронуть. А значит, он не может не затронуть и нас.

Кроме того, у сложившейся ситуации есть еще одна важнейшая составляющая. Несмотря на то что в последние годы темпы прироста рекламы были впечатляющими, темпы роста стоимости контента для основных телеканалов перегоняли темпы роста рекламы. Эта диспропорция, о которой стали говорить еще 3 года назад, сама по себе была чрезвычайно опасной, поскольку нарушала экономический баланс. Дело в том, что на фоне растущих доходов каналов все остальные участники рынка тут же прибавляли себе эту маржу, и так как во многом подобное решение было не экономическим, а психологическим, то в результате эта маржа обогнала доходы основных "питателей" рынка.

Думаю, что кризис -вещь достаточно болезненная, но удобная для того, чтобы привести подобные диспропорции в порядок. И если производители контента и те, кто предоставляет разные виды технических услуг, поймут это и наряду с телеканалами займут правильную позицию, то вместе мы сможем преодолеть барьеры, которые перед нами выставляет время, выжить в этой ситуации и даже в какой-то степени трансформировать существующую экономическую модель в более эффективную.

Вызов второй: верная дорога к цифре

Второй вызов, который перед нами стоит, - это подготовка и реализация перехода с аналогового вещания на цифровое. Кризис кризисом, но к 2015 г. мы должны это сделать. И если на протяжении последнего времени этот процесс двигался медленно (в его рамках встречались разные концепции и амбиции), то сейчас, как мне кажется, ситуация будет преодолена. К решению этого вопроса подключилась команда Игоря Олеговича Щеголева, и решаться он будет в рамках одного, а не двух министерств (думаю, именно это в предыдущее время не давало сформировать единую концепцию). На мой взгляд, сейчас данная ситуация вышла на верную, наиболее короткую дорогу: министр, взаимодействуя с представителями индустрии, выработал тот концепт, который приведет нас (может быть, даже до 2015 г.) к переходу на цифровое вещание.

Вызов третий: "телевидение 1990-х" умерло

И третий вызов, который брошен российскому ТВ, - это кризис модели телевидения, которое существовало в течение последних 15-20 лет (то, что называют "телевидением 1990-х"). В свое время эта модель активно функционировала, она принесла огромные достижения российскому телевидению -но этой модели больше нет, она умерла, потому что сама форма и методы коммуникации исчерпали себя. Это как в живописи: один период сменяет другой не потому, что предыдущий был хуже, а потому, что люди уже не получают от этого типа живописи того удовольствия и той информации, которые должны получать. Это процесс закономерный. Конечно, для индустрии он чрезвычайно болезненный.

К сожалению, логика развития телевидения говорит о том, что избежать этого не удастся, но тот, кто не будет бояться экспериментировать и рисковать, первым найдет интонацию и язык, которые будут востребованы аудиторией.

Надо сказать, что в период экономического кризиса время этого поиска окажется короче, потому что интересы аудитории более "проявленные" и более узкие, чем в период стабильности, поэтому найти те предложения, которые хочет наша аудитория, будет гораздо легче.

Мне кажется, все эти три вызова наша индустрия принимает, и мы в состоянии на них ответить. На мой взгляд, в этом и заключается новый этап развития российского телевидения.

Из выступления на XII Конгрессе HAT


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 10424

  Автор

Константин Эрнст

Константин Эрнст

Генеральный директор "Первого канала"

Всего статей:  2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций