В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Калин
Первый заместитель генерального директора ФГУП "РТРС"
Автор довольно часто вынужден прибегать к новостям из Великобритании, не в силу какой-либо склонности, а по причине того, что там больше всего преуспели в имплемента-ции цифрового эфирного телевидения, проникновение которого превзошло в этом году успехи спутникового непосредственного вещания.
Вот еще одно любопытное известие. В 2005 г. в телевизионном сообществе Соединенного Королевства тамошний регулятор Ofcom начал обсуждение концепции Public Services Publisher (PSP). Эта концепция в цифровую эру призвана заместить Public Services Broadcaster (PSB), что у нас не вполне корректно называется "общественным телевидением" . В некоторых других странах ЕС новый облик PSB предпочитают называть Public Multimedia Services, что, по-моему, более точно.
Название, конечно, не последнее дело: ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. А суть все-таки заключается в грядущих изменениях, которые прогнозируются авторами новых приближений PSB. Эти приближения предрекают тотальные перемены, а именно:
И не только предсказывают, но и складывают в концептуальные построения, которые регулятор предложил для общественной апробации.
Немаловажно заметить, что это обсуждение разворачивается, когда PSB находятся в зените своего влияния, но самые продвинутые зрители выбрали свободу поиска контента в Интернете.
Поэтому PSB рассматривают целесообразность превращения в "открытые медиа", главной задачей которых видится не распространение контента, а организация коммуникаций и соучастия зрителей (пользователей) с помощью интерактивных решений, а для наиболее взыскательных - и создание персональных медиа.
Особо подчеркиваются два важнейших общественных блага PSP, составляющих сердцевину их миссии (см. таблицу):
При реализации этой миссии контент PSP, по мнению разработчиков, будет бесплатен для распространения, модификации и интеграции в новые услуги других агентов, не занимающихся его коммерческим использованием. При этом точную границу между коммерческим и некоммерческим использованием еще предстоит сформулировать предельно аккуратно с юридической точки зрения.
В этих проектах есть еще много другой полезной информации, которая обосновывает прогнозы, что сменится все. Других новостей нет.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2007
Посещений: 10489
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций