Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Что принесет ветер, или Несколько достижений 2006 года

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Что принесет ветер, или Несколько достижений 2006 года

Дмитрий Лещинский
Консультант по планированию медиабизнеса

Достижения и тенденции

Пришло время подвести некоторые итоги 2006...

Первое, что очевидно, - серьезный прогресс на пути к цифровизации России. Неужели медиакоммуникации в РФ наконец-то стали привлекательны для инвестиций?! Из главных достижений и тенденций 2006 г. можно выделить следующие:

1. Происходит укрупнение вещательных/коммуникационных арсеналов игроков российского медиарынка;

2. Расширяется просветительская линия и продвижение идей цифровизации в целом;

3. Госконцепция по переводу нашей страны на цифровое вещание обрела понятные координаты, подходы и механизмы для реализации первого этапа. И уже из них вытекают частные следствия и комбинации.

Начнем с третьей позиции: сформировано практическое видение ближайших событий.

Вот что такое публичность и открытость! Раньше подобную революцию делали бы тихо в кабинетах, а неудачи списали бы на народ. А здесь, пожалуйста, все конкретно - когда и что будем раздавать людям, какие проблемы, какие опасения, да и высокое госначальство тоже постоянно в курсе. Осталось, как в алгебре, аккуратно решить уравнение и не экспериментировать по дороге с логарифмами. Скорее всего, психологически верным решением будет не вводить платное телевидение до начала 2010 г.

Не вторгаясь в сложные доказательные построения, полагаю, что более 90% российских граждан за платным "ящиком" видят, скорее, некую сверхиллюзию. На опросы целиком полагаться не стоит. Поэтому, как говорят доктора, пациента нужно подготовить к операции.

Вторая позиция - это гигантская работа по проведению конференций, круглых столов, электронных рассы-лок, реализации проектов (как, например, MultiPlay) и других мероприятий для участников процесса. Все они в комплексе однозначно принесут явный и неоценимый эффект. Накопление новой качественной информации в целом о "дигитализации" для профессиональной российской среды сейчас является важнейшей задачей. Еще год-два такого интенсивного информационного воздействия - и российские инженеры отправятся учить Америку, Африку и Австралию как правильно "вставлять", чтобы показывало.

Минное поле финансового анализа

Первую позицию есть смысл рассмотреть внимательнее.

Радость крупных игроков, которые в бешеном темпе скупают все, что говорит и показывает, не скупясь при этом, увы, скоро может омрачиться.

И в бизнес-планы, возможно, придется вносить внезапные поправки. Вероятная деривация ("поправка на ветер", артиллерийский термин) зависит от скорости и векторов развития новой коммуникационной среды Web2.0. Пока о ней больше спорят аналитики dot.corn-индустрии, но априори "хвост XXI века" уже в ближайшие годы начнет ощутимо ломать многие традиционные устои восприятия, потребления и, главное, усвоения информации. Это общемировая тенденция, и только некая российская заторможенность как-то оттянет пришествие новых диггеров. Первый удар придется на FM-радиостанции, второй - на телевидение. Как раз то, что скупают сейчас игроки. Учитывая, что инвестиции имеют большие размеры, стоит поразмыслить над тем, почему Руперт Мэрдок купил за $580 миллионов ресурс MySpace. И если для журналистов это лишний случай написать новость, то для серьезного финансового анализа, поверьте, здесь минное поле.

Более того, многие мировые аналитики ме-диаиндустрии уже не в состоянии сделать точный прогноз развития на ближайшие три года. Отдельные тихие выводы устаревают в течение месяца. А Deutsche Bank, похоже, уже не дает кредиты на создание классических СМИ. Новым российским медиамаг-натам и управленцам придется решать иные задачи, чем слияние и поглощение. Неожиданную ценность приобретут профессионалы в области программирования эфира/сетки вещания и продюсеры новой генерации, даже не обязательно молодые люди. А люди с профессиональной интуицией и пониманием, что именно нужно сегодня "пожирателям ящика" и каким "индустриальным" образом следует производить новый контент, равно и как его подавать. Таких людей в РФ крайне мало и наиболее дальновидным пора объявлять их в поиск.

Другой аспект деятельности - это неожиданные творческие и производственные ресурсы кабельных сетей как носителей. Потребуются новаторские идеи.

Я постараюсь вернуться к этим серьезным и неоднозначным темам в своем блоге на сайте "Broadcasting".

Ну а что принесет ветер с новых ме-диагор будет видно к началу осеннего телесезона 2007 г. С Новым профессиональным годом, уважаемые читатели! Желаю всем коллегам больше улыбок, иронии и уверенности в своих знаниях и опыте!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2007
Посещений: 10627

Статьи по теме

  Автор

Дмитрий Лещинский

Дмитрий Лещинский

Консультант по развитию медиабизнеса

Всего статей:  14

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций