В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Что готовит нам ближайшее будущее? |
Хочется отметить, что состоявшаяся выставка CSTB-2018 хоть немного и сократилась по своему объему, но прошла довольно активно. Предполагаю, что большое количество гостей – специалистов медиаиндустрии из регионов, которые ее посетили, было обусловлено в том числе и озабоченностью, витающей в воздухе. Что готовит нам ближайшее будущее? Какие перемены ждут отрасль? Насколько положительно или отрицательно они скажутся на нишевом телевидении в целом? Эти ответы хотят получить многие...
Не за горами вступление в силу “пакета Яровой”, а это кардинально поменяет текущую ситуацию. К тому же, на мой взгляд, уже наблюдается нездоровая обстановка.
Многие кабельные операторы, боясь перемен, которые могут их привести к трансформации или даже потере бизнеса, стали предъявлять довольно высокие требования к вещателям, пока, так сказать, по ним еще не “зазвонил колокол”. И я со стороны представителей телевидения хочу выразить обеспокоенность появившейся и стремительно развивающейся нездоровой тенденцией, при которой аппетиты операторов растут не по дням, а по часам. А рекламодатель, выкупающий эфирное время, наоборот, просит о скидках, так как уровень потребления продукции среди населения серьезно сократился.
Зачастую выдвигаемые финансовые условия сотрудничества являются совершенно необоснованными, а завышенная цена за абонента просто себя не оправдывает.
Ясно, что целью любого бизнеса является получение прибыли, однако устанавливаемые цены должны соответствовать условиям современных реалий. Оператор хочет и хорошо заработать, и иметь в сетке качественный контент. Однако если у канала есть небольшое количество рекламы в эфире, это не означает, что нужно с него требовать деньги. Каналы мультиплекса ведь тоже с рекламными блоками... А на нишевых телеканалах, которые не финансируются государством, все заработки идут на оплату сетей, закупку и производство нового качественного контента, что в первую очередь является главным требованием любого оператора.
Для новых и интересных проектов необходимы инвестиции, средства, которые частные каналы зарабатывают самостоятельно. Отбирая это, кабельщики “одно лечат – другое калечат”. Утоляя стремление заработать, они остаются без нового контента и лишают телеканалы всякой возможности развиваться. А это неправильно! Ведь бизнес – для бизнеса!
И поэтому хочу обратиться к коллегам – действующим и потенциальным партнерам: друзья, бизнес – для бизнеса! Давайте не будем об этом забывать, давайте уважать друг друга и учитывать те обстоятельства, в которых мы с вами вместе оказались в нынешней экономической атмосфере в преддверии перемен в отрасли.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2018
Посещений: 2268
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций