В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Говоря о тенденциях развития рынка сотовой связи, можно отметить, что период его бурного роста за счет прихода новых абонентов закончен. Ныне увеличение обеспечивается за счет приобретения вторых SIM-карт и корпоративного сектора.
Поэтому сейчас основная задача операторов - формировать новые услуги и создавать на них платежеспособный спрос. Как отмечают сами игроки рынка, мобильный телефон стал не только средством обычной голосовой связи, основной целью компаний является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете.
Как отметил в эфире программы “В фокусе" на РБК-ТВ вице-президент компании “ВымпелКом" Владимир Рябоконь, тарифные пакеты, сформированные на базе 3G, появятся в конце следующего года в Москве, когда сети будут запущены в коммерческую эксплуатацию, в регионах это произойдет несколько раньше, так как там не надо “расчищать" частоты.
Правда, пока доступ к этим услугам не будет безлимитным и дешевым, то вряд ли на них появится платежеспособный спрос, полагают эксперты.
Между тем, как отмечает В. Рябоконь, количество пользователей мобильным Интернетом в России растет на 40% в год, тогда как рост голосовой услуги составляет 10%. Правда, пока неизвестно, когда появится безлимитный мобильный Интернет за фиксированную плату. При том что эта модель развития принята всеми операторами в телекоммуникационном секторе экономики.
www.rbc.ru
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2008
Посещений: 8488
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций