Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Зритель стал разборчивее

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Зритель стал разборчивее

Руслан Соколов
Генеральный директор “Телерадио-компания Вооруженных сил Российской Федерации “Звезда”
Руслан Соколов окончил Российский новый университет по специальности "Финансы и кредит", затем Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "право". С 1997 по 2003 год работал в АКБ "Проминвест-банк": член совета банка, затем заместитель председателя правления. С 2004 по 2006 год – старший вице-президент компании "Ингосстрах". В сентябре 2005 года стал советником генерального директора ОАО "Нацио- нальная телекомпания "Звезда" по финансовым вопросам, а также вошел в совет директоров компании. С октября 2006 года – руководитель ФГУП ЕТРС ВС РФ. В настоящий момент – гендиректор ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных сил Российской Федерации "Звезда". В 2006 году вошел в общественный совет при Министерстве обороны

- Каких результатов телерадиокомпания достигла за первые пять лет своего существования?
- По результатам первых пяти лет работы медиагруппы “Звезда" я могу с уверенностью сказать, что мы успешно справились с задачами, которые перед нами стояли. Все пять лет телеканал стабильно укреплял свои позиции в ме-диасфере. Только за последний год (с января 2009 по январь 2010 года) показатели канала выросли на 40% по Москве и на 48% по России. В самом начале работы мы четко позиционировали свою целевую аудиторию - это мужчины в возрасте 25-60 лет, и по результатам января 2010 года телеканал “Звезда" занимает первое место среди всех эфирных каналов по аффинитивности (индексу соответствия) этой группе. Кроме этого, за первые пять лет работы были успешно решены и другие задачи в развитии телеканала:

  • создано уникальное информационное вещание общенациональной направленности с акцентом на деятельность армии и флота;
  • построен собственный современный телевизионный технический комплекс площадью 748 кв. м, который позволил нам с апреля 2007 года запустить поясное вещание на четыре часовых пояса;
  • достигнуты хорошие результаты в развитии сетевого вещания, и в настоящее время аудитория канала по всей России составляет около 62 млн человек, а вещание ведется в 77 регионах Российской Федерации.

- Как сейчас распространяется Ваш канал? Сотрудничаете ли Вы с кабельными и спутниковыми операторами, на каких условиях?
- В настоящее время наш канал помимо собственного эфирного вещания распространяется также и в кабельных сетях. Телерадиокомпания активно взаимодействует с региональными вещателями, которые транслируют телеканал “Звезда" на территории более 75 субъектов Российской Федерации. Таким образом, более 60 млн жителей страны в 1300 городах и населенных пунктах имеют возможность уже сегодня быть нашими телезрителями. Кроме того, мы продолжаем работу над расширением собственной сети эфирного вещания. На всей территории страны канал транслируется со спутников “Ямал".

- Ваша компания одна из первых полностью перешла на безленточную технологию. Как это отразилось на работе компании? Способствует ли оптимизации затрат компании?
- Безусловно, использование безленточных технологий приводит к сокращению затрат компании на персонал и операционную деятельность. Использование безленточных технологий позволяет оптимизировать деятельность компании сразу в нескольких направлениях. Отснятый материал может быть гут же передан для подготовки сюжета или программы на монтажную станцию, а при необходимости - в отдел технического контроля, далее - на вещательный сервер и в архив для последующего использования. Все эти операции производятся на компьютере, без использования длительных и трудозат-ратных операций по копированию и оцифровке материала.

Помимо этого, есть и другие преимущества. Так, например, сокращается время, необходимое для создания и подготовки материала к эфиру, что особенно важно для новостных программ. Также повышается качество программ и сюжетов за счет того, что творческие сотрудники имеют быстрый доступ к цифровому архиву видеоматериалов, собранному за время работы компании.

- За последние два года рейтинг телеканала “Звезда" заметно вырос, чем Вы объясняете такой успех канала?
- Телеканал “Звезда" - единственный российский канал, имеющий военно-патриотическую направленность. Контент, который мы предлагаем зрителю, нельзя найти ни на одном другом канале российского телевидения. Роста рейтинга мы смогли добиться благодаря четкой ориентации на целевую аудиторию: как я уже говорил, это мужчины в возрасте 25-60 лет. Мы не пытаемся что-то перенимать у других телеканалов, не следуем “веяниям моды”. Более правильный и надежный путь -оставаться верными себе. Сегодня круглосуточный эфир телеканала заполняют отечественные и зарубежные документальные фильмы, передачи о Российской армии, тематические программы и, конечно же, всеми любимые, проверенные временем отечественные фильмы.

- Как, по-Вашему, следует правильно сформировать контент канала, чтобы он служил основной задаче -укреплению патриотизма зрителей и при этом не был бы чересчур официальным?
- Перед нами не стоит вопрос - что показывать? Мы четко осознаем возложенную на нас миссию - воспитание чувства патриотизма в зрителях и объективное информирование населения о реформах в Вооруженных силах Российской Федерации. Но перед нами всегда стоит другой вопрос - как это сделать? Здесь мы стараемся избегать назидательности и занудства. Нас нельзя упрекнуть в угодливости. Мы действительно уделяем большое внимание жизни Вооруженных сил, однако все события стараемся освещать объективно.

Кроме того, мы считаем, что телевидение - в первую очередь - средство развлечения. Поэтому предлагаем своим зрителям максимум полезной и интересной информации из сферы документалистики, а также стремимся доставить им эстетическое удовольствие - на нашем канале всегда можно посмотреть фильмы из “золотого фонда" российского кино. Мы горды тем, что основу киновещания на телеканале “Звезда" составляет именно такой “золотой фонд" советского и российского кино. Это сознательный выбор, наша принципиальная позиция. Базируется она на убеждении, что лучшее отечественное кино прошлых лет имеет для нашего зрителя непреходящую художественную и историческую ценность. Эти картины не только всегда были и остаются бесценными документами времени, но и по сей день обладают мощнейшим этическим и эстетическим потенциалом.

-  Скажите, а по каким критериям формируется программная сетка канала?
- Основная задача канала - максимизировать его аудиторию, формируя программную сетку в соответствии с запросами аудитории. В большей степени мы стараемся опираться на данные мониторинга компании TNS: структуру, динамику, размер аудитории, а также поведение зрителей. Учитываем рейтинговый потенциал различных программ, художественных и документальных фильмов, которые ставим в нашу сетку. Подробно изучаем миграцию аудитории, для того чтобы понять, с каких программ и на какие каналы она уходит. При программировании нашего эфира стараемся обеспечивать плавный переход аудитории от одной программы к другой. Присмативаемся к программированию каналов-конкурентов.

Собственно, мы стараемся максимально эффективно использовать весь существующий инструментарий программинга. К тому же разрабатываем собственные методики планирования и размещения своего контента в эфире.

- На какую аудиторию рассчитан контент канала?
- Если говорить о коммерческих показателях, то это зрители старше 18 лет -аудитория “18+”. Ядро же нашей целевой аудитории, на которое мы ориентируемся при подборе контента, - это мужчины в возрасте 25-60 лет.

- А какие проекты телеканала Вы считаете самыми успешными и качественными?
- Прежде всего, это документальные фильмы собственного производства. Мы просто не имеем права на производство некачественных документальных фильмов военно-патриотической направленности, поэтому ко всем проектам такой направленности относимся с большим вниманием. Только за прошлый год телекомпанией “Звезда" было произведено и показано более десяти оригинальных документальных циклов и отдельных репортажей военно-патриотической тематики. В их числе: “Крылья России”, “Автомобили в погонах”, “История формы Красной и Советской Армий”, “Элита ВДВ”, “Бесленей”, “Список Маргариты”, “Александр Суворов. Все битвы генералиссимуса" и многие другие. В общей сложности для наших зрителей мы подготовили и показали в 2009 году более 100 часов документальных фильмов собственного производства.

Успешным и качественным также считаем собственное информационное вещание. Новостные программы на телеканале “Звезда" освещают наиболее значимые политические, общественные и культурные события. При этом особое внимание уделяется более полному и детальному знакомству зрителей с событиями, которые так или иначе связаны с Российской армией. Над программами новостей на телеканале работает молодой творческий коллектив, способный находить новые интересные решения, использовать самые совершенные технологии для подготовки информационных выпусков.

Мы также гордимся своим имиджевым проектом - “Личное отношение”. Это проект о тех чувствах, которые мы испытываем в День Победы. Каждый год к празднику 9 Мая девять режиссеров готовят короткометражные фильмы о Второй мировой войне. Проект “Личное отношение” завоевал огромную зрительскую любовь, победил в номинации “Вместе: телевидение, которое нас объединяет” на телекинофоруме в сентябре 2008 года в Ялте и стал номинантом конкурса “ТЭФИ-2009”.

— Телеканал “Звезда" в целом достаточно уникальный проект. Есть ли в мире аналоги такого телеканала?
- Нет, подобных аналогов в мире не существует. Наверняка первое, что многим приходит в голову, - это известный Military Channel. Но это не так, отличия наблюдаются во всем - от способа распространения сигнала (у нас это прежде всего эфирное вещание) до контента (отличительной чертой телекомпании “Звезда" является комбинация информационного вещания, программ собственного производства и кинопоказа).

— Скажите, телеканал “Звезда” существует только за счет государственных дотаций или компания может зарабатывать деньги?
- На сегодняшний день наш телеканал действительно существует главным образом за счет государственного финансирования. Но мы относимся к себе как к коммерческому проекту. Уже более года продаем на канале рекламу. Обороты этой продажи устойчиво растут. И в этом году мы планируем увеличить коммерческую часть доходов. Не забывайте, у нас самая платежеспособная целевая аудитория - мужчины в возрасте 25-60 лет, те люди, которые приносят основной доход семье.

— Относите ли Вы телеканал “Звезда" к нишевому каналу? Как Вы считаете, за каким телевидением будущее — нишевым или рассчитанным на широкую аудиторию?
- Да, телеканал “Звезда" можно назвать нишевым каналом, так как он имеет очень четкую тематическую направленность. Я считаю, что будущее - за нишевыми каналами. Во-первых, сегодня мы имеем дело с очень разборчивыми зрителями, они перестали быть “всеядными” и берут инициативу в свои руки. Зрители хотят сами решать, что будут смотреть, а значит, выбирать канал себе по душе. Во-вторых, налицо возросший интерес к нишевым каналам рекламодателей. Покупая рекламу на таком канале, они получают возможность четко “попадать” в свою целевую аудиторию и не переплачивать за “не своего” зрителя. Именно поэтому такой популярностью сейчас пользуются многие неэфирные каналы.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2010
Посещений: 12109

Статьи по теме

  Автор

Руслан Соколов

Руслан Соколов

Генеральный директор “Телерадио-компания Вооруженных сил Российской Федерации “Звезда”

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций