Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Задача телеканала – создать свой неповторимый образ

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Задача телеканала – создать свой неповторимый образ

Весной 2011 года русскоязычной версии Gulli исполняется 2 года! В мае на Gulli стартует обновленная программная сетка с учетом пожеланий зрителей: теперь в эфире канала будет больше мультфильмов и развлечений для всей семьи
Артем Лысов
Директор по развитию Top Shop TV
Артем Лысов окончил факультет филологии МГОПУ им. Шолохова, факультет журналистики МГОПУ им. Шолохова, аспирантуру МГОПУ им. Шолохова. В медиаотрасли с 2000 года в качестве корреспондента КТА "Телескоп". До 2004 года – в департаменте региональных связей дирекции маркетинга телеканала "РЕН ТВ", а также в отделе регионального телевидения КТА "Телескоп". До 2006 года – в группе компаний Media Arts, ранее – директором по региональному развитию радиостанции "Наше время на милицейской волне" и телеканала Style в холдинге Arnold-Prize. До июля 2007 года – в департаменте маркетинга компании "Первый канал. Всемирная сеть". С 2007 по 2010 год – директор по развитию телеканала LUXE.TV-Russia. С 2010 года – директор по развитию телеканала Top Shop TV

- Как можно разнообразить контент телеканала, который занимается только телемагазином?
- Основная задача любого телеканала - создать свой неповторимый и узнаваемый образ. Если телезритель может выделить один канал из множества других и по первым телевизионным кадрам определить его название, то результат можно считать достигнутым. Сейчас на рынке России работает пять телемагазинов. Пока что для рядового обывателя все они обезличены. Телеканал Top Shop TV в 2011 году планирует при помощи маркетинговых и PR-акций, а также при помощи запуска ряда новых телевизионных проектов персонифицировать канал среди других телемагазинов. Наша основная задача - выделиться из общей массы рекламных каналов. Именно поэтому мы стараемся не навязывать рекламу, а представлять ролики о товарах в виде презентации. Самое главное - подавать рекламу нестандартно, чтобы она запомнилась покупателю. Телезритель станет смотреть телемагазин и покупать товары только в том случае, если будет понимать, что обращаются с экрана персонально к нему, а не к общей массе.

Мы первые, кто из существующих телемагазинов запустил прямые эфиры. При помощи интерактива Top Shop TV выстраивает прямой диалог с телезрителем, узнает потребности и желания покупателя.

- Увеличился ли процент собственного производства за последний год?
- Мы достаточно плодотворно провели прошлый год. Мало того, что мы увеличили процент программ собственного производства с 70 до 80% . Еще в 2010 году мы объявили, что количество сотрудников, занимающихся процессом съемок на канале, было увеличено в два раза. Но, как показало время, этих мер было не вполне достаточно.

Сейчас у нас работают уже три съемочные группы, которые полностью взаимозаменяемы и могут выполнять работу любой сложности. Сегодня мы работам в режиме non-stop: одновременно проходят съемки рекламных роликов и прямых эфиров в наших собственных павильонах. Кстати, наличие собственных студий с декорациями, которые можно менять и выстраивать, как конструктор, в зависимости от производственной необходимости, - это еще одна гордость телеканала Top Shop TV.

Большинство телемагазинов, которые работают на российском рынке, показывают иностранные ролики с русской звуковой дорожкой. Мы же имеем возможность создавать контент, предназначенный для российского зрителя. Очень важно учитывать менталитет, особенности восприятия, психологические особенности покупателя. Тем более что большая часть нашей аудитории - это люди, которые еще застали советский период. Многие из них очень сложно воспринимают не только американские фильмы и рекламные ролики, но и имеют предубеждения к американскому стилю жизни в целом.

- Кто ваши зрители?
- Любой телемагазин ориентирован в большей степени на женскую аудиторию. Телеканал Top Shop TV не является исключением. Ядро аудитории составляет население в возрасте от 35 до 55 лет. Исследования, которые мы проводили, показали, что около 70% аудитории, постоянно совершающих покупки на Top Shop TV, - это женщины. Но мы не забываем и про мужчин. Именно для них мы стараемся регулярно обновлять ассортимент инструментов для дома и офиса, технический инвентарь, всевозможные инновационные товары для авто.

- Есть ли конкуренция в данном сегменте? И как можно обойти соперника?
- Конкуренция есть всегда. И я считаю, что это замечательно! С каждым годом количество телемагазинов увеличивается, а работать с кабельными операторами становится сложнее. Все телемагазины предлагают примерно одинаковые финансовые условия при заключении договоров. А при прочих равных, как известно, побеждает тот, кто может предложить, кроме денег, еще и более качественный и интересный контент. Именно поэтому мы стараемся при помощи нестандартных ходов сделать телемагазин Top Shop TV не только прибыльным предприятием, но и зрелищным и увлекательным шоу. Сейчас канал насыщен прямыми эфирами, мы активно работаем над улучшением качества нашего корпоративного сайта, который предназначен не только для кабельных операторов, но и для телезрителей. Особое внимание уделяется работе с региональными партнерами. Телеканал взял за правило каждые полгода проводить акции для кабельных операторов, которые анонсируются во всех профильных изданиях. Кроме того, мы проводим совместные мероприятия, нацеленные на продвижение бренда, с существующими региональными партнерами. Запрошлый год Top Shop TV провел PR-акции в Уфе, Курске и городах Приморского края.

- Как вы считаете, телемагазин - это больше магазин или телевидение?
- Главная задача телемагазина - продажи! Телемагазины, по сути, немногим отличаются от обычных магазинов и супермаркетов. Это те же самые продажи, только при помощи телевидения мы имеем возможность более детально ознакомить покупателя с товаром, показать его наиболее выгодные стороны. Кроме того, товары, которые продают телемагазины, в большинстве своем уникальные. Их нельзя купить в обычных магазинах. Благодаря тому, что мы не арендуем площади, как обычные магазины, и работаем без посредников, цены на товары значительно ниже.

- Каково соотношение между рекламным и нерекламным контентом?
- Согласно лицензии Top Shop TV имеет право размещать на канале только рекламные материалы (ролики) по продаже товаров народного потребления. Но к любой рекламе нужно относиться творчески. На эфирных каналах существует такое понятие, как "джинса", или скрытая реклама. Сейчас этот прием очень активно используется при съемках полнометражных фильмов и сериалов. Мы стараемся найти и выработать такой телеформат, который позволит максимально заинтересовать зрителя и не будет вызывать негативной реакции на рекламные материалы. Уже сейчас мы провели некоторые изменения в сетке телеканала. Особое внимание уделяется прямым эфирам, которые представлены в виде интерактивного шоу. За счет увеличения производственных объемов мы смогли уменьшить количество повторов рекламных роликов. Также постоянно ведется работа над запуском новых проектов.

- Многие программы выходят в прямом эфире, каковы основные сложности, с которыми вы сталкиваетесь?
- Изначально мы имели 30-минутные прямые эфиры, которые выходили в будние дни и повторялись в выходные. Постепенно мы отладили механизм работы и перешли на ежедневные часовые эфиры. Безусловно, прямые эфиры - это более трудоемкий процесс, который требует большей подготовки и концентрации внимания. Если при съемках обычного рекламного ролика имеется возможность перезаписать, сделать второй, третий, четвертый дубль, то на прямых эфирах мы не имеем права на ошибку. Но есть и преимущества! Прежде всего, прямые эфиры дают возможность создавать интерактивное телевидение. Появляется связь между ведущими канала и телезрителями. Стоит отметить, что эфиры Top Shop TV ведут актеры театра и кино и известные радиоведущие. Теперь, позвонив в студию, телезритель может не только узнать подробности о рекламируемом товаре, но и лично поговорить с персонажем любимого сериала.

- Существует ли проблема взаимоотношений между каналами и операторами или она надуманна?
- Сложности во взаимоотношениях на телевизионном рынке существуют, впрочем, как и в любом бизнесе. Это нормально. Важно, чтобы стороны могли и хотели быть услышанными. Если есть желание вести конструктивный диалог, то я уверен, что любые проблемы могут быть решены. Совсем недавно, в середине апреля, в Екатеринбурге прошел ежегодный форум мультисервисных операторов Multiservice-2011. В рамках форума состоялся “круглый стол", посвященный взаимодействию кабельных операторов с телемагазинами, который был инициирован каналом Тор Shop TV. Мы пригласили кабельных операторов к совместному диалогу и предложили разработать некий регламент работы между телемагазинами и кабельными операторами. Было бы хорошо, если бы подобные встречи стали регулярными.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2011
Посещений: 13198

Статьи по теме

  Автор

Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций