Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Удивлять и радовать

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Удивлять и радовать

Тravel+Adventure появился на рынке не так давно, но быстро приобрел своего зрителя. Мы поговорили с представителями канала о подходе к выбору контента, о взаимодействии с аудиторией, о новых трендах на рынке платного ТВ
Иван
Бехтев
Генеральный директор Travel+Adventure
Николай
Мещеряков
Программный директор Travel+Adventure
Дарина
Небылицына
Директор по маркетингу Travel+Adventure

ВС: Каковы ваши критерии формирования программной сетки? Как принимаются решения о закупке того или иного контента или, наоборот, отказа от каких-то передач?
Николай Мещеряков: Мы не связаны ни с каким крупным медиахолдингом или производящей компанией, поэтому имеем возможность очень быстро собирать с рынка так называемые “сливки” – самые новые и интересные программы от зарубежных производителей и дистрибуторов контента. Кроме технических требований к “настоящему HD” и к возрасту программ, мы установили для себя несколько редакторских фильтров, по которым оцениваем, подходит нам программа или нет. Эти фильтры не универсальны, время от времени мы их пересматриваем. Наши главные задачи при программировании сетки канала – постоянно удивлять и радовать зрителя новым взглядом на путешествия, удерживать баланс по “частям света” и избегать пересечений с каналами-конкурентами. Конечно, есть еще несколько приемов, которые помогают делать канал таким интересным, но мы относим их к категории ноу-хау и стараемся держать в секрете.

ВС: На какую основную аудиторию вы нацелены в своей работе?
Н.М.: Создавая канал без рекламы, мы не ставили себе целевых показателей по конкретным группам аудитории. Но были заинтересованы в том, чтобы среди нашей аудитории были преимущественно платежеспособные зрители. С момента запуска канала мы работаем с компанией TNS и регулярно получаем от них отчеты об аудитории тематических каналов ТВ Индекс +. По их данным, самая большая аудитория канала (примерно 60%) – это возраст от 25 до 55 лет. А хардкорными зрителями за последний год стали мужчины и женщины в возрасте 35–44.

ВС: Сегодня программы о путешествиях на эфирных телеканалах пользуются популярностью у зрителя. В чем секрет их успеха? И как выделиться среди конкурентов, которых немало?
Н.М.: Наверное, вы имеете ввиду программу “Орел и решка”? Думаю, что секрет успеха этой программы был в том, что других хороших программ на этом канале тогда не было. Хотя, как мы видим, сейчас ситуация меняется. Каждый выделяется как может. Мы выбрали для себя очень узкую нишу непридуманных историй о путешествиях по всему миру и наполняем ее самым лучшим, что есть на рынке телевизионных программ.

ВС: С прошлого года компании, транслирующие менее 75% отечественного контента, не могут размещать рекламу. Повлияло ли это на доходы вашей компании? Не возникло желания пересмотреть программную сетку телеканала, закупая отечественный контент?
Иван Бехтев: Мы никогда не транслировали рекламу на нашем канале, изначально наша бизнес-модель была построена на выручке от абонентской платы. Тем не менее, когда такой закон появился, мы решили изучить наши возможности и провели исследование, которое показало, что на сегодняшний день невозможно наполнить наш канал 75% отечественного контента без потерь для качества телеканала. Поэтому мы решили не менять наполнение телеканала и вести программную политику так, как вели ее и ранее, до принятия закона.

ВС: Учитывая, что вашу сетку целиком составляет зарубежный контент, как вы рассчитываетесь с операторами на территории РФ? И как на эту политику влияют немаленькие колебания курса рубля?
И.Б.: Поскольку наш канал практически целиком состоит из программ западного производства, со всеми поставщиками контента мы рассчитываемся в иностранной валюте, будь то доллары, евро или другие валюты. Так как рубль упал относительно всех основных валют, нам, конечно же, приходится сегодня нелегко. Наши цены всегда были привязаны к доллару именно потому, что львиная доля затрат приходится на покупку контента. Но мы прекрасно понимаем, что у операторов сейчас тоже проблемы, поэтому идем им навстречу и предоставляем льготные коммерческие условия в это нелегкое для экономики время.

ВС: Вы достаточно часто проводите конкурсы и специальные акции, посвященные выходу того или иного контента. Насколько эффективны такие мероприятия? Есть ли отдача?
Дарина Небылицына: Отдача, безусловно, есть. Такие акции не только повышают лояльность зрителей и узнаваемость бренда, но и позволяют нам получить стабильную обратную связь. Таким образом, мы можем судить о популярности тех или иных программ у аудитории не только из данных TNS, но и по откликам конкретных людей. Это позволяет нам в дальнейшем при выборе контента учитывать предпочтения наших постоянных зрителей и радовать их новинками.

ВС: Социальные сети - насколь ко это эффективный инструмент по взаимодействию с аудиторией? Как вы работаете над страницами в соц сетях – с помощью специализиро ванного агентства или справляетесь собственными силами?
Д.Н.: Отдел, который занимается PR, рекламой, маркетингом, работает также и над продвижением в социальных сетях. Социальные сети сегодня – это не только мощный инструмент продвижения, но и одна из основных площадок, где происходит прямой диалог со зрителем. С их помощью можно мгновенно передавать информацию, реагировать на обращения и влиять на мнение о самом телеканале.

ВС: В конце прошлого года вы запускали совместную акцию с Ростелекомом. Какова была цель этой акции? Какова была ваша роль в этой акции? Кто финансировал разра ботку приложения? Какой “выхлоп” вы в результате получили?
Д .Н.: Целью данной акции было стать еще ближе к нашим зрителям. Показать им, что мы можем делиться с ними интересным контентом не только с экранов ТВ и в социальных сетях, но и с экранов их смартфонов в формате познавательной викторины. И, конечно, сделать бренд телеканала еще более узнаваемым, повысить лояльность абонентов “Интерактивного ТВ Ростелекома” и зрителей телеканала. Нам было интересно попробовать новый инструмент продвижения. Приложение – это долгосрочный проект, который требует вложений как финансовых, так и человеческих ресурсов. Весь контент создавался с нуля, скрупулезно отбирались фотографии, много времени уделялось составлению вопросов, огромная работа была проведена вместе с разработчиками, и сейчас мы уже можем смело сказать, что все вложения того стоили. Приложение очень понравилось и абонентам Ростелекома, и нашим зрителям. Всесторонняя информационная поддержка Ростелекома и других информационных партнеров позволила нам вывести приложение в первые строчки по поиску в сторах и привлечь много активных игроков.

Разработку приложения финансировал телеканал, и, получив отличные результаты по первой акции, мы решили и дальше развивать приложение.

ВС: Способствуют ли, на ваш взгляд, iPad-, iPhone- и Android-приложения увеличению аудитории и росту популярности канала?
Д.Н.: Во время акции с использованием мобильного приложения мы получили большой приток участников не только в само приложение, но и на наш сайт, и в наши группы в социальных сетях. Игроки с радостью обменивались в социальных сетях своими достижениями в игре, выкладывали фотографии призов от телеканала и информационных партнеров, активно интересовались, когда будут следующие акции. Мы получаем большое количество писем от игроков, которые теперь следят за новостями на нашем сайте и в социальных сетях, чтобы не пропустить старт нового релиза приложения. Многие из тех, кто до этого не смотрел телеканал, стали искать его в пакетах своих операторов или интересоваться у нас, к какому оператору в их городе подключиться, чтобы смотреть Travel+Adventure. Самое главное как на телеканале, так и в социальных сетях, и в приложении – это качественный контент. Игроки узнают много интересной информации, имеют возможность приглашать своих друзей из социальных сетей на “бой”, что создает еще и соревновательный эффект. И нам нравится посыл “Интерактивного путешествия”, который ориентирует на развитие и расширение кругозора. На втором месте – удобный интерфейс, интуитивно понятное меню. Игрок не должен разбираться в правилах игры, в меню – все должно быть визуально понятно и легко. И, конечно, дизайн также играет немаловажную роль.

ВС: Как у канала, старающегося идти в ногу со временем, у вас существует HD-версия. Но на горизонте уже маячит Ultra HD. Что вы можете сказать об этом формате?
И.Б.: Мы рассматривали возможность запуска канала в Ultra HD-формате и как симулкаст- (simulcast) версию нашего канала, и как отдельную версию. Но на сегодняшний день в мире существует мало Ultra HD-контента, и он очень дорогой, поэтому запуск Ultra HD-телеканала в России на сегодняшний день мы считаем экономически нецелесообразным.

Кроме этого, под вопросом также техническая целесообразность такого проекта, ведь сейчас в России очень мало операторов, которые готовы предоставить своим абонентам Ultra HD-канал, у большинства операторов нет такой технической возможности.

ВС: Какие премьеры и акции будут запущены в этом году на канале?
И.Б.: Мы планируем провести в общей сложности более тридцати разноплановых акций с операторами в 2016 году. Традиционно масштабные акции пройдут с “Интерактивным ТВ Ростелекома” и МТС. Что же касается премьер на канале, то в этом году мы запланировали показать зрителям более 500 часов премьерного контента, включая самые новые передачи от лидеров рынка контента – BBC, Red Bull и др.

Материал подготовила
Анна
Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2016
Посещений: 8679

  Автор

Иван Бехтев

Иван Бехтев

Главный редактор канала Travel + Adventure

Всего статей:  2

  Автор

Николай Мещеряков

Николай Мещеряков

Программный директор Travel+Adventure

Всего статей:  1

  Автор

Дарина Небылицына

Дарина Небылицына

Директор по маркетингу Travel+Adventure

Всего статей:  2

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций