В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Элементы игрового вещания присутствуют почти на каждом телеканале. Но вот концептуального игрового ТВ не было - до тех пор, пока летом 2009 года не заявил о себе телеканал "ГДЕ и КТО". Позиционируется он как Настоящий игровой телеканал. Какое содержание скрывается за этой формулой, нам рассказала Виолетта Гоф директор телеканала "ГДЕ и КТО".
Виолетта Гоф
директор телеканала "ГДЕ и КТО"
— Ваш канал называется Настоящий игровой . Расскажите подробнее о том, что значит в этом названии "игровой" и в целом о концепции вашего телепроекта.
— Зритель "ГДЕ и КТО" - оптимист, человек, который заряжен на активную, интересную жизнь, а такой образ жизни всегда связан с игрой. Можно вспомнить книгу историка Йохана Хейзинги Homo Ludens ("Человек играющий"), где убедительно доказано, что игра является одной из ключевых мотиваций человека. Отсюда и концепция телеканала - Настоящий игровой. Настоящий, поскольку мы предлагаем зрителю только реальные игры, в которых он может в любой момент сам принять участие с помощью функции интерактива. Игровой, потому что игра, в том или ином виде, формате, интенсивности, пронизывает весь контент канала. Наш главный слоган -"Впусти праздник в свою жизнь!". Другими словами, мы хотим поднять зрителю настроение, подарить ему ощущение праздника. Спонтанность -главное понятие творческого состояния человека в различных формах и направлениях игры. Наблюдать за неожиданными эмоциями, восторгом и радостью всегда приятно. Наши программы способны разбудить воображение зрителя, заставить сопереживать участникам игры. У зрителя и участника программ, несомненно, возникает принцип состязательности. К сожалению, в современном обществе человек вынужден играть в игры, ему не интересные, и примерять роли, ему не свойственные. А наш канал предлагает такие ситуации, в которых человеку легко и комфортно, он сразу начинает чувствовать себя в атмосфере беззаботности и с радостью включается в игру. Это можно назвать игровой терапией. Ее цель - не изменять человека, не учить поведенческим навыкам, а дать возможность ему быть самим собой.
— В чем Вы видите уникальность вашего проекта? Чем он коренным образом отличается от других развлекательных каналов с элементами игрового ТВ?
— На сегодняшний день телеканал "ГДЕ и КТО" является первым телевизионным проектом на рынке платного ТВ в России, в полном объеме реализовавшим модель развлекательного игрового вещания. То есть за просмотром любой программы, фильма, музыкального клипа, ток-шоу всегда можно играть, используя интерактивный сервис. Кроме того, есть и другие возможности обратной связи. Мы не отгораживаемся от зрителя высокими барьерами, а, наоборот, призываем всех принимать участие в создании программ - в качестве героев и даже авторов. Например, любой зритель может подать заявку на кастинг "Ведущий из народа" и стать лицом одной из программ, или предложить идею нового проекта. В этом и состоит уникальность Настоящего игрового.
— На какую целевую аудиторию рассчитан "ГДЕ и КТО"?
— Ядро аудитории - это молодежь от 16 лет и семейные люди, которые любят проводить свой досуг дома, в кругу родных. Мужчины в составе аудитории преобладают, что логично: если рассматривать игру как удовольствие, мужчины большие гедонисты, чем женщины. Возрастные параметры аудитории не так принципиальны, поскольку играть любят и молодые, и пожилые. Самое главное, мы знаем тип нашего зрителя - это человек, склонный к саморазвитию, коммуникабельный, умеющий веселиться, дружить и в целом позитивно относящийся к жизни. Вряд ли нас смотрят меланхолики. Более точная картина по аудитории будет через несколько месяцев, когда мы получим результаты первых исследований.
— Расскажите подробнее о контенте вашего канала. Какую долю в нем занимают собственные программы?
— На 50% контент состоит из программ собственного производства, 10% занимает интеллектуальная викторина и еще 40% - это приобретенные шоу, фильмы и музыка, соответствующие концепции канала.
— Кто занимается производством оригинальных программ?
— Мы все делаем сами, без привлечения других телекомпаний. Над идеей программ работаем коллективно, в обсуждении участвуют практически все сотрудники "ГДЕ и КТО", и при этом учитывается мнение каждого человека. Кроме того, как я уже говорила, мы рассматриваем идеи со стороны. Для творческих людей наш проект - уникальная возможность реализовать свои амбиции.
— Какими принципами вы руководствуетесь при формировании программной сетки?
— Главный принцип - наполнить телеэфир качественным продуктом, представить зрителю все интересные ему жанры. Разумеется, наши передачи выдержаны в концепции игрового канала, а неким связующим элементом является фирменный стиль "ГДЕ и КТО": оформление канала, промо-ролики, трейлеры.
— Вы сказали, что общение с аудиторией является базовым элементом в концепции Настоящего игрового. Можете раскрыть, какие именно интерактивные сервисы вы предлагаете зрителям сейчас и планируете вводить в ближайшем будущем?
— Общение с аудиторией - обязательное условие успешности телевизионного проекта. К этому стремятся все. Интерактив не мешает смотреть канал, а является элементом непрерывной связи со зрителем. Это различные голосования, звонки в студию во время прямого эфира, SMS-обмен информацией и многое другое. Сервисы будут меняться, адаптируясь к ожиданиям зрителей, к логике развития отдельных программ и канала в целом. Отмечу, что над интерактивной частью сотрудники канала работают вместе с творческим коллективом компании Nikita.
Кстати, наша "повышенная интерактивность" - это как раз то, что нужно рекламодателям. Наш отдел маркетинга уже разработал достаточно много интересных и эффективных решений по интеграции брендов в телеконтент. А ценовую политику мы ведем при этом очень гибкую.
— С точки зрения дальнейшего развития контента на какого зрителя вы делаете ставку — столичного или регионального?
— В приоритете - зритель как таковой, и не важно, где он живет. Поэтому могу сказать так: столичный зритель не будет разочарован, а региональный будет очарован!
— Какие премьеры вы готовите для зрителей в этом сезоне?
— В ноябре мы запустили большой пакет новых программ - реалити-шоу "Люди в пробке", игру "Счастливый столик", психологическое ток-шоу "Переиграй судьбу", проект, посвященный эпатажному видео и ряд других. В общем, все жанры, интересные человечеству, будут реализованы. Кроме того, междупрограммными блоками на канале будет транслироваться интеллектуальная игра в режиме вопрос-ответ, и каждый сможет в любое время суток протестировать свои знания в разных областях. Отмечу также, что на сайте канала всегда можно смотреть круглосуточную онлайн-трансляцию. Это расширяет возможности общения со зрителем в любой точке мира. Сейчас мы готовим новую версию сайта www.gdeiktotv.ru. Подробности раскрывать не стану, скажу лишь о том, что даже если на страницу сайта зайдет человек, не интересующийся телевидением, он, скорее всего, увлечется одним из игровых проектов.
— С какими кабельными операторами вы работаете? Насколько успешно развивается это сотрудничество?
— Мы развиваемся динамично, аудитория постоянно растет. В настоящее время канал охватывает территорию от Санкт-Петербурга до Иркутска. На спутнике ("Ямал-200" № 2,49° в.д., ОАО "Газпром космические системы") "ГДЕ и КТО" начал вещание с 25 мая 2009 года, то есть относительно недавно. Вещаем мы в открытом доступе и бесплатно для операторов кабельного телевидения. В Москве - в сетях "Акадо", "Билайн цифровое телевидение" (Corbina), в Санкт-Петербурге сотрудничаем с компанией TELIX. Успешно работаем и с операторами в регионах. В планах развития - вхождение в пакеты телеканалов "СТРИМ" (Москва) и "Космос ТВ".
— В чем состоит ваша маркетинговая стратегия? Какие мероприятия по продвижению телеканала уже реализованы или планируются на ближайшее время?
— Творческая команда телеканала постоянно работает над реализацией креативных способов общения с аудиторией. В рекламной кампании основную ставку мы делаем на различные Интернет-ресурсы, главным образом на социальные сети, с их быстрорастущей активной аудиторией. Конечно, используем все возможности широкополосного Интернета, сервисы, ориентированные на развлечения и игру.
Но главным источником маркетинговой информации был и остается сам человек. Ближайшая крупная промо-акция, презентация телеканала "ГДЕ и КТО" состоится 26 ноября 2009 года в Центре современного искусства ВИН-ЗАВОД, в Винтажном зале. Это будет настоящее шоу с играми, розыгрышами призов, большой развлекательной программой. На презентации мы представим подробно наши программы, расскажем о людях, которые делают "ГДЕ и КТО", обо всех, кто нас вдохновляет и поддерживает. Для СМИ отдельно пройдет пресс-конференция, где журналисты смогут получить ответы на свои вопросы от топ-менеджеров канала и его инвесторов. Приходите, будем знакомиться!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2009
Посещений: 10403
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций