Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевидение не должно брать на себя функцию няни

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телевидение не должно брать на себя функцию няни

Мария Шевелева
Исполнительный директор по развитию Канал “Мультимания”
Шевелева Мария Евгеньевна родилась 21 ноября 1987 года в городе Рангун, Мьянма.
С 2004 по 2009 год училась в Российском государственном гуманитарном университете на факультете "Управление", специальность "Маркетинговый анализ".
2005–2008 годы – студенческая организация "Клуб молодых маркетологов FLIM" (For lost in marketing), создатель, идеолог, координатор.
2005–2006 годы – некоммерческая организация "Круг", копирайтер.
2006 год – ТД "Экология Медицина", помощник руководителя отдела маркетинга.
2007 год – CEO Consulting, ассистент маркетолога.
2008 год – Klio Holding Inc., менеджер в отделе маркетинга и работы с клиентами.
2009 год – IMS Group, агент прямых продаж.
2009–2010 годы – "Метрополитан 168", ассистент маркетолога.
С 2010 мая по н.в. – "Киномания.ТВ", исполнительный директор по развитию (телеканалы "Мультимания", "Мультимания 4", "Киномания")

– Когда начал вещание канал “Мультимания”?
– Наш канал начал вещание в 2006 году. То есть скоро мы будем отмечать пятый день рождения.

– На что вы ориентировались при выборе направления телеканала?
– Когда мы решили заниматься детским телевидением, на тот момент в России для детей существовали только зарубежные каналы, которые абсолютно не были адаптированы под особенности российской публики и зачастую содержали большое количество агрессивного контента. На нескольких эфирных каналах присутствовали детские блоки, но этого было, конечно же, недостаточно. Так что мы приняли решение о создании канала, целиком ориентированного на детей из России и стран СНГ.

– То есть вы создали первый детский телеканал в нашей стране?
– Да, мы были одними из первых в России, кто полностью ориентировался на детскую аудиторию.

– У вас есть программы собственного производства?
– Пока что сами мы делаем только межпрограммный контент. Но сейчас в стадии активного начала находится большой проект, связанный с созданием передач. Я пока боюсь что-то анонсировать, но мы очень надеемся, что осенью этого года уже появятся первые программы. Планируется делать 13-минутные выпуски, и я приоткрою завесу – это будут очень необычная как для нашего канала, так и для всего телевидения в целом детская анимация. Ее будет отличать совершенно непривычная техника и непривычная форма подачи материала. Этот проект – наше первое детище, но идей очень много.

– На чем вы делаете акцент при формировании контента канала: на анимации, сериалах или обучающих программах?
– Так исторически сложилось, что порядка 70% контента – это мультсериалы, но мы не хотим, чтобы наше название – "Мультимания" – ассоциировалось только с мультфильмами, потому что мы делаем все возможное, чтобы по максимуму разбавить сериалы “живой” картинкой. Но, к сожалению, развивающих программ и детских художественных фильмов выпускается меньше, чем анимации, поэтому даже при нашем огромнейшем желании мы все равно остаемся в сегменте “мультяшных” каналов.

– Какова аудитория канала?
– Официально объявленная аудитория – дети от трех до десяти лет. Хотя мы знаем, что это лишь половина аудитории, а еще нас активно смотрят подростки, которым также интересны многие наши мультфильмы и передачи, и, конечно, большой сегмент – это старшее поколение (родители, бабушки, дедушки), чему мы очень рады, потому что идея канала, то, к чему мы стремимся, – это объединение родителей и детей. Мы хотим, чтобы наш канал воспринимался не как теленяня, когда можно посадить ребенка перед экраном и уйти заниматься своими делами. “Мультимания” создается для совместного просмотра детьми и родителями. Семейное телесмотрение, на наш взгляд, может стать объединяющим звеном для “отцов и детей”, давать семьям поводы для бесед, идеи самого разного взаимодействия – творческого, игрового, интеллектуального.

– А каково количество абонентов?
– Количество абонентов у нас порядка полутора миллионов, но, естественно, количество зрителей очень трудно подсчитать.

– С какими операторами вы работаете?
– Мы работаем с крупными операторами – “Акадо”, “Стрим”, “Билайн ТВ”, “Радуга ТВ”, а также с региональными – это более 350 операторов России, стран Балтии и СНГ.

– Планируете расширять сотрудничество?
– Да, конечно, хочется дальше идти в крупные сети, расширять свое присутствие в странах СНГ. В этих странах рынки совершенно не насыщены, хотя, естественно, платежеспособный спрос ниже, чем в России. Волнуемся за будущее нашего взаимодействия с белорусскими партнерами, ведь в стране экономический кризис, и это может нанести серьезнейший удар по телеоператорам.

– За счет чего компания зарабатывает?
– За счет абонентской платы.

– Многие детские каналы зарабатывают за счет продажи прав на производство сувениров с героями мультиков. А есть ли у вас такие герои?
– Мы понимаем, что собственный персонаж на телеканале – это, во-первых, прекрасный способ коммуникации со зрителями: от имени команды канала он общается с аудиторией. К тому же персонаж может стать основой для мерчандайзинга. Но, безусловно, чтобы бренд стал действительно популярным, должны быть проведены объемные, разноплановые исследования целевой аудитории. Нам известно несколько историй безуспешных маркетинговых кампаний по запуску персонажей, ориентированных на детей, так они просто-напросто не находили отклика у аудитории, без которого мерчан-дайзинговая схема работать не может.

Процесс создания персонажа можно сравнить с рождением ребенка! Ведь мы целиком создаем это существо – от его бекграунда и темперамента, до внешности и особенностей взаимодействия с окружающими. Естественно, сущность персонажа должна гармонировать с позиционированием канала. Так что мы к этому идем и вместе с собственным продакшном приступим уже к конкретным действиям по созданию этого персонажа.

– Какие премьеры ждут зрителей в ближайшее время?
– У нас сейчас очень активно обновляется контент. До начала 2012 года на канале появится около 150 премьерных часов – это порядка 25 наименований. Из ближайшего – чудесные сериалы для дошкольников “Сестрички-кротышечки”, “Приключения дракончика и его друзей” и очень забавный познавательный сериал для деток постарше Pet Pals. На сентябрь у нас запланировано сразу 6 суперпремьер, часть из которых мы покажем в день рождения канала – нам 15 сентября будет 5 лет! Осенью запускаем сериалы студии Nelvana, которые с огромным успехом шли в США и Европе, – “Джейн и Дракон” и “Дикое будущее”. Чуть позже на “Мультимании” появится  анимационный 3D-сериал “Приключение Компаса и Будильника”, который уже когда-то шел на канале, но к тому времени у производителя была готова лишь часть серий, и мы обещали телезрителям показать все эпизоды, когда они будут в нашем распоряжении. Наконец можем сдержать обещание, и это очень приятно! Из полнометражек можно назвать фильм “Победительница”, о том, как забота о животных помогла девочке преодолеть свои внутренние страхи и состояться в жизни. Продолжать этот список можно еще очень долго. Главная особенность премьер этого сезона в том, что они смогут увлечь всю семью.

– Есть ли интерактив со зрителями? Посещают ли они сайт?
– Интерактиву мы стараемся уделять как можно больше внимания. Это один из трех принципов нашей концепции. Под интерактивом мы понимаем, во-первых, активное взаимодействие со зрителями, во-вторых, участие зрителей в наполнении эфира и сайта, в-третьих, нацеленность на обратную связь с аудиторией. Всего этого можно добиваться разными способами. Например, на “Мультимании” постоянно проводятся конкурсы, которые рассчитаны на смекалку, воображение, творческую смелость и на взаимодействие внутри семьи. То есть формально мы предлагаем участвовать в конкурсах детям, но выполнение конкурсных заданий невозможно без участия взрослых. Нам нравится думать, что семьи собираются вокруг стола или вокруг компьютера, чтобы что-то смастерить/нарисовать/написать/ сфотографировать/снять на видео, делят между собой задачи, например ребенок рисует карандашами, мама помогает ему раскрасить картинку, папа оцифровывает и отправляет нашим редакторам. Конкурсы – это такая добрая традиция канала. Трудно сосчитать, сколько всего участников присылали нам свои работы за 5 лет, скольких мы наградили и показали в эфире.

Кроме того, у нас на сайте есть множество разделов, где пользователи могут оставлять свои комментарии, задавать вопросы сотрудникам канала, предлагать интересные идеи для эфира и сайта.

Вообще, в апреле мы обновили сайт. Он стал куда более удобным и красочным. До середины лета мы планируем подчистить все мелкие недочеты. А потом займемся работой нал очень интересным интернет-проектом: это будет уникальный развивающий портал для детей. Интернет чем дальше, тем сильнее становится неотъемлемым звеном в формировании взаимоотношений с аудиторий, мы не намерены пропускать мимо себя этот тренд.

-  Вы планируете обновление формата. В чем это будет заклю чаться?
-  Под новым форматом мы подразумеваем запуск 13-минутного продукта. Это будет совершенно особая “территория” на нашем канале, которая отведена детскому творчеству, диалогу между родителями и детьми, а также некоторым социальным вопросам. Мы хотим затронуть те темы, о которых детские каналы боятся говорить, однако дети живут в реальном мире со всеми его тяготами и “неудобными” темами, например права людей с ограниченными возможностями, равенство всех рас и национальностей, бережное отношение к окружающей среде. Мы хотим говорить с детьми на эти и другие темы, учить их быть открытыми, доброжелательными, толерантными. Естественно, передачи будут очень интересными, динамичными. При этом мы приложим все усилия к тому, чтобы дети смотрели их вместе с родителями, чтобы каждая серия была началом важного, как для ребенка, так и для родителя, разговора. Возможно, этот проект станет началом очень мощных перемен на нашем канале.

Беседу вела
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2011
Посещений: 11165

Статьи по теме

  Автор

Мария Шевелева

Мария Шевелева

Исполнительный директор по развитию Канал “Мультимания”

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций