Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Симбиоз науки и развлечений

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Симбиоз науки и развлечений

Каждый год Discovery Networks устраивает грандиозные шоу, чтобы анонсировать предстоящие премьеры флагманских каналов. На этот раз мероприятие прошло в цирке на Цветном бульваре. Накануне мы поговорили с представителями канала о новых программах и тенденциях развития рынка контента и зрительских предпочтений
Луис
Сильбервассер
Исполнительный вице-президент и директор по контенту Discovery Networks International
Григорий
Лавров
Директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

Вroadcasting: Когда у каналов Discovery Networks начинается новый сезон? Есть ли определенная дата старта?
Луис Сильбервассер: Конечно, у нас есть осенний и весенний сезоны. Но мы не проводим жестких границ. Сезонность многих программ зависит от количества серий. Есть программы, которые насчитывают порядка 30–40 серий в год. Например, программа “Выжить любой ценой” выходила в эфир каждый сезон несколько лет подряд. Или еще один пример – программа “Речные монстры” недавно представила премьеру пятого сезона. Если сезон программы состоит из 26 серий, то тогда он охватывает год, если же у сериала только 13 выпусков, или шесть, или семь, вы можете увидеть два сезона за год – один осенью и один весной.

Григорий Лавров: Я могу добавить только, что, даже если у нас есть какая-то сезонность, это не означает, что летом мы ничего нового не показываем. Премьеры идут постоянно. На Discovery Channel в России у нас есть стратегия “Премьера каждую неделю”: еженедельно стартует как минимум одна новая программа или новый сезон успешного телехита. Сезонность у нас действительно достаточно условное понятие, так как мы постоянно предлагаем зрителям что-то новое.

Л .С.: Это продуманная стратегия Discovery Networks. Мы знаем, что эфирные каналы, как правило, придерживаются принципа длинных осенних и весенних сезонов, а летом выпускают в эфир преимущественно повторы – за исключением спортивных событий. Поэтому для нас лето – это очень важный период.

ВС: Это глобальный запуск или в каждой стране вы ориентируетесь на свои сроки?
Л.С.: Мы сочетаем и то и другое. Некоторые программы или специальные выпуски мы транслируем сразу на весь мир. Например, так было, когда Ник Валленда пересек Гранд-Каньон. Это было особым событием, которое мы показывали в прямом эфире по всему миру. Премьера шоу “Как мы изобрели мир”, одной из наших лучших программ, прошла на Discovery Channel в разных странах в течение двух недель. Но есть программы, для которых такая синхронизация не является необходимой, и они идут в разное время в зависимости от специфики каждого рынка.

ВС: Планируя новые программы, вы ориентируетесь на страну, менталитет ее жителей, культурный код? Или вашей контентной политикой руководит глобализация?
Л.С.: Конечно, мы учитываем специфику каждого рынка, но все же львиная доля эфирного времени приходится на международный контент. Мы делаем ставку на программы, которые с успехом идут по всему миру. И дело не в бизнес-стратегии, просто эти программы нравятся зрителям всего мира. Например, безусловный хит “Выжить любой ценой”, “Что было дальше?”, “Речные монстры” – эти программы о риске и выживании прекрасно идут по всему миру, и Discovery Channel умеет делать такие программы. Конечно, локальные команды учитывают специфику своих рынков. Мы периодически снимаем шоу на местном материале с местным ведущим. Например, в России совсем недавно мы сняли второй сезон программы TLC “Хочу дом за рубежом!”. Иногда на канале есть локальный ведущий, который знакомит аудиторию с шоу. И это сочетание помогает нам быть успешными по всему миру. Когда зрителю нужен локальный контент – он смотрит местные телеканалы. Discovery Networks для тех, кому нужно международное качество.

BC: Какие ваши программы пользуются наибольшей популярностью в России и мире? Что сегодня нужно зрителю?
Л.С.: Мы делаем ставку на развлекательно-познавательные шоу, снятые на реальном материале. Мы показываем обычных людей в необычных ситуациях, и это нравится зрителям. Один из наших традиционных жанров – “документальная мыльная опера”, когда зритель получает фактический материал, выстроенный увлекательно и непредсказуемо, с острым сюжетом и т.п. Например, это программа “Золотая лихорадка” – она рассказывает об обычных американцах, которые потеряли работу во время кризиса. Они поехали на Аляску, чтобы найти золото и тем самым заработать на жизнь. Зритель видит, как люди проходят это испытание от начала до конца, как они находят золото и что происходит с их жизнями. Другое шоу называется “Золото джунглей”, его главные герои – двое парней, которые уехали в Африку в поисках золота. Но здесь цель другая – они делают это больше как искатели приключений, добывая золото в удаленных регионах Африки.

Кроме того, зрителям весьма интересны научно-популярные программы. Такие шоу, как “Что было дальше?”, “Не пытайтесь повторить”, основаны на научной информации, но созданы в развлекательном жанре. И у нас есть более традиционные шоу, основанные на науке и знаниях, например “Как мы изобрели мир”. Мы собираемся представить программу, которая называется “Будущее глазами Джеймса Вудса”, – в ней рассказывается о том, что может случиться в будущем. Но это опять же комбинация развлекательных программ, основанных на фактическом материале, и традиционных познавательных шоу, которых зрители ожидают от Discovery Channel.

Г.Л.: Я хотел бы добавить, что “Золото”, о котором говорил Луис, – это отдельный жанр, потому что у нас много шоу о золоте. Мы собираемся представить несколько новых сезонов “золотых шоу”, а также у нас будет пара шоу с “золотыми” заголовками, например “Золотая лихорадка: Калифорния”. И конечно, я не могу не упомянуть “Клондайк”, который станет первым в истории Discovery Channel игровым сериалом.

Кроме того, для нас очень важны программы о выживании.

Л.С.: Да, “Выживание” – очень важный для нас жанр. В следующем году мы собираемся представить шоу, которое снова является комбинацией программ о дикой природе и о выживании.

Г.Л.: Еще один важный жанр, который также популярен в России, это Turbo – “Ревущие моторы”. Все, что связанно с машинами, например, такие программы, как “Махинаторы”, – тоже очень популярно. В те дни, когда программы об автомобилях выходят в прайм-тайм, число зрителей у экранов обычно выше, чем в другие вечера.

И четвертый жанр, о котором Луис уже говорил ранее, это Pop-science – так называемая “популярная наука”. Я думаю, в России данный жанр наиболее интересен зрителям. И мы действительно гордимся этим, потому что это демонстрирует, что наша аудитория по-настоящему умна, интеллигентна, ищет новые знания, новые факты и новые открытия.

Л.С.: Я думаю, что главный секрет при составлении программных сеток Discovery Channel заключается в том, что вы не просто наслаждаетесь просмотром, а узнаете что-то новое. И это одна из причин всемирного успеха нашего контента. Не имеет значения, в России вы живете, в Бразилии или в Великобритании – везде есть очень схожие вещи. Да, у людей разные стили жизни, разные интересы. Но в основе всегда лежит что-то общее. Например, мы все родители и мы все строим отношения. На TLC есть программа “Милашка Бу-Бу”. Это шоу не столько о главной героине, Алане, сколько об окружении, в котором она живет, – ее семье, их отношениях, о матери, которая уже несколько раз была замужем... Ведь опыт воспитания детей родителями разных поколений – да и вообще весь накопленный жизненный опыт – абсолютно универсален. Мы уже говорили о “Золотой лихорадке” – дело здесь не только в поиске золота, идея программы в том, чтобы оставить все в прошлом и пойти навстречу приключениям, попытаться найти золото и сделать жизнь лучше, чем она была. Мне кажется, именно поэтому наши программы так популярны по всему миру – они затрагивают основные человеческие чувства.

ВС: Какие тренды в производстве контента вы прослеживаете на сегодняшний день? Как это отражается на вашей программной политике?
Л.С.: Сегодня в тренде находятся уже упоминавшиеся “документальные мыльные оперы” – шоу о реальных людях, выстроенные в интересном, увлекательном ключе. Лет десять назад было много документальных передач, где вы смотрели на эксперта, сидящего перед камерой и говорящего по теме. Сегодня мы так не делаем, мы стараемся снимать истории, основанные на жизни реальных людей. Поэтому наши герои – это интересные личности, с которыми у зрителей есть что-то общее, которых они будут знать по именам. Понимаете, люди знают о “Милашке Бу-Бу”, люди знают имена участников “Золотой лихорадки”, люди знают об Эде Стаффорде. Зритель видит реальные истории. Это и есть главная тенденция современных телепрограмм – больше историй о личностях. Кроме того, упомяну еще один тренд – раньше самая большая доля контента поступала на местные рынки из США, а сегодня все больше программ производится локально, на уровне региона или даже конкретной страны. Это позволяет создать ту самую уникальную комбинацию международной и локальной составляющих, которая является отличительной чертой наших каналов.

ВС: Растет ли, на ваш взгляд, соотношение цены и качества в производстве контента?
Л.С.: С тех пор как мы начали экспансию на международном рынке, прошло пять лет, и за это время инвестиции в производство контента выросли с 600 млн до 1,5 млрд долларов. И эти затраты действительно оправдали себя. Сегодня мы – одна из крупнейших мировых медиакомпаний. Конкретно в России у нас очень успешное портфолио: Discovery Channel занимает первую строчку в рейтинге популярности у мужской аудитории среди неэфирных каналов, TLC быстро завоевывает женскую аудиторию. Animal Рlanet – очень успешный канал, самый популярный канал о животных в России, достигший по охвату практически того же уровня, что и Discovery Channel. Мы действительно верим, что лучшие программы должны увидеть зрители всего мира.

ВС: Следите ли вы за предпочтениями аудитории при выстраивании программной политики? Как вы их отслеживаете?
Л.С.: Конечно, мы отслеживаем аудиторию по всему миру, мы получаем информацию из России, Италии, Бразилии, Мексики, других стран – это основа глобального вещания.

Г.Л.: Во-первых, в России мы получаем рейтинги TNS. Какие-то каналы мы анализируем более подробно, какие-то – менее. Но в любом случае мы понимаем, как работают те или иные программы, как работают каналы в целом. Кроме того, активно развивается обратная связь со зрителями. Мы читаем все, что пишут о нас в социальных сетях, – и похвалу, и критику. Естественно, мы аккумулируем все данные и стараемся строить наши сетки согласно зрительским предпочтениям, для этого локальный офис в Москве и существует.

ВС: Каким вы видите рынок контента через 3–5 лет? Какие тенденции прослеживаются уже сегодня?
Л.С.: Сегодня борьба за аудиторию очень острая. Для нас действительно большое значение имеет то, что мы делаем сейчас, – идем в будущее по пути инноваций. Мы делаем ставку на харизматичные личности, на поиски выдающихся людей, которые становятся ведущими и героями программ. И мы будем продолжать работу в этом ключе.

Я думаю, еще одним значимым моментом для нас является охват серьезных тем, таких как наука, археология, цивилизации. Эти темы сложнее для понимания, но люди действительно хотят знать об этом как можно больше. Мы пытаемся использовать развлекательные приемы для объяснения научных концепций и далее будем заниматься этим все больше и больше. Также мы будем продолжать работу над масштабными документальными проектами, создавать высококачественные программы о природе – передачи, которыми будет наслаждаться весь мир. Это будут программы такого же высокого уровня, как “Северная Америка”, в том числе прямые трансляции, такие как: "Ник Валленда: человек над Большим Каньоном”. Такие темы важны, и только Discovery Networks способен охватить их предельно полно и представить максимально зрелищно в течение следующих пяти лет.

ВС: Какие новые программы увидят российские зрители в новом сезоне? Какие изменения произойдут в уже полюбившихся зрителям программах?
Л.С.: У нас выходит несколько значительных шоу. Одно из них, которое мы уже запустили по всему миру, – “Беар Гриллс: по стопам выживших”. Это новый подход к рассказу о людях, которым удалось выжить в экстремальных условиях. Мы покажем шоу “Уйти от погони” – о человеке, которого забрасывают в какое-то экстремальное место, и его преследует группа военных. У этого человека есть 36 часов, чтобы скрываться, уходя от погони, если за это время его не найдут, победа за ним. Мы также готовим две новые программы с участием Беара Гриллса: в одной из них, “Беар Гриллс: кадры спасения”, Беар будет комментировать самые захватывающие ролики о выживании, выложенные на YouTube.

Г .Л.: Как я уже упоминал, у нас снова будут шоу о золоте, которые стартуют сразу же после Нового года. Это новые сезоны программ “Золотая лихорадка”, “Золотая лихорадка: Берингово море” и “Золотая лихорадка: Калифорния”. И затем, конечно, мини-сериал “Клондайк”, созданный Ридли Скоттом специально для Discovery Channel. В нем снимаются Тим Рот и Сэм Шеппард.

В ноябре этого года стартует второй сезон нашего локального шоу “Хочу дом за рубежом!”. В новом сезоне у программы новый ведущий – Виктор Логинов. Во втором сезоне мы отправимся в Испанию. Думаю, в следующем году нас ждет пара событий, схожих по значимости с переходом Ника Валленды через Гранд-Каньон. Также в следующем году выйдет еще два сезона программы “Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом”.

Помимо локальных программ, выйдут новые сезоны полюбившихся зрителям шоу. Это “Милашка Бу-Бу”, новый “Король кондитеров”, новое шоу с Бадди Валастро и новый сезон программы “Лучший повар Америки” с Гордоном Рамзи. Зрители увидят еще больше программ на медицинскую тематику – например, продолжение шоу “Салон “Последний шанс”. В следующем году выйдет премьера программы “Кто твои предки?”. Это шоу о звездах (Стив Бушеми, Эшли Джадд, Гвинет Пэлтроу), которые пытаются узнать историю своих семей, выяснить свою родословную, а мы помогаем им в этом. Иногда они делают удивительные открытия, иногда обнаруживают, что они не те, кем считали себя до этого шоу.

Animal Рlanet в следующем году изменится внешне и станет более развлекательным, более современным, более ярким. Мы планируем организовать продвижение через лица канала, потому что на Animal Planet у нас есть действительно уникальные ведущие, такие как Крис Браун, Бен Давид, Джексон Галакси, Тим Фолкнер и другие.

Л.С.: В 2014 году в Бразилии пройдет чемпионат мира по футболу. Мы собираемся снять документальную передачу под названием “Чемпионат мира по футболу: как это сделано”. Это будет передача о проектировании, строительстве стадионов для чемпионата, подготовке к турниру. Премьера “Чемпионат мира по футболу: как это сделано” состоится до чемпионата мира, и таким способом Discovery Channel примет участие в этом масштабном событии.

Г.Л.: Мне нравится эта программа, так как в Бразилии тратят огромное количество денег на то, чтобы построить посреди Амазонки стадионы всего лишь для пары игр. Это так по-русски!

Мне хотелось бы добавить, что в настоящий момент идет работа над программой, которая продюсируется в США, но снимается в России. Мы увидим несколько звезд мирового уровня, известных зрителям Discovery Channel всего мира, в шоу, которое снимается в России.

Л.С.: В завершение мне бы хотелось добавить, что уникальными наши каналы делает комбинация развлекательной и познавательной составляющей. И это сочетание привлекает все больше и больше зрителей, делая их поклонниками наших брендов.

Беседу вели
Анна
Заварзина и
Анастасия
Каннабих

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2013
Посещений: 9309

  Автор

Луис Сильбервассер

Луис Сильбервассер

Исполнительный вице-президент и директор по контенту Discovery Networks International

Всего статей:  1

  Автор

Григорий Лавров

Григорий Лавров

Директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

Всего статей:  3

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций