В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
С каждым годом увеличивается количество телевизионных каналов и, следовательно, растет потребность в качественном контенте. Уходящий , 2008 год в этом плане не стал исключением. На сегодняшний день вопрос контента является одним из самых важных для представителей отрасли, что показал ноябрьский Форум MultiPlay, где темы, посвященные контенту, обсуждались с особым интересом.
Мы решили узнать мнение представителей каналов относительно развития рынка контента в 2008 году.
Олег Стренев
Начальник службы кинопоказа телеканала AMAZING LIFE
— Как Вы считаете, что изменилось на рынке контента за этот год?
— Изменений много. Начнем с того, что на российский рынок приходят зарубежные производители, такие как WorldWide, Discovery, BBC, FOX-television и т.д. И если раньше они пробивались к российскому телезрителю через дистрибьюторов и собственные телеканалы, то сейчас мне поступают предложения непосредственно из штаб-квартир этих организаций с предложениями начать работать напрямую. Также российские производители, поняв, что в данной конкурентной среде им просто не выжить без качественного контента, значительно подняли уровень собственных программ. Стала появляться российская мультипликация достойного уровня и по доступным ценам. Понятно, что к концу года из-за кризиса рынок контента немного затих, и покупатели настороженно относятся к иностранному контенту, но, как говорится, SHOW MUST GO ON, а следовательно, переговоры ведутся и договоры подписываются.
— Какие яркие события случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?— Для нас в этом году главное событие - это запуск и успешное производство собственной программы "Десятый вал". А в целом каких-то заметных событий я не наблюдал. Ожидали мобильного телевидения - не произошло, прогнозировали массовый переход на HD - также не случилось. Были прогнозы вымирания телевидения как вида - слава Богу, не грозит.
— Можно ли сказать что рынок контента один из самых динамично развивающихся?
— Рынок контента, в принципе, понятие эфемерное. Ведь есть продавцы и есть покупатели. И взаимодействие между ними происходит всегда одинаково. Встречи - переговоры - отсмотр контента - приобретение контента. А такие специализированные мероприятия, как, например, TeleShow, нужны только в качестве повода собраться для встречи с поставщиками контента и с покупателями из других регионов и стран. В любом случае почти все друг друга знают. Если говорить про контент, то, да, он меняется довольно динамично. Поскольку мир меняется ежедневно, то и программы, рассказывающие про этот мир, также должны меняться. Следовательно, существует ряд программ, у которых есть так называемый "срок годности" - это программы о моде, о технологиях, о разработках, о современной музыке, а иногда и о путешествиях.
— На Ваш взгляд, повлиял ли финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании в частности?
— Естественно, кризис повлиял на рынок! Представьте: дистрибьютор покупал контент полгода назад, стоимостью по 24-25 рублей за доллар и переводил эту цену для российского рынка в рубли. А если он сейчас будет продавать эти же программы за ту же цену, то, естественно, он не только не получит ожидаемой прибыли, но и может уйти в минус. Следовательно, дистрибьюторы западного контента извиняются, но повышают цены. А потери в стоимости контента надо компенсировать. Либо повышается стоимость рекламы, либо стоимость просмотра телеканала(если канал платный). В итоге страдают все. Кто-то больше, кто-то меньше.
— Каких изменений вы ожидаете в наступающем году?
— Хотелось бы только перемен к лучшему. Понятно, что наш телеканал развивается. Мы становимся более известны и более уверено смотрим в будущее. На данный момент мы поддерживаем 4 российских кинофестиваля и планируем провести собственный фестиваль короткометражных фильмов. Это значит, что мы составляем собственную базу для работы с непосредственными производителями контента, причем всех уровней, начиная с крупных кинообъединений и заканчивая небольшими студиями и самостоятельными режиссерами. А они делают контент, который иногда опережает по качеству продукцию именитых мастеров. Также мы ждем принятия решений о совместном производстве с рядом крупнейших киностудий. Так что от наступающего года мы ждем только хорошего.
Марина Шраменко
Генеральный директор телеканала "Радость моя"
— На Ваш взгляд, что изменилось на рынке контента за этот год?
— На наш взгляд никаких выдающихся событий не было.
— Какие яркие события случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?
— Что касается нашей компании - одним из самых заметных явлений стало появление ДСОТ "Радость моя".
В январе мы появились на спутнике, практически сразу получили "вещательную" лицензию, уже создана партнерская сеть из 170 кабельных/IPTV-операторов из 55 регионов РФ суммарной емкостью 2 млн абонентов. Телеканал отмечен целым рядом дипломов и грамот телевизионных конкурсов.
То есть в целом считаем, что могли бы претендовать на неофициальную награду "лучший дебют года".
— Можно ли сказать, что рынок контента один из самых динамично развивающихся?
— Да, и в первую очередь количественно. Однако по-настоящему качественного продукта не так много. Считаем, что наш канал относится именно к такому качественному контенту; подтверждением тому являются награды, полученные нашим каналом на различных конкурсах, и положительная реакция на него как профессионального сообщества, так и зрителей.
— Как Вы считаете, повлиял ли финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании в частности?
— Финансовые процессы достаточно инерционны, и кризисные явления на финансовом рынке только начинают сказываться на работе компаний. Видимо, основные трудности у ТВ-компаний еще впереди.
Вместе с тем мы всегда очень внимательно и аккуратно подходили к финансовому планированию, не допуская финансовых излишеств. Кроме того, мы действуем на опережение и вносим коррективы в нашу работу заранее. Поэтому кризисные явления, которые сейчас всех беспокоят, воспринимаются в нашей компании как необходимость еще больше и лучше работать каждому на его рабочем месте.
— Каких изменений вы ожидаете в наступающем году?
- Мы надеемся на продолжение стремительного развития нашей партнерской сети, переход канала в другое качество, начало зарубежного вещания, положительную оценку качества нашей работы на ТЭФИ.
Что касается рынка в целом, то возможно сокращение общего количества спутниковых телеканалов, сокращение рекламных бюджетов на ТВ, замораживание дорогих программных продуктов, сужение собственного производства и рынка co-production.
Аманда Тернбулл
Директор по продажам рекламы в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Discovery Networks EMEA
— Какие яркие события случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?
— 2008 год был успешным для Discovery в России. Произошло очень много важных событий. Прежде всего, мы начали год с запуска продаж рекламного времени на Discovery Channel и вечеринки в поддержку этого события в Москве для прессы, наших операторов и партнеров. А с декабря 2008 года мы запустили продажу рекламного времени на Animal Planet и отдельную российскую сетку вещания канала на всей территории страны.
В июне 2008 мы организовали два предпремьерных показа Discovery Channel в Москве - один для рекламодателей и медийных агентств, а другой для прессы. На показах были представлены новые программы Discovery Channel второго полугодия 2008 и начала 2009 года. Контент, который мы представили, был действительно уникальным, производство некоторых сериалов не было даже завершено, так что наши гости попали на настоящую премьеру. На 2008 и 2009 год Discovery инвестировал в 200 новых оригинальных программ, которые вызывают огромный интерес, вдохновляют и развлекают нашу аудиторию.
Создавая наш контент, мы, прежде всего, думаем о наших зрителях - о мужчинах в возрасте 25-39 лет. Мы постоянно изучаем нашу целевую аудиторию и, как нам кажется, знаем о ней очень много. Так, например, недавно Discovery провел уникальное исследование под названием "Species: Современный мужчина от А до Я", которое охватило 15 рынков - от Швеции до Румынии, от Италии до России. В результате мы получили достоверную картину того, какими сегодня являются молодые мужчины.
— Как Вы считаете, можно ли сказать что рынок контента один из самых динамично развивающихся?
— Российский рынок контент-услуг является одним из самых динамичных, инновационных и быстро растущих в мире. Мы очень рады быть игроками на таком интересном рынке.
Понимать нашу аудиторию и постоянно взаимодействовать с ней -жизненно важно для нашей компании. Это способ дать нашим зрителям то, чего они хотят.
В 2008 году мы вложили средства в собственные передовые исследовательские проекты, а также в совместные исследования, которые проводились в различных отраслях, чтобы узнать, кто является нашим зрителем, что они любят делать в свободное время и что для них важно.
По сравнению со зрителями на других рынках российские зрители четко знают, чего они ждут от развлечений, что, в конечном счете, характеризует их как замечательных, требовательных потребителей.
Мы уверены, что, давая аудитории возможность узнавать новое и развлекаться, а также предлагая разнообразное портфолио каналов, мы можем добиться наилучших позиций на российском рынке и предложить зрителям огромный выбор программ на любой вкус.
Федор Стрижков
Генеральный директор телеканала BRIDGE TV
— Что изменилось на рынке контента за этот год?
— К сожалению, за последний год на рынке российского телевидения не появилось значимых игроков, имеющих свой уникальный формат. С другой стороны, за этот период появилось огромное количество маловостребованных телеканалов и производителей телепрограмм. Основной проблемой в этом году было отсутствие качественного контента.
— На Ваш взгляд, какие яркие со-бытия случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?
— К удивлению, этот год выдался относительно спокойным и стабильным: стих ажиотаж открытия новых каналов, и рынок начал стабилизироваться. В этом году практически остановился процесс слияния компаний-производителей контента и крупнейших кабельных сетей, что, несомненно, благотворно отразится на развитии отрасли. Четко определятся продавцы и покупатели контента, что будет способствовать развитию здоровых рыночных отношений. В целом этот год прошел без крупных потрясений для производителей и вещателей контента.
— Повлиял ли финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании в частности?
— Так как финансовый кризис еще впереди, сейчас очень сложно оценить или предсказать его влияние на деятельность нашей отрасли. Можно заметить, что многие компании готовятся к нему, сокращая издержки и увеличивая эффективность капиталовложений.
— Каких изменений Вы ожидаете в наступающем году?
— Судя по всему, следующий год окажется последним для многих компаний. В первую очередь пострадают компании, находящиеся в инвестиционном периоде, которые еще не успели утвердиться на рынке, и компании с недиверсифицированными источниками доходов.
Алексей Кроль
Генеральный директор компании Viasat (Россия/СНГ)
— Какие яркие события случились за этот год в вашей компании в частности и на рынке контент-услуг в целом?
— Думаю, уходящий год был богатым на события как для рынка контент-услуг, так и для нашей компании в частности.
Семейство телеканалов Viasat пополнилось - мы запустили новый фильмовой телеканал TV1000 Action, контент которого представляет собой интересную подборку захватывающих блокбастеров - от криминальных боевиков и военных драм до фантастики и психологических триллеров. Мы довольны отзывами телезрителей и надеемся на успешное продвижение нового канала в кабельных сетях.
В уходящем году началась реализация рекламного проекта - на четырех наших каналах появилась реклама. Это серьезный шаг, к которому мы отнеслись с большой ответственностью. Наша главная цель в данном случае - за счет полученной прибыли улучшить качество контента. Хочу отметить, что рекламные блоки не прерывают ни одну из программ.
Еще одним значимым событием, практически международного масштаба, стал запуск нашей российской версии канала ТВ1000 Русское кино в США. Телеканал будет распространяться одним из ведущих провайдеров платного телевидения -DISH Network®. Мы рады, что у русскоговорящего населения в Америке появилось больше возможностей знакомиться с новинками российского кинематографа и вспоминать наше старое доброе кино.
— Как Вы считаете, повлиял ли финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании в частности?
— На нашем рынке финансовый кризис пока менее ощутим, чем на других. Прежде всего, кризис коснулся компаний, имеющих большие кредиты, живущих в долг. Отрадно, что с момента выхода нашей компании на рынок и по сей день мы имеем возможность инвестировать собственные финансовые средства в наши проекты.
— Каких изменений Вы ожидаете в наступающем году?
— Ввиду сложившихся условий в мировой экономике наиболее целесообразным представляется развитие рынка платного телевидения в его качественном аспекте.
На мой взгляд, наибольшего эффекта можно достичь при совместном участии и заинтересованности как со стороны кабельных операторов, так и со стороны компаний-дистрибьюторов. Это, прежде всего, улучшение условий сферы обслуживания населения, развития рынка новых услуг.
В настоящее время кабельным операторам разумнее уделять больше внимания имеющимся активам, сокращая инвестиции на создание новых инфраструктур (сетей). В свою очередь, компании-дистрибьюторы должны стремиться максимально повышать качество предоставляемого контента, а не увеличивать количество телеканалов.
Что касается нашей компании, то в наступающем году мы рассчитываем сохранить и укрепить свои позиции на рынке.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 10264
Статьи по теме
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций