Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рефакторинг рынка

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рефакторинг рынка

Спутниковое телевидение – один из самых динамично растущих сегментов рынка телекоммуникаций и платного ТВ. Тем не менее, снижающееся количество потенциальных абонентов, рост интереса к ОТТ-телевидению, пиратство не дадут расслабиться. О современных вызовах оператору спутникового ТВ мы поговорили с Алексеем Холодовым
Алексей Холодов
Генеральный директор “Триколор ТВ”

– Несмотря на сложную экономическую ситуацию, абонентская база не только “Триколор ТВ”, но и других DTH-операторов продолжает увеличиваться. Чем вы объясняете такую кризисоустойчивость отрасли? Будет ли абонентская база продолжать расти в 2016?
– Российский рынок коммерческого ТВ всегда был одним из самых быстрорастущих в мире. В 2014– 2015 годах были приняты правильные маркетинговые решения: так, например, “Триколор ТВ” в 2015 году изменил систему пакетирования, унифицировал тарифную политику, усилил основную услугу телеканалами из дополнительных пакетов, что обеспечило не только 880 тыс. новых подключений, но и рекордный рост выручки.

– С другой стороны, эксперты предрекают скорое насыщение отрасли спутникового ТВ. Как в дальнейшем будут действовать операторы? Изменится ли тарифная политика и подход к пакетированию? Обострится ли конкурентная борьба?
– Эксперты часто рассуждают “по старинке”: одно домохозяйство – одно подключение. Но в 85% российских семей уже сейчас по два телевизора. У многих пользователей есть смартфоны, планшеты, которые также воспроизводят видеоконтент и могут получать телесигнал, например через приложение “Play.Триколор”. Благодаря массовому распространению дополнительных экранов для операторов платного ТВ появились новые возможности. Грамотно используя абонентское обслуживание, телепровайдеры могут существенно увеличить ARPU. Перефразируя программистский термин, происходит рефакторинг рынка, конкурентная борьба переходит в качественно иное поле, где два главных преимущества – готовность к инновациям и развитая структура абонентского обслуживания; именно на этих двух направлениях “Триколор ТВ” максимально сосредоточен последние два года своей работы: мы активно переводим абонентов на HD, открыли сеть фирменных салонов-магазинов и т.д. Отличная статистика за 2015 год показывает, что все принятые решения были верными.

– Абоненты сегодня уходят не только к конкурентам, но и в Интернет. В частности, растет популярность ОТТ-телевидения. Уже не секрет, что ваш конкурент запустил ОТТ-приложение. Почему ваша компания на этот раз не торопится с подобным предложением?
– iPhone не был первым смартфоном на рынке, а “Триколор ТВ” не был первым российским спутниковым оператором. Это не помешало нам стать крупнейшим федеральным телепровайдером. Цель “Триколор ТВ” – вывести на рынок максимально доступный и удобный для всех россиян мультиэкранный сервис.

– Как вообще заставить современные технологии работать не против компании, а за нее?
– Не бояться вкладывать финансовые и трудовые ресурсы в направления, которые могут показаться кому-то рискованными.

 Одной из главных проблем оператора платного ТВ традиционно считаются пираты. “Триколор ТВ”  одна из немногих компаний, которая пытается с этим бороться. Насколько вы преуспели в этой борьбе? Можно ли вообще победить пиратство? Что для этого нужно?
– Эта проблема нас волнует, и наша юридическая служба эффективно работает в этом направлении, сотрудничая с правоохранительными и судебными органами. Отчет о борьбе с пиратством пресс-служба “Триколор ТВ” регулярно публикует. Например, в марте нами в суд было передано несколько громких дел по пиратам. Когда судопроизводство закончится, мы обязательно сообщим о его результатах.

– Расскажите о переходе на спутник “Экспресс-АМУ1”. Что это принесет компании и абонентам?
– Еще большую стабильность. Для нас важно, что переход на новый спутник произошел своевременно и практически незаметно для абонентов. Новый спутник позволит осуществлять бесперебойное вещание до 2031 года.

– Под конец о приятном: недавно вы запустили акцию по установке скворечников. Каковы цели акции? Откликнулись ли на нее абоненты и партнеры?
– Акция проводится в рамках большого экологического проекта. Его цель – сохранение популяции некрупных видов птиц по всей стране. В акции приняли участие несколько тысяч человек: фотографии установленных домиков для птиц со всех регионов страны можно посмотреть на промостранице tricolor.tv/vesna. Ежедневно на сайт акции загружаются сотни фотографий.

Кроме того, к акции присоединились почти все наши партнеры. Мы благодарны СМИ и телеканалам за такую поддержку. В апреле на ВДНХ мы планируем установить мировой рекорд, а также создать “Аллею партнеров “Триколор ТВ”, на которой будут размещены скворечники, оформленные в стилистике брендов непосредственно сотрудниками телеканалов и средств массовой информации.

ТРИКОЛОР ТВ
(НАО "НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ
КОМПАНИЯ")
197101 Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная, 16,
корп. 1, лит. В
www.rohde-schwarz.ru,
www.rohde-schwarz.com

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2016
Посещений: 8516

Статьи по теме

  Автор

Алексей Холодов

Алексей Холодов

Генеральный директор “Триколор ТВ”

Всего статей:  4

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций