Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Перспективы нишевого телевидения

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Перспективы нишевого телевидения


Михаил Нелюбин

Генеральный директор телеканала "Эксперт ТВ''

Мировой экономический кризис, захвативший жителей планеты, не обошел и Россию. Но даже в такой непростой период страна развивается, и продолжают открываться новые проекты. О влиянии кризиса на внедрение новых проектов, перспективах развития нишевого телевидения, достоинствах и недостатках цифровизации и других вопросах нам рассказал генеральный директор телеканала "Эксперт ТВ" Михаил Нелюбин.

— Какова на сегодняшний день ситуация на рынке информационного вещания и какую нишу займет ваш телеканал?

— Сегодня жителям России доступно порядка восьми-десяти информационных телеканалов, наиболее известные из них "Вести 24", CNN, BBC, Bloomberg, CNBC, FOXNEWS, Euro news, РБК. Если говорить о русскоязычных каналах, то их всего три: "Вести 24", РБК и Euronews. При этом "Вести 24" -это государственный канал, с соответствующей повесткой дня. Euronews -телеканал для жителей Евросоюза. А РБК-ТВ -финансово-экономический.

"Эксперт ТВ" должен занять нишу информационно-аналитического вещания. Именно на аналитике мы делаем особый акцент. На российском телевидении вследствие коммерциализации контента произошло вытеснение информационно-аналитического вещания, в результате заинтересованная в такой информации аудитория вообще ушла из телесмотрения и вынуждена получать ее из других источников - газет, журналов, Интернета, радио. При этом количество людей, нуждающихся в деловой аналитической информации, постоянно растет. Это будет телеканал для российского капитала, площадка, на которой представители бизнеса, профессионалы смогут общаться, обмениваться мнениями, находить пути решения проблем. У нас будет много программ собственного производства. В качестве ведущих некоторых программ выступят не журналисты и телеведущие, а непосредственные участники рынка. Именно они будут формировать объективную повестку дня. Мы надеемся создать телеканал, полностью отвечающий запросам аудитории.

— Как Вы считаете, за какими телеканалами будущее: за нише-выми или рассчитанными на массовую аудиторию?

 

— Нишевое телевидение - это мировой тренд. В некоторых развитых странах очень ограниченное количество эфирных каналов, все остальные - нишевые.

На российском рынке сейчас более 150 нишевых телеканалов. И их достоинство в том, что зритель может выбрать телеканал по интересам. Более того, с развитием новых технологий доставки сигнала возможности эти увеличиваются. У нишевого канала, в отличие от телеканала, ориентированного на массового зрителя, есть возможность формировать контент исходя из четких запросов его аудитории.

— Насколько нишевые каналы перспективны в плане получения прибыли от рекламы, и какую рекламу Вы видите на нишевых каналах?

— С коммерческой точки зрения перспективы у нишевого телевидения хорошие. Крупные рекламные агентства уже начали продавать рекламу на нишевых каналах, так как там более таргетированная аудитория. При этом стоимость рекламы на нишевом телеканале существенно ниже, чем на массовом.

— Будет ли канал, подобный вашему, интересен зрителям в регионах, в которых экономика не столь развита, как в столице?

— Это большое заблуждение, что в регионах людей не интересует деловая аналитическая информация. Деловая жизнь во многих крупных российских городах ничуть не менее активна, чем в столице. Более того, вся промышленность находится как раз в регионах.

— Значит, Ваш канал рассчитан и на регионы?

— Безусловно. Мы будем вещать на территорию протяженностью с Дальнего Востока до Западной Европы. Для региональных партнеров у нас есть немало интересных предложений о сотрудничестве.

— Как Вы относитесь к цифровому вещанию? Поможет ли это в ликвидации информационного неравенства между жителями столицы и глубинки?

— Смотря о какой цифровизации идет речь. Если говорить о производстве контента, то большинство российских каналов уже давно работают в цифре. Если о вещании, то нужно разделять эфирное и неэфирное вещание. Если вы говорите о цифровизации эфира, то это действительно важно для регионов. Цифровая технология позволит увеличить количество эфирных каналов в 3-4 раза. Иными словами, вместо 3-5 люди будут видеть 10-15 различных телеканалов.

— Есть мнение, что цифровое телевидение надо запускать сразу в HD-формате, Вы с этим согласны?

—  Как потребитель, наверное, да. Всем хочется смотреть качественное изображение. Но нужно понимать, что HD-формат очень дорогой в производстве и доставке. Поэтому он не по карману многим телекомпаниям. Я думаю, что это вопрос будущего. Сегодня на рынке есть дефицит контента высокой четкости и дефицит людей, которые готовы заплатить за такой контент.

— Кто больше выиграет от внедрения цифрового телевидения: эфирные каналы или спутниковые и кабельные?

— Больше всего выиграют те, кто производит качественный продукт. Зритель всегда будет смотреть то, что ему нравится.

— Как Вы считаете, готово ли население к переходу на цифровое вещание? По итогам исследования нашей компании, только 10% абонентов платного ТВ смотрят цифровое ТВ.

— Население нашей страны составляет 140 млн человек. Лично я глубоко сомневаюсь, что за пределами крупных городов люди готовы к переходу на цифровое вещание. Многие даже не могут позволить себе купить новый телевизор. Я уже не говорю о совсем маленьких городах и поселках, где у людей зарплата составляет 3-4 тысячи рублей. О каком цифровом телевизоре, да еще и о приставке, может идти речь в такой ситуации? Люди готовы к переходу на цифровое вещание только в том случае, если им все необходимое дадут бесплатно.

— Переход на цифру может увеличить аудиторию канала?

— Вряд ли. Скорее наоборот. Допустим, сейчас вы выбираете из 15 каналов. А после перехода на цифровое вещание будете выбирать из 60 каналов. Соответственно многие каналы, наоборот, потеряют аудиторию, она перейдет на новые каналы. Опять же в этой конкуренции выиграет качество.

— Внедрение цифрового телевидения приведет к увеличению количества каналов, а хватит ли им контента?

— Уже сегодня ощущается дефицит качественного контента. С ростом количества каналов дефицит только усилится. Крупные телекомпании вкладывают деньги в производство контента. К моменту перехода на цифру они могут запустить еще несколько телеканалов. Что касается нас, то мы имеем технологический ресурс для создания еще двух-трех телеканалов. Важна экономическая целесообразность.

— А ваш контент будет приобретенный или вы будете производить его сами?

- Основой нашей программной сетки станут новости, которые мы, естественно, будем производить сами. Они составят около 60% эфира. Помимо этого будет большое количество программ собственного производства. Суммарно около 70% программного продукта мы станем производить сами, все остальное будет закупаться. Это шедевры документального кино, тематические программы, фестивальное кино.

— Почему медиахолдинг "Эксперт", который в основном выпускает печатную продукцию, решил создать телеканал?

— У потенциальной аудитории есть потребность в деловом информационно-аналитическом телеканале, так как телевидение остается самым доступным и оперативным способом получения информации. Поэтому было решено создать такой телеканал, который будет использовать наработанную базу и опыт медиахолдинга.

— Сейчас мировая экономика переживает не самый лучший период. Можно ли в такое время запускать новый канал?

— Когда запускается канал, никто не ждет сиюминутной прибыли. У нас есть бизнес-план, рассчитанный на длительный срок, согласно этому плану происходит финансирование. Конечно, кризис - это неблагоприятный фактор. Но, с другой стороны, актуальность нашего канала сильно возрастает в связи с ним. Люди начинают активнее интересоваться политикой и экономикой, как никогда нужна качественная аналитика, мнение экспертов, объективная информация.

— В будущем планируете появление новых каналов?

— Конкретного плана нет, но есть возможности. Говорить об этом пока рано. Step by step. Если есть второе место в машине, ты когда-нибудь обязательно посадишь туда пассажира.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2008
Посещений: 13602

  Автор

Михаил Нелюбин

Михаил Нелюбин

Генеральный директор телеканала "Эксперт ТВ"

Всего статей:  2

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций