В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Грэг Мэтсон
Старший вице-президент по продажам и развитию компании NBC Universal Global Networks
Все больше зарубежных компаний-производителей телевизионного контента интересуются российским рыком, интегрируют в него свою продукцию. Так, весной этого года два своих канала вниманию россиян представила компания NBC Universal Global Networks. Мы встретились с представителем компании и поговорили о том, чем привлекателен для них российский телевизионный рынок, каковы его особенности и перспективы развития
- Чем вызван интерес вашей компании к российскому рынку?
- Это один из самых быстрорастущих и динамичных рынков. Мы рассматриваем рынки по всему миру, и когда находим рынки, которые развиваются наиболее интенсивно, то ведем с ними работу. Немаловажна заинтересованность в нашей продукции. Россия -в верху нашего списка.
- В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика российского рынка?
- Во-первых, это большой интерес к развлекательным каналам: есть страсть к брендам, страсть к развлечениям, то есть к тем каналам, которые мы обычно показываем.
Что касается рынка кабельных операторов, то пока здесь тон скорее задают операторы, чем зрители. В России пока только формируется культура смотрения кабельных каналов.
- В чем отличие российского зрителя от европейского, австралийского или азиатского?
- Зрители во всем мире ценят высококлассные программы, сериалы и фильмы. Конечно, у зрителей в каждой стране есть свои предпочтения. Во многих странах зрители любят смотреть локальный контент.
Поэтому мы делаем локальную версию телеканалов, причем в зависимости от специфики каждой страны. Мы проводим исследования, чтобы узнать, какие нужно показывать каналы, что смотрит аудитория, какое есть телевидение в этой стране, как работают развлекательные каналы. Также смотрим, что мы можем сделать в России с использованием российских специалистов: голоса для озвучки, лица. Мы не просто экспортируем один и тот же канал по всему миру, мы хотим сделать его частью российского телевидения и реалий, чтобы зрители по-настоящему полюбили его.
- Расскажите подробнее об исследованиях российского рынка.
- В России мы используем стандартные рыночные методы (например - качественные исследования, фокус-группы), а также пользуемся измерениями TNS Gallup, проводим свою аналитику рынка.
В списке нашей компании сейчас 150 стран, и к каждой из них мы относимся индивидуально. Для того чтобы наши бренды везде работали и нашли свою нишу, понимание аудитории и ее вкусов имеет первостепенное значение. Таким образом, мы найдем путь к сердцу российских зрителей.
- С какими трудностями вы столкнулись или знаете, что можете столкнуться, работая в России?
- Я не думаю, что здесь есть какие-либо трудности. Как я уже говорил, мы очень стараемся понять местную аудиторию, она, конечно же, отличается от других аудиторий. Я бы не сказал, что есть что-то более сложное и что-то более легкое. Наверное, это один из самых интересных, захватывающих наших проектов. Ведь Россия - огромная страна, здесь работают более 1000 операторов, вкусы аудитории могут варьироваться в зависимости от региона. Не думаю, что есть какие-то трудности и какие-то проблемы, скорее перед нами стоят интересные задачи.
- Насколько зарубежный контент интересен российскому зрителю?
- Качественный зарубежный конент, естественно, вызывает интерес зрителя. Поэтому на наших каналах мы делаем ставку на качество программ. Думаю, что оба наших канала соответствуют ожиданиям большой целевой аудитории.
Мы имеем громадный опыт и по всему миру, аудитория любит эти каналы.
- Планирует ли ваша компания вкладывать деньги в развитие российских проектов?
- Наш первый шаг - это привести наши бренды и запустить каналы. Мы надеемся, что в будущем сможем найти другие пути инвестирования в Россию.
- На Ваш взгляд, какие тематические каналы пользуются, а какие будут пользоваться наибольшей популярностью?
- Российские зрители полюбили познавательные каналы - такие, как Discovery, Animal Planet, на наш взгляд, есть еще потребность в качественных фильмовых каналах. Сегодня у большого числа россиян дома есть плазменные телевизоры, и они также хотят смотреть каналы HD, то есть иметь возможность смотреть дома программы такого же качества, как в кино.
Что касается наших каналов, то мы думаем, что они как раз и смогут удовлетворить запросы аудитории в качественных развлекательных программ мах. Наша сегодняшняя задача - это каналы SCI FI и Universal. Как только мы наберемся опыта в отношении этих каналов, будем работать и с другими каналами. После запуска этих каналов посмотрим, что будет дальше.
- Как Вы считаете, в каком ключе будет развиваться телекоммуникационный бизнес в ближайшие 5—10 лет?
- Внедрение цифрового телевидения стало в России задачей государственного масштаба, поэтому в ближайшие годы Россию ждут серьезные изменения в плане развития кабельного рынка и технологий.
Нас интересует, как заставить наши бренды работать на этом бурно развивающемся рынке, поскольку есть всевозможные пути, по которым можно доставить наши развлекательные каналы, используя новые технологии. Наша задача - донести эти каналы до зрителей любыми путями. Конечно, мы начинаем с того, что уже сегодня существует, и рассматриваем другие способы. Как только они у нас появятся, то запустим новые бренды.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2008
Посещений: 9975
Статьи по теме
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций