Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Наша цель – воспитать зрителя, готового платить за хороший контент

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Наша цель – воспитать зрителя, готового платить за хороший контент

Виталий Студитских
Генеральный директор “Амедиа ТВ”
Родился 10 июля 1976 года в Амурской области. В 1993 году окончил Екатеринбургское Суворовское военное училище, а в 1998-м – Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского по специальности "Инженер электронной техники, программист". В период с 1999 по 2002 год работал в компании "Телмос" в качестве программиста, руководителя группы разработки систем отчетности. С 2002 по 2007 год работал в ОАО "ВымпелКом" в должности начальника отдела разработки систем межоператорских расчетов. С 2007 по 2011 год трудился на различных постах в ЗАО "Скай Линк". С июня 2011 по сентябрь 2012 года – региональный директор Центрального региона "ВымпелКома". В сентябре 2012 года переходит в компанию "Амедиа ТВ", где по настоящее время занимает позицию генерального директора. Женат, воспитывает дочь

– Компания “Амедиа ТВ”, именно как группа телеканалов, на рынке недавно. Но тем не менее за короткий срок вы стали уже одним из крупных и конкурентоспособных игроков. Что этому способствовало?
– В 2011 году вместе с партнером мы запустили свой первый телеканал, который назывался просто Amedia. Это был пробный шаг. Канал транслировал контент нашей кинокомпании “Амедиа”. Мы хотели посмотреть, как это будет воспринято рынком, каких успехов можно добиться, как сложатся отношения с операторами и прочее. Параллельно шли переговоры с зарубежными студиями о закупке довольно большого количества качественного сериального контента. И этот первый шаг оказался очень удачным.

Наверное, можно говорить о том, что у нас два слагаемых успеха. Первое – это имидж и авторитет кинокомпании “Амедиа” и лично Александра Акопова, как довольно известного игрока в нашем медиапространстве. И второе – это бренды, которые мы сумели привезти в Россию. Сегодня известно, что самый лучший контент таких сильных мировых компаний, как HBO, Showtime, CBS, FOX, Warner, SONY, Disney, Starz, на российском рынке представляет “Амедиа”. То есть если кратко отвечать на первый вопрос, то у нашего успеха две составляющие – это имидж российской кинокомпании и наших зарубежных партнеров.

– Вы, я думаю, следите за ситуацией на рынке платного телевидения и видите, что пакеты сегодня дешевеют и дешевеют. В то время как цена на базовый пакет падает и абоненту разве что не доплачивают за подключение к платному ТВ, вы запускаете премиум-канал. Подходящее ли сейчас время для этого?
– Трудно спорить с тем, что в этом направлении мы – первопроходцы. С моей точки зрения, у нас очень правильное время для выхода на рынок. Время битвы дешевыми пакетами подходит к концу, потому что уровень проникновения цифрового платного телевидения достаточно высокий. По моим прогнозам, это будет продолжаться еще года три-четыре, а дальше начнется сражение за контент: операторы начнут привлекать абонента, предоставляя ему качественный и интересный контент.

Мы не одиноки в своем начинании. Вот, например, самый крупный оператор спутникового телевидения “Триколор” в этом году запустил очень дорогой премиальный пакет. Понятно, что он рассчитан на очень узкую сегментированную аудиторию, которой в “Триколоре”, наверное, всего несколько процентов.

Поэтому мы считаем, что для операторов, которые заинтересованы в повышении доходности, мы представляем самый нужный продукт. Мы четко можем объяснить, почему это интересно смотреть, почему это лучшее телевидение, почему это лучший телеконтент на рынке и почему он должен оплачиваться отдельно от базовых пакетов.

– Вы это объясняете оператору. А оператор, в свою очередь, объясняет это абоненту?
– Конечно, мы ведь участвуем в том, чтобы вместе объяснить это абоненту. Мы построили рекламную кампанию таким образом: сначала рассказали рынку, что мы появились как игрок, а теперь мы будем рассказывать больше про сериалы, которые у нас выходят. Например, в январе у нас выходит сериал “Черные паруса”. И как блокбастер этой зимы он, я надеюсь, выстрелит.

– Вы также сейчас активно раскручиваете онлайн-приложение “Амедиатека”. Не повлияет ли оно на количество ваших абонентов в кабельных и спутниковых сетях?
– Ну, мы четко понимаем, что рынок делится на две аудитории. Первая аудитория зависит от региона и возрастной группы. Она привыкла смотреть телеканалы именно по телевизору и готова платить за это. Операторы знают в этом толк, знают, как правильно пакетировать каналы, чтобы привлечь максимально возможное количество абонентов. Маркетинг у операторов не дремлет. Поэтому мы уверены, что история с премиум-пакетом у нас удастся.

На наш взгляд, вторая аудитория – та, которая потребляет контент через Интернет – не очень пересекается с первой аудиторией. Мы решили, что поскольку мы только на старте проекта, то мы имеем возможность транслировать контент в Интернете и на телевидении как два отдельных продукта.

– Не планируете ли вы делать приложение бесплатным для абонентов вашего премиум-пакета?
– Есть большое количество людей (особенно в Москве), которые говорят: “Мы не смотрим телевизор, мы будем смотреть этот контент там, где нам удобно и когда мы захотим”. Увеличивать из-за этого стоимость пакета каналов мы не хотели. Ведь в нее придется тогда закладывать стоимость поддержки технической базы и инфраструктуры, разработки приложений и так далее. В таком случае цена пакета вырастет. Мы получаем единичные запросы на то, чтобы увязать друг с другом две эти подписки. Но подписчик в этом случае не понимает, что цена из-за этого сильно увеличится.

– Ряд экспертов считает, что уход крупных медиакомпаний в мультиэкранность говорит о том, что кабельное телевидение умрет у нас, даже толком и не родившись. Согласны ли вы с этим?
– Наша оценка рынка платного просмотра в Интернете говорит о том, что он пока не сопоставим с рынком цифрового телевидения – телевидение на порядок выше.

Давайте возьмем официальные данные. Сервис Play заявляет, что у них 200 тыс. постоянных платных подписчиков. Рынок платного цифрового телевидения у нас составляет больше 15 млн домохозяйств. Это несравнимые цифры. Даже если мы посмотрим на американский рынок, который гораздо более продвинут, чем наш: крупнейший, практически единственный игрок на рынке Netflix имеет 40 млн домохозяйств, а общий рынок платного телевидения в Америке составляет 150 млн. Поэтому я не думаю, что в настоящий момент времени у нас есть угроза того, что приложение в Интернете минимизирует продажи кабельного телеканала.

Здесь можно провести параллель с рынком телевизионной рекламы: как бы ни прорастал рынок рекламы в Интернете, он пока несоизмерим с тем, что происходит на телевидении.

– Ваша компания – один из крупнейших производителей сериалов в России. Тем не менее для премиум-канала вы используете контент ведущих мировых студий. Что мешает отечественным производителям встать в один ряд с мировыми?
– Наша цель – воспитать зрителя, готового платить за хороший контент. Когда рынок требовал сериалы того уровня, который мы производили, рекламодатели хотели поддерживать рекламой именно этот уровень. Мы над этим работали и делали это очень успешно. Сейчас мы готовим рынок к тому, чтобы у нас появился зритель, который готов “проспонсировать” создание “Игры престолов” в русском формате. При этом мы понимаем, что стоимость одной серии “Игры престолов” – от 5 до 10 млн долларов. Соответственно для этого должен быть запрос со стороны подписчиков. Netflix, который является одной из самых успешных площадок, на 40 млн абонентов и почти 3 млрд долларов выручки совсем недавно смог произвести свой первый сериал. Мы надеемся, что, как только достигнем некоего порога, мы сможем начать производить российский контент, соответствующий мировому уровню, который сможет попасть на наш премиум-канал.

– Если говорить о конце этого года, вы сейчас можете озвучить какие-то цифры по количеству абонентов?
– Нам есть чем гордиться. Мы присутствуем на платформах всех крупнейших операторов. Мы заключили несколько договоров с локальными игроками. Я считаю, что здесь мы быстро все выстроили и достигли целей, которые ставили перед нами акционеры. Результаты исследований показывают, что знание о продукте достаточно высокое. Востребованность продукта в настоящий момент хорошая. У нас десятки тысяч абонентов. И я считаю, что за пять месяцев продаж мы поставили рекорд.

– В продвижении каналов вы делаете ставку на крупных операторов или компании масштаба города или района вам также интересны?
– Мы взаимодействуем со всеми и считаем, что нет мелких игроков. Если абоненты небольшого оператора хотят смотреть индивидуальный контент высокого качества, мы идем навстречу. Мы используем сквозную стоимость. Требования для всех одинаковые: платформа должна поддерживать HD и должна быть понятна отчетность по количеству абонентов.

– Какие премьеры ждут зрителей в следующем году?
– Мы покажем продолжение нашумевших сериалов – “Банши”, “Девочки”, “Настоящая кровь”, “Служба новостей”, “Подпольная империя” – и множество премьер . Я уже упоминал “Черные паруса” – это сериал масштаба “Игры престолов” о пиратах для фанатов “Острова сокровищ”. То есть капитан Флинт еще не умер и разыскивает сокровища.

Еще одна суперпремьера от НВО – это сериал “Настоящий детектив” с Мэтью Макконахи и Вуди Харельсоном.

Ну а весной зрители увидят 4-й сезон “Игры престолов” – сериала, который захватил весь мир.

Беседу вела
Анна
Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2013
Посещений: 9478

Статьи по теме

  Автор

Виталий Студитских

Виталий Студитских

Генеральный директор “Амедиа ТВ”

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций