Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мы ищем комфортные варианты сотрудничества в новых экономических условиях

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы ищем комфортные варианты сотрудничества в новых экономических условиях

Григорий Лавров
Директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе
Григорий Лавров окончил филологический факультет СПбГУ по специальности "лингвистика". С 2003 по 2007 год работал в журнале "Афиша. Все развлечения Петербурга", а с 2007 по 2011 год – в журнале MAXIM, в должности менеджера по маркетингу. В 2010 году получил премию компании Hachette Filipacchi Shkulev "Бренд-менеджер года". Присоединился к команде Discovery в 2011 году. В 2012 году был назначен на должность директора каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

– Мы с вами встречались чуть больше года назад, и вы много рассказывали о грядущих премьерах. Какие программы в 2014 году оказались наиболее успешными, на ваш взгляд?
– Успешных программ было очень много – все наши ключевые премьеры оправдали ожидания и продемонстрировали отличные показатели. Как и всегда, мы старались порадовать зрителей не только новыми международными проектами, но и шоу на локальном материале – прежде всего, мне бы хотелось отметить программы Discovery Channel “Трасса “Колыма”: добраться вопреки” – это наш совместный проект с Первым каналом, первый, но очень успешный опыт сотрудничества с ключевым федеральным каналом. Упомяну еще два важных проекта – “Сибирская рулетка” и “Перевал Дятлова: гипотеза о йети”. Оба они снимались в России с участием российских героев. Если говорить о TLC, то стоит вспомнить премьеру первого квартала “Салон “Последний шанс” с Анфисой Чеховой”. Именно благодаря Анфисе, которая представляла каждый сюжет и рассказывала о героях, шоу снискало необычайный успех у зрителей. Два других шоу, показанных на TLC, были посвящены теме, которая всегда привлекает внимание, – появление ребенка. Программа “Новорожденная Россия” снималась в московском роддоме № 20. Камеры были установлены в приемных, в родильных отделениях, зрители могли увидеть, как на свет появляется новая жизнь. Второй проект – очень значимая для нас программа “ЭКО в России: ждем ребенка”, которая полностью снималась в нашей стране с участием российских семей. Четыре пары, мечтающие о ребенке, обратились в клинику по лечению бесплодия, чтобы пройти процедуру ЭКО. Программа и зрители следят за ними на всех этапах от принятия решения до ожидания результатов. Кроме того, шоу включает комментарии экспертов, которые рассказывают о достаточно спорной с точки зрения многих россиян процедуре ЭКО. И еще одно шоу TLC с участием российских ведущих – Антона Комолова и Ольги Шелест – представило истории людей, которых неудачный секс привел на больничную койку: в России программа вышла под названием “Любовь опасна для здоровья”.


Если говорить о международных проектах, то зрители с особым вниманием следили за новыми рекордами Ника Валленды: мы вновь провели прямую трансляцию, на этот раз из Чикаго, где знаменитый акробат прошел между небоскребами по канату под углом 15° и с завязанными глазами. Из особенно масштабных проектов приведу в качестве примера шоу “Дневники великой войны”, приуроченное к 100-летию со дня начала Первой мировой, “Клондайк” – первый игровой сериал в истории Discovery Channel. И, конечно, аудитория с удовольствием смотрела знаковые циклы программ, которые мы показываем каждый год и которые всегда пользуются огромной популярностью, – “Магия”, “Ревущие моторы”, “Золото”, “Выгодные сделки”, “Месяц акул” и другие.

– Вы также уделяли большое внимание программам о золоте. Оправдало ли себя это направление?
– Да, конечно, – жанр “Золото” окончательно закрепился в качестве одного из ключевых для Discovery Channel, и в 2015 году мы представим в его рамках продолжения полюбившихся шоу “Золотая лихорадка” и “Золотая лихорадка: Берингово море”, а также новый проект “Золото льдов”. Отмечу, что в США новый сезон “Золотой лихорадки”, вызвал огромный ажиотаж. Это шоу пользуется успехом и в России, и по всему миру, так что уверен, что его продолжения аудитория ждет с нетерпением.

– Недавно в прямом эфире Discovery Channel Ник Валленда побил очередной рекорд. Стало ли это шоу еще более популярным, чем проход над Гранд-Каньоном, или интерес уже поутих?
– Ник Валленда – по-прежнему один из самых востребованных героев Discovery Channel, и интерес к его трюкам, к его спецпроектам только растет. В этом году мы постарались удовлетворить этот интерес не только с помощью прямой трансляции – объединив усилия команд из разных стран мира, мы запустили специальный сайт, который обеспечил зрителям доступ к дополнительному контенту. Во время прямой трансляции пользователям сайта было доступно видео с 5 камер, отличных от тех, с которых велось вещание в телеэфире. Кроме того, посетители могли попробовать себя в роли Ника Валленды и пройти в виртуальном пространстве по канату над небоскребами.

– Расскажите подробнее о работе над программой “Трасса “Колыма”: добраться вопреки”. Понравилось ли вам сотрудничество с Первым каналом? Заинтересовало ли шоу зрителей в других странах, не только в России? Где оно еще было показано?
– “Трасса “Колыма”: добраться вопреки” – наш первый опыт сотрудничества с локальным вещателем в области производства контента, и могу сказать, что он оказался очень удачным: правило “первый блин комом” здесь не сработало. Наши коллеги с “Первого канала” – профессионалы высочайшего класса, мы очень довольны совместной работой. В России проект привлек огромное зрительское внимания и пользовался большим успехом у аудитории. Помимо России, он был показан в 100 с лишним странах – особенно хочется отметить то, насколько это шоу понравилось польским зрителям: в Польше программа показала крайне высокие рейтинги.

– Планируются ли еще локальные программы? Какие еще знаковые премьеры ждут зрителей в 2015 году?
– Безусловно. Мы всегда уделяли особое внимание локальной составляющей, каждый год радовали зрителей программами на местном материале, продолжим делать это и в 2015 году. Я пока не могу говорить о проектах, которые находятся на стадии рассмотрения, “рассекречу” только один из них – мы планируем снимать новые серии программы “ЭКО в России: ждем ребенка”, нашей недавней премьеры. Зрители вновь встретятся с героями первого сезона, узнают, как идут дела в семьях, чья мечта о малыше уже сбылась, а кто пока еще находится на пути к желанной беременности. У нас есть множество других идей, но озвучим мы их чуть позже, уже в новом году.

– В этом году вы начали сотрудничество с “Орион Экспресс”. Как вы оцениваете его спустя полгода?
– Мы уделяем большое внимание качеству вещания. “Орион Экспресс” – это крупнейшая на сегодняшний день и самая надежная медиаплатформа на территории России и стран СНГ. Это партнерство выгодно для обеих сторон, и, как следствие, в выигрыше оказываются и зрители.


– Если говорить о сотрудничестве с операторами: ведете ли уже переговоры с операторами о повышении платежей, учитывая падение курса рубля? Как вы оцениваете ситуацию с Viasat и “Акадо”?
– Мне бы не хотелось комментировать ситуации, которые касаются других вещательных компаний, поскольку деталей переговорного процесса я не знаю, а основываться лишь на моих предположениях было бы некорректно. Курс рубля – одна из самых острых тем для страны в целом, и, конечно, мы ищем какие-то варианты сотрудничества, которые были бы максимально комфортными для всех сторон в новых экономических условиях.

– Говоря о доходах, хочется также затронуть тему летних поправок в закон “О рекламе”. Ваша компания была одним из самых успешных продавцов рекламы среди платных каналов. Как вы планируете компенсировать вынужденный отказ от рекламы после 1 января?
– Мы всегда соблюдаем законодательство тех стран, в которых работаем, и с 1 января 2015 года на тех наших каналах, где была реклама, ее уже не будет. Мы сосредоточились на других областях нашей работы, а также на оценке и оптимизации деятельности. Конечно, это вызвано не только изменениями в законодательстве – подобного рода анализ у нас происходит постоянно, просто сейчас он, возможно, чуть более глубокий, чем обычно. В любом случае мы не планируем закрывать каналы или представительства – в наших планах только развитие.

– Из насущных вопросов, затронувших в последние время отрасль, нельзя не вспомнить о законе, ограничивающем иностранное участие в СМИ. Как повлиял этот закон на работу вашей компании в России?
– Этот закон пока еще не вступил в силу, так что о его влиянии пока что говорить рано. Сейчас мы занимаемся всесторонней оценкой этих изменений в законодательстве – прежде чем предпринимать какие-то действия, необходимо учесть все аспекты: юридические, операционные и другие.

– В этом году вы запустили HD-версию Discovery Channel и Animal Planet HD. Насколько вовремя это было сделано? Заинтересовали ли HD-каналы операторов и зрителей?
– HDTV сейчас пользуется огромной популярностью у зрителей и, как следствие, спросом у операторов. За последние 2 года мы запустили 4 телеканала в формате высокой четкости: в марте этого года Discovery Channel HD и Animal Planet HD, а в июле 2013 года начали свое вещание TLC HD и Discovery Science HD.

HD-предложение – одна из ТОП-5 причин, по которым потребители готовы к приобретению премиальных пакетов, согласно данным исследования Discovery Networks PayTV Drivers. Показательно и то, что 41% российских пользователей платного ТВ готов платить больше, если получит доступ к HD-контенту, поэтому мы активно развиваем HD-вещание.

– Напоследок хочется узнать – важен ли сегодня российский рынок для компании Discovery?
– Буду краток – да, конечно, как и всегда.

Материал подготовила
Анна
Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 8983

  Автор

Григорий Лавров

Григорий Лавров

Директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

Всего статей:  3

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций