В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей Ефимов родился 26 июля 1972 года в городе Дубне Московской области. Закончил факультет журналистики МГУ с красным дипломом. В медиаотрасли с 1988 года. Первая работа - корреспондент Главной редакции телерадиопрограмм для Московской области Гостелерадио СССР.
С 1990 года - на ЦТ. Редактор, корреспондент, специальный корреспондент студии "Политика". С 1993 года - шеф-редактор субботней программы "Намедни" на телеканале НТВ, с 1995 года - директор дирекции оформления эфира ОАО "Первый канал", советник генерального директора. С 2002-го по 2003 год - программный директор телекомпании НТВ. С 2004-го по 2008 год - генеральный директор компании "Первый канал. Всемирная сеть". С апреля 2008 года - генеральный директор телеканала "MTV Россия". Академик Академии российского телевидения, преподает на факультете журналистики МГУ.
Алексей Ефимов
Генеральный директор телеканала "MTV Россия"
— Как Вы расцениваете развитие музыкального и развлекательного телевидения в нашей стране? В чем его отличие от европейских стран?
— Музыка давно уже стала уделом нишевых тематических каналов, и это закономерно - диверсификация происходит во всех областях жизни, в том числе и в музыке, и уже невозможно объединить все направления и жанры в рамках одного канала, особенно эфирного, который работает на массовую аудиторию. В настоящий момент времени мы следуем в эфире программной политике международного MTV, который уже перестал быть чисто музыкальным каналом. Понятие "музыкального канала" у зрителя достаточно расплывчато -давно нет такого телевизионного жанра в чистом виде. Сегодня музыка перешла в функциональную категорию для большинства наших зрителей, она является жизненным фоном, а отнюдь не способом самовыражения, как это было 10-20 лет тому назад.
— Какие развлекательные каналы Вы считаете наиболее профессионально сделанными?
— ТНТ и 2x2: по позиционированию, по способам и формам коммуникации со своей аудиторией.
— Насколько соответствуют те исполнители, которых постоянно "крутят" по MTV (да и по другим музыкальным каналам), действительным вкусам аудитории? Ведь недавний "Хит-парад Неформат" на НТВ показал, что популярностью пользуются совсем другие музыканты.
— Все, что не статистика, - субъективно. Статистика, впрочем, тоже. Однако именно количественными исследованиями мы пользуемся для формирования нашего музыкального меню.
В отличие от радиостанций и других музыкальных каналов, использующих для оценки эффективности музыки в основном опросы и интервью, мы применяем самый современный метод - пиплметровую панель. Эксклюзивный контракт с TNS Gallup позволяет нам учитывать пристрастия аудитории к определенным клипам в определенных тайм-слотах, его динамику и, как следствие, изменять ротацию тех или иных материалов, следуя интересам зрителей. Вопрос первичного отбора музыкального материала мы решаем, опираясь на определение MTV как бренда и на его позиционирование. MTV - это не только музыка. Это, если хотите, образ жизни. Нам интересно все радикальное, современное, продвинутое, смешное, ироничное, удивляющее, вдохновляющее, динамичное - близкое молодым людям во всех концах планеты. Если клип проходит по этим критериям, он попадает в эфир. А дальше его судьбу решает статистика.
Что касается программы "Хит-парад Неформат" на телеканале НТВ. На мой взгляд, артистов, принявших участие в этой программе, с МТУишной точки зрения никак нельзя назвать неформатными. Татьяна Зыкина, Петр Налич, Ноггано (отмеченные программой "Хит-парад Неформат") в той или иной мере представлены в нашем эфире. Ноггано, кстати, на Russia Music Awards 2008 был награжден в номинации "СЕТЬ", как артист, получивший признание Интернет-аудитории.
— Для тинэйджеров, которые являются основной вашей аудиторией, главным источником получения информации является Интернет. Как конкурировать со Всемирной паутиной?
— Нынешнее поколение - радикально другие люди, с совершенно иными ценностями и приоритетами. Телевидение для этой аудитории - немного устаревший способ получения информации: новое поколение им пользуется, оно занимает значительную часть его времени, но ТВ уже не является единственным источником информации, эту нишу во многом занял Интернет. Для молодежи уже нет большой разницы, где смотреть, гораздо важнее - что и как. В смысле контента и сервиса. Чтобы быть востребованным, нам нужно сегодня думать именно об этом. И именно поэтому мы стремимся сделать канал по способу подачи информации, по графической организации очень близким к современному Интернету. В новом сезоне MTV ждет радикальное изменение оформления, графического дизайна, появление нового сервиса и удобного телегида для зрителей. Серьезные изменения коснутся также сайта канала.
— Почему на главных музыкальных каналах (таких, как MTV или МУЗ-ТВ) большую часть эфира занимает не музыка, а передачи и сериалы?
— Ну, тут все очень просто, основа нашего бизнеса - рейтинги, именно рейтинги мы превращаем в реальные деньги, которые нам платят рекламодатели. Соответственно чем больше рейтингов, тем успешнее бизнес. Сегодня очевидно: просто музыкальный материал в силу глобальной диверсификации музыки больше не способен работать на массовую аудиторию - он уходит в нишевые каналы, собранные по жанровому признаку. Для эфирных каналов, особенно нацеленных на молодежную аудиторию, все большее значение приобретает развлекательный контент. Иными словами, если мы будем оставаться по-прежнему исключительно музыкальным каналом, нас ждет банкротство. Но мы ведь хотим развивать бизнес. Поэтому на MTV и в России, и во всем мире уже давно эфир занимает не только музыка. Это философия жизни, если хотите. В этой философии, конечно, музыка стоит на почетном месте, но она не заполняет собой все жизненное пространство. Наши зрители -гармонично развивающиеся люди, нацеленные на будущее, на комфорт, западные стандарты жизни, с высоким образовательным цензом, широким кругозором и живо интересующиеся достижениями науки, техники, ведущие здоровый образ жизни и т.д. У них широкий круг интересов, и мы, как канал, стремимся следовать за этими интересами
— Какой процент контента канала вы производите сами? Почему вы больше делаете ставку на программы иностранного производства, хотя наиболее популярен у наших зрителей все-таки отечественный контент?
— Российский MTV - часть глобальной сети MTV. По этой причине многие из программ делаются для демонстрации на MTV во всех странах мира. Таким образом, MTV удается удерживать очень высокий уровень качества при низкой стоимости контента для каждого конкретного канала, входящего в большую семью.
— Политику большинства каналов определяет рейтинг. Существует ли хотя бы минимальная социальная ответственность за тот контент, который транслирует канал?
— Закон и здравый смысл вполне четко устанавливают для нас рамки возможного.
— Как сейчас распространяется ваш канал?
— Мы работаем со всеми операторами: РТРС, "Мостелеком", "Акадо", "Стрим", "Эр-Телеком", ТКТ, "НТВ Плюс" и т.д.
— Как будет распространяться канал после перехода на цифровое вещание?
— На рыночных условиях.
— Как изменилась политика компании в период экономической нестабильности?
— Как и большинство компаний, мы стараемся сократить расходы, увеличив при этом прибыль.
— В этом году журналу Broadcasting исполняется 10 лет. Как, на Ваш взгляд изменилась отрасль за эти 10 лет?
— За 10 последних лет электронная медиаиндустрия преодолела путь, равный предыдущему столетию.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2009
Посещений: 11692
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций