В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Группа компаний “ПлеадесТВ”, входящая в международный медиа-холдинг “Плеадес” на сегодняшний день является одной из ведущих российских компаний, работает с такими популярными лицензированными каналами, как Fashion TV, AB Moteurs, XXL и другими. Мы поговорили с генеральным директором Группы компаний “ПлеадесТВ” Еленой Гудович об истории его успеха, проблемах при ведении бизнеса в России, планах на будущее и многом другом.
– Как была основана ваша компания?
– “Плеадес” – это международный медиахолдинг. На территории России в собственности международного медиахолдинга “Плеадес” находятся несколько издательских домов, имиджевые носители наружной рекламы, радиостанция “Мегаполис ФМ” и другие проекты. Отдельно стоит выделить телевизионные активы группы, объединенные в рамках структурного подразделения “ПлеадесТВ” (дирекция каналов Группы компаний “ПлеадесТВ”, созданная в 2009 году). Группа компаний “ПлеадесТВ” на протяжении нескольких лет является партнером самого авторитетного модного события России – Volvo Недели моды в Москве, поддерживая мероприятие прямыми эфирами телеканала Fashion TV и программами радиостанции Megapolis 89,5 FM.
– Расскажите подробнее о ваших каналах.
– В первую очередь, конечно, хочется отметить телеканал Fashion TV, который входит в четверку самых широко распространенных в мире телеканалов и занимает лидирующие позиции по просмотру канала вне дома. Fashion TV – это мощный бренд с 15-летней историей, под знаком которого в различных уголках планеты проходят звездные вечеринки, шоу и незабываемые гламурные события, привлекающие внимание журналистов, светской публики и миллионов зрителей из разных стран.
Еще одна наша гордость – телеканал AB Moteurs, предоставляющий своей аудитории зрелищные программы и шоу, привлекающие всех любителей автоспорта. Многие трансляции AB Moteurs – это единственная возможность наблюдать на российском ТВ различные этапы популярнейших международных соревнований в прямом эфире.
– То есть можно сказать, что при подборке каналов в равной степени учитывались интересы и мужской, и женской аудитории?
– Безусловно. Один из наиболее популярных наших чисто мужских каналов – Chasse et Peche. Передачи Chasse et Peche затрагивают темы охоты, рыбалки, природы, животных, искусства, живописи, музыки, кулинарии. А любимый слабым полом канал – это, конечно, Wedding TV, канал о любви, отношениях, знаменитостях и многом другом, что может быть интересно прекрасным дамам. Программы телеканала не раз получали престижные профессиональные награды.
– Насколько трудно в России продвигать каналы сегодня?
– Рынок заполнен достаточно плотно, каналы нишевые – их уже порядка трехсот, конкуренция очень жесткая. Основная проблема – у нас нет локальных версий французских каналов.
Я не имею в виду чисто развлекательные каналы вроде XXL и AB Moteurs, а говорю о познавательных каналах, например Escales или Encyclo, которые все-таки необходимо слушать и понимать. Несмотря на это, и у этих каналов, несомненно, есть почитатели и поклонники.
Еще одна проблема – это неясности в российском законодательстве, точнее, его отсутствие по поводу того типа развлекательного контента, который предлагает тот же XXL. Я не понимаю резкого негатива по отношению к нему. Он ведь предназначен для взрослых людей, и высказывания о том, что канал как-то может навредить детской психике, абсолютно необоснованны. Сегодня существует множество способов, как можно оградить ребенка от ненужного для его возраста контента и контролировать доступ к любым программам, не предназначенным для детей. Это обязанность и компетенция родителей. У взрослой аудитории есть стабильный спрос на материалы подобного содержания, и разговоры о том, что от наличия каналов вроде XXL на рынке деградируют наши дети, просто смешны и связаны в первую очередь с пуританскими нравами прошлого. Мне кажется, у нас мало действительно познавательного и обучающего контента, это дефицит. И над этим нужно работать.
– На каких условиях вы сотрудничаете с операторами?
– Каналы у нас платные, мы заключаем лицензионные договоры с операторами. У нас есть все необходимые лицензии, в том числе и федеральные. При этом мы всегда достаточно лояльно относимся к правкам в контрактах, особенно если они не критичны для обеих сторон. Мы стараемся всегда пойти навстречу нашим партнерам даже в самых сложных и нестандартных ситуациях, которые периодически возникают в ходе нашей работы. У нас есть опыт заключения договоров с проблемными клиентами в рекордно короткие сроки, и мы по праву гордимся этим. Всегда искать взаимовыгодный компромисс – это неотъемлемая часть нашей работы. Мы стараемся принять во внимание особенности работы каждого отдельно взятого партнера и практикуем индивидуальный подход.
– Уделяете ли вы внимание каким-то пиар- и маркетинговым инструментам?
– Активно участвуем в выставках и конференциях, по мере возможности стараемся участвовать в интересных маркетинговых мероприятиях, в том числе совместно с операторами. Телеканал Fashion TV несколько раз в год представляет на лучших площадках Москвы собственные модные мероприятия, в числе которых Fashion Olymp, Fashion New Year, Fashion Summer Awards.
– По какому принципу подбирались каналы для пакета?
– Мы старались учесть все потребности рынка и заинтересовать самую разнообразную аудиторию. Еще раз посетую на отсутствие возможности
запустить локальные версии каналов. И основная проблема здесь, конечно, в деньгах. Перевод канала стоит около 300 тысяч евро в год. Окупить себя сегодня он не может. Если бы они пришли на рынок немного раньше, думаю, история была бы совсем другой. Надеюсь, в будущем на российском рынке появится больше возможностей для локализации.
– Можно ли отнести каналы вашего пакета к премиум-категории?
– Безусловно. И в качестве примера приведу канал, на 100% отвечающий понятию премиум-класса – это Fashion TV. Данный бренд узнаваем не только в России. Его знают и любят во всем мире. То же и с XXL – он пользуется стабильным спросом и предоставляет действительно высококлассный контент. Наши каналы неоднократно получали престижные международные награды, и мы по праву гордимся такими проектами, как ANIMAUX, KidsCo, Escales и многими другими. И не будет преувеличением сказать, что это бренды, каждый день меняющие жизни миллионов людей, несущие радость и положительные эмоции.
– Насколько успешно идет развитие компании? Расскажите о планах на будущее.
– Несмотря на все сложности и проблемы, развиваемся мы успешно, присутствуем во многих сетях, наши главные каналы постоянно наращивают аудиторию. К нам регулярно обращаются представители зарубежных каналов, которые хотели бы, чтобы мы представляли их интересы в России. Мы внимательно рассматриваем эти предложения. Иногда даем партнерам возможности сублицензирования. По Fashion TV есть специальный партнерский договор, показы транслируются в магазинах “Эконика”. К каждому, кто хочет представлять наши интересы, мы ищем индивидуальный подход.
– Как сильно влияет быстрое развитие новых технологий на ваш бизнес?
– У нас есть все возможные легальные права, в том числе на интернет- и мобильные сервисы. Мы готовы сотрудничать со всеми операторами на любых платформах. Активно работаем с современными технологиями, просчитываем перспективы на будущее. На KidsCo у нас есть права Video-on-Demand, это интересно и перспективно. Fashion TV теперь доступен в формате HD по всей России – и это также наша гордость.
– С какими сложностями при ведении бизнеса в России вы сталкиваетесь?
– Российский менталитет, конечно. Операторы, подписывая договор, не всегда отдают себе отчет в том, что они вообще делают. К сожалению, Россия пока еще очень далека от американской и европейской модели ведения бизнеса. Здесь часто нет уважения к юридическим документам и понимания, что условия договоров надо соблюдать. Мы всегда стараемся выполнять свои обязательства по договору. Хотелось бы ожидать того же и от всех операторов. Пока ситуация, к сожалению, далека от идеальной. А у нас в стране все слишком часто решается по схеме “сегодня хочу, а завтра не хочу”. И я не говорю о форс-мажорных обстоятельствах, которые могут случиться у каждого. Я имею в виду какие-то совершенно бытовые вещи, связанные с исполнением базовых обязательств.
ПЛЕАДЕС ТВ, ГРУППА КОМПАНИЙ
109028 Москва,
Мал. Трёхсвятительский пер., 2/5, стр.4
Тел.: (495) 721-1142
E-mail: info@pleiades.tv
www.pleiades.tv
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2012
Посещений: 11057
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций