Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

HD-контент как катализатор развития премиум-сегмента

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

HD-контент как катализатор развития премиум-сегмента

Оксана Янушковская
Вице-президент по коммерческой стратегии Discovery Networks СЕЕМЕА
В июле компания Discovery Communications запустила в России новые каналы в формате высокой четкости - TLC HD и Discovery Science HD. О контенте новых каналов, о том, в сетях каких операторов их можно будет увидеть, а также о перспективах HD в России и развитии телевидения высокой четкости в мировом масштабе мы поговорили с Оксаной Янушковской - вице-президентом по коммерческой стратегии Discovery Networks СЕЕМЕА

— В июле вы запустили новые HD каналы. Как будет формироваться контент этих каналов?
— По программному наполнению новые HD-каналы будут аналогичны своим SD-версиям. Они будут транслировать программы каналов TLC и Discovery Science, выводя качество изображения на новый уровень. Хотелось бы рассказать о премьерах, которые в ближайшем будущем увидят зрители HD-каналов из портфолио Discovery Networks. TLC HD представит зрителям несколько премьер, которые в формате HD обретут еще больше ярких красок. В их число войдет программа российского производства "Игра на одевание" — это шоу, посвященное моде и стилю, благодаря высокому разрешению будет смотреться еще выигрышнее. Ведущим проекта стал Андрей Разыграев. С сентября TLC HD подарит зрителям эксклюзивную возможность увидеть блок программ знаменитой телеведущей Опры Уинфри — уже само ее имя гарантирует успех у аудитории. Хитом Discovery Science HD обещает стать программа "Великий замысел по Стивену Хокингу" — изображения далеких галактик, планет и созвездий в разрешении HD будут смотреться просто потрясающе. Animal Planet HD представит программу "Северная Америка", где во всей красе предстанут великолепные ландшафты североамериканского континента — работа над этой программой велась три года, и для того чтобы в итоге получилось шесть серий по 48 минут, было отснято около 850 часов видеоматериала.

Проводили ли вы исследование, сколько ваших зрителей в России действительно заинтересованы в HD-контенте?
— Да, такие исследования проводились, и их результаты выглядят очень оптимистично для нас. Они показали, что рынки региона СЕЕМЕА, в том числе Россия, готовы к HD: в среднем по региону домохозяйств с HD-Ready TV в 5—7 раз больше, чем таких, где уже принимается HD-сигнал, и Россия в этом смысле обладает очень большим потенциалом. HD-предложение — одна из Топ 5 причин, по которым потребители готовы к приобретению премиальных пакетов, согласно данным исследования Discovery Networks PayTV Drivers. Показательно и то, что 41% российских пользователей платного ТВ готов платить больше, если получит доступ к HD-контенту.

В Европе сегодня HD каналы — это уже привычное явление, а в России — это еще просто модный тренд. Что, на ваш взгляд, может переломить ситуацию?
— Утверждение о том, что в Европе HD-каналы привычны, а в России пока еще только тренд, справедливо лишь отчасти. Рынок стремится к переломному моменту, когда новые технологии будут становиться обыденной реальностью очень быстро. Время перехода технологий от "экзотики" к "обыденности" сокращается. Наблюдая тенденции, я считаю, что российский рынок платного телевидения через полтора-два года придет к ситуации, когда HD-каналов, предлагаемых операторами, будет больше, чем SD-каналов, a HD-технология станет всем привычной.

С какими операторами уже есть договоренность о вещании ваших новых HD каналов?
— На данный момент договоренности достигнуты с несколькими ключевыми операторами, о чем в скором времени будет официально объявлено. Также мы еще ведем переговоры с рядом операторов. Надеемся, что в ближайшем будущем новые HD-каналы станут доступны значительной части аудитории российских телезрителей.

Ваше отношение к Ultra HD — модный тренд или реальная перспектива?
— Я думаю, говорить об этом еще слишком рано, ведь телевидение сверхвысокой четкости в Европе только-только появилось. Успешное внедрение любой новой технологии зависит от целого ряда факторов, в том числе стоимости, простоты в использовании, и одними из ключевых являются ее узнавание пользователями, осведомленность потребителя. Безусловно, развитие технологий — это прекрасно, но я также хочу напомнить, что огромное значение имеет контент, который операторы предоставляют зрителю, предлагая им подписаться на более дорогостоящие HD-пакеты. Без высококачественного и зрелищного контента HDTV не будет столь привлекательным для пользователя. В этом смысле наше портфолио, которое предлагает программы, основанные на реальных событиях, идеально подходит для телевидения в формате HD. Мы помогаем зрителям открывать окружающий мир, делаем их участниками событий, погружая в происходящее на экране, HD-формат делает зрелище практически осязаемым. Разрешение высокой четкости дает еще более яркие эмоции и незабываемые впечатления, а исключительные по своим качествам видео- и звуковой ряд помогают зрителям оказаться в новой реальности.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2013
Посещений: 9365

Статьи по теме

  Автор

Оксана Янушковская

Оксана Янушковская

Вице-президент по коммерческой стратегии Discovery Networks СЕЕМЕА

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций