В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
- Каковы позиции нишевого ТВ в России?
- Смотря какое ТВ вы называете нишевым. Все каналы спутниково-кабельного распространения принято почему-то называть нишевыми. А если говорить об узкой направленности каналов, то тогда нишевыми являются и “Домашний", и ТНТ, например. А если мы говорим о спутниковых каналах, то не все из них имеют точную тематику. Существуют каналы кино и авто, а есть каналы, у которых прописана концепция, и они работают в этой направленности, но не являются носителем какой-либо тематической ниши. Кстати, к таким каналам относиться и Amazing Life. Что касается позиции спутникового ТВ, то это активно развивающийся сегмент телевизионного рынка, а уж в количественном отношении - гиперактивно. Если ранее отсутствие измерения аудитории было главной причиной того, что спутниковые каналы не могли конкурировать с центральным ТВ и другими медиа, то на сегодня из почти 300 каналов ТНС измеряет в TV-Index Plus 95 каналов. Представьте себе, что эти каналы
вдруг объединятся для трансляции какого-либо проекта - и это прямая конкуренция федеральному каналу с самым большим охватом. И доля рекламного рынка, приходящегося на спутниковое ТВ, медленно, но прирастает, и интерес телезрителей уже распределяется далеко не только между эфирными каналами. Есть спутниковые каналы, популярные в регионах стараниями местных операторов. Если мы говорим о позициях исключительно нишевого, тематического ТВ, то сейчас трудно найти неохваченные тематические ниши и направления. Но это уже та часть бизнеса, которая называется творческой конкуренцией.
- Насколько плотно сейчас занята ниша развлекательного ТВ?
- Так же, как и любая другая. Есть все, на любой вкус, все виды развлечений, включая каналы платного доступа. Кино, телеигры, сериалы, юмор, музыка... есть практически все, что является хлебом телевидения и входит в сферу телеразвлечений для зрителя. Но вот качество продукта, его размытость по
каналам как раз создает типичное утверждение зрителей: “Каналов много а смотреть нечего...” И в этой ситуации. конечно, выигрывают те, кто работает с продуктом, может быть, и не новым, но проверенным - кино. Но кинобудка -это не телеканал. А мы - телеканал.
- Кто ваши зрители?
- По данным, предоставленным ТНС, наш зритель в основной массе -самый обычный средний зритель в стране. Основной аудиторией канала является возрастная категория 18-44 года, чуть больше женщин, чем мужчин, на 80% это занятые люди, около 37% - специалисты и руководители, и 89% считают, что они средне- и высокообеспеченные люди. То есть, говоря о портрете, это люди в активном возрасте, с будущим. Они являются самой кредитоспособной и действующей частью населения и активным потребителем разного рода продуктов. И главное - мы им нравимся, они нас смотрят. Об этом говорит и зрительский отклик на наши проекты, и обратная связь через наш сайт. Мы стараемся радовать их различными программами по работе со зрителями, подарками и сюрпризами.
- Чем ваш канал преимущественно отличается от других развлекательных каналов?
- Вопрос преимуществ перед другими -вопрос спорный. Считаю, что говорить
о преимуществах - удел слабой стороны. Мы все работаем для зрителя, а в чем наш зритель считает нас интереснее, чем другие каналы, которые он может посмотреть, - ему решать. Мы в программах канала стараемся нести некий позитивный заряд, приятное настроение, без педалированного фейерверка, который потом оставляет ощущение пустоты. Нас просто приятно смотреть.
- Круглосуточное вещание — это современная норма или необходимость?
- Считаю, теперь это норма. В части работы спутниковых каналов - необходимая норма. Мы не можем позволить себе роскошь поясного вещания, но зритель-то наш живет в разных часовых поясах.
- Согласно оценкам экспертов, телевидение в 2011 году должно выйти на новый уровень. Вы с этим согласны? Как это отразится на вашем канале?
- В чем будет этот новый уровень? Если предположить, что финансовый кризис находится в стадии завершающей и, как следствие, у населения появится возможность выдохнуть и активнее заняться потреблением, а у телевизионного бизнеса повысится прибыль от рекламы и коммерческих проектов и можно будет потратить деньги на новый контент и технологии, то это не новый уровень, а попытка возвращения к докризисному периоду развития. Возможно, появятся новые операторы, прибавится количество абонентов. Должно произойти расширение аудитории. Но это очень оптимистичный прогноз.
- Сейчас многие обсуждают проблему нехватки качественного контента. Как вы считаете, это действительно острый вопрос? Как он решается в вашей компании? Где вы берете свой контент?
- Вопрос контента всегда самый острый, причем это не зависит от способа доставки сигнала и охвата аудитории. Если вы собрались произвести или заказать программу для своего канала определенного технологического уровня, то не важно, первый вы канал или последний - стоить производство будет плюс/минус одинаково. Потому каналы с деньгами - в лучшем положении при производстве. Права на показ последнего блокбастера тоже продаются в позиции “на Россию и СНГ", и ваш личный охват кинорынку не интересен. Купите и пользуйтесь. Значит, деньги должны бы решать все... Нет, не совсем. Посмотрите, что происходит: “Россия 1” vs. “Первый канал”. Однообразные танцы на льду, на паркете, цирк с танцами, лед с цирком... одно и то же. Кризис идей не зависит от вложенных денег. Чем больше возможностей - тем беднее идея. Потому и стал популярен жанр stand up comedy, когда для произнесения монолога артисту, кроме публики, не нужно ничего. А потом можно обрамить это в шоу или уложить в рамки “Прожекторперисхил-тон" - не важно. Важно что и как. И чем ближе мы будем к новому периоду в жизни электронных СМИ, то есть цифровизации или, как я это называю, “развитому дигитализму", - тем острее будет тема контента. Когда каналы, вошедшие в цифровые мультиплексы станут в равной степени доступны, то вот тут и начнется главная битва контента за качественный и интересный продукт, поскольку зрителю будет все равно, первый это канал или последний, он будет голосовать пультом, и это будет самое точное медиаисследование.
Что касается нашей компании, то мы старательно отбираем предложенный нам продукт в соответствии с концепцией канала, стараемся выбирать лучшее. У нас есть давние партнеры. И сами аккумулируем идеи проектов, пробуя, проверяя на зрителе. Пока производство своих проектов невелико, но они есть и будут еще.
- Какие составляющие должны быть у канала, чтобы назвать его успешным?
- Признаки успешного канала: интересный контент, зрительская любовь, финансовая независимость, интерес рекламодателей, расширяющаяся аудитория.
- Как вы относитесь к новым форматам вещания: HD и 3D?
- Прогресс не остановить, будут новые технологии и форматы. Еще Бред-бери в “451 по Фаренгейту" описывал телешоу на стене-экране, в котором зритель принимает участие. Возможно, когда-нибудь будет и так. Правда, лично для меня HD-формат при просмотре фильмов оказался не очень приемлемым. Я смотрел одну из серий “Гарри Поттера", и картинка показалась мне как-то по-бетакамовски новостной, ушла красота глубины, что ли...
- Есть ли будущее у мобильного ТВ в России?
- У мобильного ТВ есть будущее, только не надо его переоценивать. Все же смотреть на большом экране приятнее, чем на маленьком. Новости, сиюминутно значимые вещи, репортажи и даже спорт найдут отражение в мобильном ТВ.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2011
Посещений: 10910
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Контент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций