В рубрику "Кодирующее оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Предлагаем вниманию наших читателей опрос среди специалистов отрасли по таким вопросам развития рынка телекоммуникаций в новых экономических условиях, как наиболее востребованные услуги, выбор оборудования, новые технологии и решения.
Владимир Дорофеев
Технический директор телеканала "Радость моя"
Анализируем предложенные решения и выбираем оптимальное
— Каковы ваши критерии при отборе поставщика/интегратора студийного оборудования для вашей компании?
— На этот вопрос нет однозначного ответа, но попробую сформулировать кратко, как это происходит на практике.
Прежде всего, формулируются цели и задачи нашей компании в виде технического задания, например на разработку аппаратно-студийного блока (АСБ) или аппаратных аудиовидеомонтажа, системы автоматизации и т.д.
При разработке и формировании ТЗ создается рабочая группа, конкретизирующая цели и параметры задачи. Например, при разработке АСБ для детской редакции состав был такой: творческий персонал — режиссеры, операторы, художники постановщики, мастера по свету; административно-командный персонал: продюсеры и директора проектов; инженерная группа: строители, технологи, производственники; представители финансовой группы.
По утверждению ТЗ начинается работа по выбору интеграторов и поставщиков, кого привлечь к решению наших проблем и почему именно их.
Технология примерно такова:
Предварительный этап: кого привлечь?
Этап тендера: выбор лучшего решения.
Проанализировав все факторы, отдаем ТЗ интеграторам, которых мы включаем в тендер. Их может быть несколько. Далее происходит работа с интеграторами рабочей группы, в зависимости от задачи. По окончании сбора всех данных составляется заключение, в котором подробно излагаются все преимущества и недостатки того или иного решения каждого интегратора. Анализируем предложенные решения и выбираем оптимальное по критериям:
— Каковы предпочтения при выборе осветительного оборудования, съемочного, звукового оборудования, оборудования для монтажа?
- Вот наши предпочтения в этих областях:
- осветительное оборудование: Sachtler, Strand Lighting, Logocam Dedo-light;
- съемочное оборудование: камеры — Sony, Ikegami, Panasonic, штативы — Sachtler;
- звуковое оборудование: Steinberg Nuendo, акустика — Genelec, цифровые аудиомикшеры — Yamaha, SOUND-CRAFT;
- оборудование для монтажа: монтажные системы — Avid Nitris DX, Сono-pus, Final Cut Pro.
— Какое событие, произошедшее на российском broadcast-рынке, Вы можете отметить?
— Для нас это организация вещания и выход в эфир нашего телеканала в сжатые сроки.
Владимир Ролдугин
Директор 000 "ПРОФИТТ"
— Над какими крупными проектами работает сейчас ваша компания?
— Наши основные проекты:
— Как изменилось количество тендеров в связи с новыми экономическими обстоятельствами? Изменились ли (и как изменились) условия этих тендеров?
— Количество тендеров уменьшилось.
— Какие услуги вашей компании и какое оборудование осталось востребованным после кризиса?
— Оборудование для передачи ТВ- и звуковых сигналов по ВОЛС.
— Какие новые услуги вы предоставляете вашим клиентам в новых экономических условиях?
— Продажа оборудования с рассрочкой платежей.
— Ожидаете ли вы осенью возобновления заказов от теле- и радиокомпаний?
— Надеемся.
— Когда, на Ваш взгляд, broadcast-рынок вернется к результатам 2008 года?
— В 2011 году.
Виталий Путилин
Генеральный директор компании "ИНТВ"
— Над какими крупными проектами работает сейчас ваша компания?
— Сейчас мы экспортируем графическую станцию "Атлас" на латышское телевидение для трансляции из Риги матчей открытого чемпионата России по хоккею — чемпионата КХЛ.
А два месяца назад вместе с нашим партнером — компанией Heinz Ludwig Shudt мы выиграли тендер на поставку системы многоканальной записи и видеомонтажа (6-канальный видеосервер EVS с двумя станциями IP Director для работы на Олимпийских играх в Ванкувере) для Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Наши специалисты уже создавали аналогичный комплекс для Первого канала, который отлично отработал на Олимпиадах в Афинах, Турине и Пекине. Этот проект престижный, интересный и полезный для нашей компании. Один из наших специалистов будет работать в Ванкувере на обслуживании комплексов EVS, это несомненно поднимет выше на одну ступеньку опыт и знания нашей фирмы в области вещания спортивных ТВ-программ.
— Как изменилось количество тендеров в связи с новыми экономическими обстоятельствами? Изменились ли (и как изменились) условия этих тендеров?
— Количество тендеров, на мой взгляд, не уменьшилось, но они стали низкобюджетными и с более жесткими условиями для поставщиков. Например, по условиям тендеров в Белоруссии и Латвии оплата оборудования происходит только после его полной поставки, что требует от нас поиска дополнительных средств на производство собственного оборудования или покупку оборудования других производителей, потому что бесплатно поставщики не хотят отгружать свою продукцию. Поэтому мы приглашаем участвовать с нами в проектах и тендерах надежных партнеров с финансовой точки зрения, как, например, упомянутую выше фирму Heinz Ludwig Shudt.
— Какие услуги вашей компании и какое оборудование осталось востребованным после кризиса?
— Очень востребованными, на мой взгляд, остались видеосерверы, видеоархивы и графические станции. Мы производим целую линейку недорогих надежных компактных видеосерверов МЕТЕОРА, АРЕНА, ТАНГО и РУБИ-ДИУМ, которые раскупаются еще на стадии их производства. Еще три года назад мы прогнозировали, что именно эти продукты будут востребованными, и сейчас их продажи нас очень выручают.
— Какие новые услуги вы предоставляете вашим клиентам в новых экономических условиях?
— Мы стали проводить платные тренинги и семинары по работе с оборудованием известной бельгийской фирмы EVS.
Кроме того, мы сейчас ведем подготовительные работы по созданию двух телешоу: одно — по лицензии известной калифорнийской компании, а второе — по нашей собственной идее. Подготовка заключается в оформлении авторских прав в РАО и патентовании, составлении бизнес-плана и поиске телекомпаний-покупателей этих телешоу. Не исключено, что нашими покупателями будут зарубежные телекомпании.
— Ожидаете ли вы осенью возобновления заказов от теле- и радиокомпаний?
— По крайней мере, три наших потенциальных крупных клиента постоянно поддерживают с нами связь и планируют дальнейшее сотрудничество уже к осени.
— Когда, на Ваш взгляд, broadcast-рынок вернется к результатам 2008 года?
— Я оптимист и надеюсь, что обороты 2008 года broadcast-рынок достигнет к весне 2010 года.
Геннадии Авдеев
Заместитель генерального директора компании I.S.P.A.-SAT
— Как развивается рынок оборудования для цифрового телевещания в новых экономических условиях?
— Ускорился процесс реструктуризации вендоров. Смены собственников, слияния и поглощения коснулись практически всех известных поставщиков оборудования.
Основные потребители профессионального оборудования в конце 2008 — начале 2009 "замерли", однако жизнь не стоит на месте, и, опираясь на пересмотренные планы и бюджеты во второй половине 2009 года, отрасль стала оживать, и рынок "задышал".
За время паузы на рынке появились более экономичные решения от старых и новых вендоров. Заказчики тоже не теряли время зря, их технические службы использовали паузу для изучения и тестирования различных технических решений. Жестче стали условия закупок и конкурсов.
Несколько очень крупных проектов были заморожены настолько, что пришлось сократить проектные команды специалистов, и теперь им возрождаться будет сложнее.
— Актуален ли сейчас переход РФ на цифровое вещание, учитывая неблагоприятные экономические условия?
— Переход на цифровое вещание — это долгосрочный национальный проект, и он не теряет своей актуальности из-за колебаний рынка. Есть международные соглашения и обязательства, есть национальные интересы, есть социальные программы, с которыми связан этот переход. В конце концов, есть частотный ресурс, которого, как и землю, больше нельзя произвести, по-хозяйски распорядиться им и первыми освоить его в приграничных регионах — прямая обязанность эффективного государственного управления.
— Появились ли новые технологии и решения на этом рынке за последний год? Что Вы можете отметить?
— Что-то принципиально нового не отмечу. Активируются и развиваются темы DVB-S/H и DVB-T2. Кризис скорее заставил пересмотреть эффективность использования существовавших технологий, изменил подходы к проектированию и производству.
— Ожидаете ли Вы оживления рынка в следующем году? Наблюдается ли уже сейчас положительная динамика?
— Оживление рынка и положительная динамика налицо. Хочется верить в устойчивость этого тренда.
Опубликовано: -2009
Посещений: 6649
Статьи по теме
В рубрику "Кодирующее оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций