Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Облачное телевидение. Введение в тему

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Облачное телевидение. Введение в тему

Этой публикацией мы открываем новую интерактивную рубрику, посвященную облачному телевидению. Присылайте свои вопросы на адрес редакции zavarzina@groteck.ru
Григорий Кузин
Руководитель направления цифровых медиа, компания CTI

Ситуация № 1. Телеканал “Дождь” оказался в сложном положении, когда операторы решили его отключить. Сразу же вырос интерес как “Дождя”, так и его зрителей к телевидению в Интернете. Результат – продажи годовых подписок на интернет-доступ к “Дождю” лавинообразно выросли.

Ситуация № 2. Есть телеканалы, для которых зарезервированы места в первых мультиплексах. А есть региональные каналы, которые могут не оказаться в мультиплексах. Сохранить аудиторию такие каналы попробуют при помощи организации вещания через Интернет.

Ситуация № 3. У оператора “НТВ-Плюс” есть интересные эксклюзивные телеканалы. И есть зрители, которые хотели бы смотреть эти каналы, но у них нет возможности установить спутниковую антенну. Решение – предоставить таким зрителям доступ к желаемому контенту через Интернет.

Сегодня на рынке существуют готовые платформы для организации телевещания и построения видеосервисов в Интернете. Операторы и медиа при помощи системных интеграторов внедряют их в собственных аппаратных и дата-центрах.

Однако такой подход, хоть и оптимален для многих крупных операторов и топовых телеканалов, но оказывается неудобным для небольших игроков: локальных операторов, нишевых телеканалов, производителей сериалов… Для этого сегмента, к которому можно отнести порядка 90% всех компаний, имеющих отношение к телевидению, наиболее адекватным решением будет не установка видеоплатформы на своей базе, а подключение к платформе, развернутой в облаке. Это позволяет исключить необходимость в приобретении специального оборудования и расширении инженерного персонала для эксплуатации и техподдержки собственной платформы.

К преимуществам облачной видеоплатформы можно также отнести: быстрый запуск за две-три недели и высокую гибкость в масштабировании. Как показывает опыт, наиболее продолжительным является процесс кастомизации и интеграции клиентских устройств, то есть интерфейсов для смартфонов, планшетов, Смарт ТВ и ТВ-приставок. Но запуск за две-три недели – это значительно быстрее, чем инсталляция собственной видеоплатформы, которая занимает несколько месяцев.

Подключение облачной платформы открывает перед операторами и медиакомпаниями новые возможности для построения эффективного бизнеса. Что это за возможности и из чего именно состоит облачная видеоплатформа, рассмотрим в следующем номере.

Продолжение следует…

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2014
Посещений: 9500

Статьи по теме

  Автор

Григорий Кузин

Григорий Кузин

Директор по интерактивным технологиям "АФ Медиа"

Всего статей:  14

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций