В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Дмитрий Северов
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ
Дмитрий Станиславович Северов закончил Московский физико-технический институт в 1988 году. Работал в лаборатории МФТИ БВС (большая вычислительная система). В 1996-2000 годах занимался созданием и руководил ИТ-подразделениями
ОАО "Вымпелком". С 2000 года - начальник департамента информационных технологий ОАО "Транснефть". В 2001 году стал техническим директором ЗАО "Открытые Технологии-98", затем последовательно занимал должности руководителя дирекции производства и вице-президента по технической политике.
С апреля 2005 года работал заместителем директора ФГУП "Институт точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева Российской академии наук" (ИТМиВТ РАН), а позже - главным конструктором направления "Микроэлектроника и радиоэлектронная аппаратура". В 2008 году назначен заместителем министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
— Дмитрий Станиславович, как, на Ваш взгляд, повлияет на деятельность операторов задача доставки бесплатного соцпакета? На чем тогда они будут строить свой бизнес?
— Есть две задачи: первая - обеспечение оператором услугами своего абонента, другая - выполнение функции коллективной антенны. Вторая задача - это даже не последняя миля, а последние сто метров доставки сигнала определенному кругу пользователей. Это две разные задачи, их нельзя смешивать. В идеале коллективная антенна может сосуществовать совместно с кабельным оператором. Тогда никакого смешения взаимоотношений нет. Вот если коллективная антенна по какой-либо причине исчезает, и кабельный оператор берет на себя эти функции, то тогда возникает ситуация, которая требует тщательного регулирования.
Надо отдавать себе отчет, что внимание телезрителя - это вполне капитализируемый актив. Каким образом поступить, если внимание отдается не социальному пакету из коллективной антенны, а программам из сети кабельного оператора -это вопрос для обсуждения.
— Каким документом оформлен пакет обязательных для распространения каналов?
— Указом Президента Российской Федерации. В объеме первого мулыиплекса соц-пакет определен на федеральном уровне.
— Есть ли какой-либо отдельный департамент, дирекция при министерстве, куда кабельные операторы могут присылать свои вопросы?
— Министерству, конечно, удобнее, когда коллективное мнение выражается через Ассоциацию кабельного телевидения.
С другой стороны, есть стандартный механизм обращения граждан (и не только граждан, но и организаций), и соответственно каждый вопрос обрабатывается в министерстве.
— В своем выступлении Вы отметили, что большое количество жителей нашей страны принимают 1—2 канала, а то и вовсе лишены телевидения. Ведется ли работа по расширению зоны вещания?
— Конечно, работа ведется, но задача стоит - покрыть не всю территорию, а все места постоянного проживания. К 2015 году этот вопрос должен быть решен.
— То есть все 100% населения нашей страны будут обеспечены качественным телевещанием?
— Все население в местах постоянного проживания будет обеспечено пакетом общероссийских обязательных общедоступных каналов. Эту задачу взял на себя федеральный центр. Кроме того, у нас есть определенные ожидания по участию бизнеса, по внебюджетным источникам финансирования.
— Молодое поколение сейчас больше интересуется Интернетом, если точнее, широкополосным доступом. Не является ли более приоритетной задачей обеспечение ШПД каждого места постоянного проживания?
— От этой задачи никто не отказывается. Собственно говоря, на Коллегии нашего ведомства министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев в качестве одной из приоритетных задач озвучил повышение доступности широкополосного доступа по всей России.
(Выдержка из протокола расширенного заседания Коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 мая 2009 г. "Заместителям министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации считать основными задачами: 2.2. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий" - Прим. ред.)
— Приветствует ли министерство конкуренцию: чтобы и широкополосный доступ, и телевидение могли бы обеспечиваться в каждом отдельном пункте постоянного проживания разными операторами?
— Конкуренция приветствуется. В связи с этим важно отметить, что создание нового бизнеса требует определенной готовности рынка, определенного количества доступных денег на нем. И если какой-либо регион или территория для этого еще не созрели, там это не предмет бизнеса, это социальная задача.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2009
Посещений: 10859
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций